Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 31.07.2015 N 1599 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 1599

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Земского собрания Городецкого района "О районном бюджете на 2016 год" и среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 - 2018 годы администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации района (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания Городецкого района "О районном бюджете на 2016 год" и среднесрочного финансового плана Городецкого района на 2016 - 2018 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Городецком районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Городецкого района по экономике, инвестициям, имуществу О.Н. Жесткову.

Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ





Утверждены
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 31.07.2015 № 1599

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2015 № 465, и со статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области 18.12.2013 № 162, с целью определения основных подходов к формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы.
Бюджетная политика Городецкого района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области, утвержденной постановлением Земского собрания Городецкого района от 23.10.2002 № 93/74, и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района", утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 07.08.2014 № 2435.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики
Городецкого района в 2011 - 2014 годах

В 2011 - 2014 годах развитие Городецкого района характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Администрацией Городецкого района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Городецкого района.
Доходы консолидированного бюджета Городецкого района в 2014 году получены в объеме 2211213,8 тыс. рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 515289,6 тыс. рублей, или на 30%.
Расходы консолидированного бюджета Городецкого района в 2014 году исполнены в объеме 2321983,8 тыс. рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 630501,1 тыс. рублей, или на 37%.

Динамика
основных показателей консолидированного бюджета
Городецкого муниципального района Нижегородской области
за 2011 - 2014 годы

тыс. рублей

2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Доходы
1 695 924,2
1 582 756,6
93
2 009 234,9
127
2 211 213,8
110
в том числе налоговые и неналоговые доходы
655 969,9
811 891,1
124
912 329,0
112
669 432,9
73
Безвозмездные поступления
1 039 954,3
770 865,5
74
1 096 905,9
142
1 541 780,9
141
Расходы
1 691 482,7
1 583 728,6
94
1 965 229,5
124
2 321 983,8
118
Дефицит
4 441,5
-972,0

44 005,4

-110 770,0


Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около 65% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Городецком районе в 2011 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- начато строительство нового детского сада на 190 мест и осуществлена реконструкция старых детских дошкольных учреждений;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Городецкого района от 09 января 2014 года № 21.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью районного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете районного бюджета, а также за счет рефинансирования дорогих кредитных ресурсов на более дешевые, привлечения кредитных ресурсов в форме кредитных линий;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал, кассовый план по отдельным видам расходов составлялся по дням;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- разработаны системы поощрения главных администраторов средств районного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга оценки качества финансового менеджмента;
- формируется и реализуется Адресная инвестиционная программа капитальных вложений по Городецкому району;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств районного бюджета в Дорожном фонде Городецкого района;
- районный бюджет на 2015 год разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 18 муниципальных программ и одна адресная инвестиционная программа Городецкого района, охватывающие все социально значимые сферы.
Долговая политика Городецкого района осуществляется в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 13 июня 2013 года № 1884, и строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 22 декабря 2006 года № 198/212 "Об утверждении Положения о муниципальном долге в Городецком районе".

2. Условия реализации бюджетной политики

Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики Городецкого района, являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета, увеличение расходов районного бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, Нижегородской области и Городецком районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков (далее - рыночные обязательства).
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Городецкого района, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования путем разработки долгосрочного бюджетного прогноза Городецкого района;
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- поэтапного снижения дефицита районного бюджета;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Городецкого района и руководителей муниципальных учреждений Городецкого района.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Городецкого района;
- повышения качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах администрации Городецкого района и муниципальных учреждениях.
4. Создание условий для исполнения городскими, сельскими поселениями Городецкого района закрепленных за ними полномочий.
5. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Бюджетная политика в области доходов районного бюджета

Бюджетная политика Городецкого района в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в консолидированный бюджет Городецкого района всех доходных источников в запланированных объемах.
Изменения налогового законодательства, повлекшие сокращение собственных доходов бюджетов муниципальных образований Российской Федерации, усилили актуальность вопроса укрепления и развития собственного налогового потенциала.
В этой связи работа администрации Городецкого района будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников районного бюджета;
- активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для зачисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним.
- содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Городецкого района;
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы.

5. Бюджетная политика в области расходов районного бюджета

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета Городецкого района требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
- поддержка семей, имеющих детей;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан;
- поддержка системы внешкольного дополнительного образования;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений;
- финансирование мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики Городецкого района, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса.
Проект районного бюджета на 2016 год и среднесрочного финансового плана Городецкого района на 2016 - 2018 годы будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов районного бюджета на очередной финансовый год будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высвободившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Городецкого района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой капитальных вложений по Городецкому району.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Сохранится преемственность реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, поддержки молодых семей в целях улучшения жилищных условий.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2016 - 2018 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года № 270 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области".
Вектор развития межбюджетных отношений будет направлен на решение следующих основных задач, определенных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района", утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 07.08.2014 № 2435:
- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений Городецкого района за счет увеличения доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений на основе принципа выравнивания бюджетной обеспеченности;
- полноценное вовлечение бюджетов городских, сельских поселений в систему межбюджетного регулирования в Городецком районе посредством увеличения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- мотивация органов местного самоуправления городских, сельских поселений к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы.
Реализация в очередном финансовом году и плановом периоде поставленных задач обеспечит достижение основной цели бюджетной политики в области межбюджетных отношений - обеспечение органов местного самоуправления городских, сельских поселений Городецкого района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
При формировании межбюджетных отношений в 2016 - 2018 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

7. Политика в области управления муниципальным долгом
Городецкого района

Долговая политика администрации Городецкого района в 2016 - 2018 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 13 июня 2013 года № 1884.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Городецкого района в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, что будет способствовать повышению рейтинга Городецкого района.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 22 декабря 2006 года № 198/212 "Об утверждении Положения о муниципальном долге в Городецком районе", то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Городецкого района, в том числе частичное замещение рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из областного бюджета;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

8. Совершенствование управления исполнением
районного бюджета

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств районного бюджета;
- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в управлении финансов администрации Городецкого района;
- осуществление операций по лицевым счетам, открытым в управлении финансов администрации Городецкого района, для учета субсидий иным юридическим лицам, авансовых платежей исполнителям и соисполнителям по муниципальным контрактам;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Городецкого района.

9. Политика в сфере финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Городецкого района актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета Городецкого района, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Городецкого района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Городецкого района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Городецкого района, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отраслевых (функциональных) органах администрации Городецкого района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого отраслевыми (функциональными) органами администрации Городецкого района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- внедрение системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Городецкого района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.


------------------------------------------------------------------