Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 27.07.2015 N 1571 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 1571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Городецкого района "О районном бюджете на 2016 год" и среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 - 2018 годы администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации района (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания Городецкого района "О районном бюджете на 2016 год" и среднесрочного финансового плана Городецкого района на 2016 - 2018 годы руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в Городецком районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Городецкого района по экономике, инвестициям, имуществу О.Н. Жесткову.

Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ





Утверждены
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 27.07.2015 № 1571

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2015 № 360, и со статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области 18.12.2013 № 162, и подготовлены с целью составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы.
Налоговая политика Городецкого района в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Городецкого района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Городецкого района в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Городецком районе на 2016 - 2018 годы определены:
увеличение налогового потенциала Городецкого района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Городецком районе;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Городецком районе;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Городецкого района;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Городецком районе;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Основные итоги реализации налоговой политики
Городецкого района в 2011 - 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Городецкого района в 2011 - 2014 годах характеризуется следующим образом:

тыс. рублей

2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Налоговые доходы
499 169
709 493
142
802 959
113
557 542
69
в том числе







Налог на доходы физических лиц
316 054
540 241
171
625 302
116
337 876
54
Акцизы на нефтепродукты





31 715

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

112

40
36
100
свыше 100
Единый налог на вмененный доход
30 889
35 185
114
36 514
104
40 565
111
Единый сельскохозяйственный налог
1 414
1 937
137
1 826
94
2 008
110
Налог на имущество физических лиц
4 291
12 522
свыше 100
16 252
130
17 487
108
Налог на имущество организаций
51 361






Земельный налог
65 113
112 721
173
116 861
104
120 073
103
Госпошлина
29 825
6 682
22
6 118
92
7 697
126
Прочие налоги и сборы
222
93
42
46
49
21
46
Неналоговые доходы
156 801
102 398
65
109 370
107
111 891
102
в том числе







Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
30 549
27 381
90
31 991
117
45 444
142
Аренда нежилого фонда
21 245
20 251
95
21 199
105
21 004
99
Доходы от продажи имущества и земельных участков
74 277
30 953
42
28 833
93
18 790
65
Платежи при пользовании природными ресурсами (Плата за негативное возд. на окр. среду)
5 793
5 575
96
8 611
154
10 199
118
Административные платежи и штрафы
9 499
6 594
69
6 533
99
8 287
127
Поступления от прибыли муниципальных предприятий
249
97
39
47
48
314
свыше 100
Прочие поступления от использования имущества
12 097
10 483
87
9 737
93
2 882
30
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов
3 092
902
29
2 537
свыше 100
4 971
196
Прочие неналоговые доходы

162

-118
-73


НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
655 970
811 891
124
912 329
112
669 433
73

Представленные данные показывают, что в течение 2011 - 2014 годов существенным образом менялась структура основных источников налоговых доходов консолидированного бюджета, а именно:
1) С 1 января 2012 года в доходы местного бюджета не поступает налог на имущество организаций;
2) В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ установлена обязанность органов государственной власти субъектов РФ по установлению дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, в связи с чем с 1 января 2014 года 10% от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые в консолидированный бюджет Нижегородской области, подлежат распределению в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Поступления доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла за 2014 год составили в сумме 31715 тыс. рублей;
3) Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2014 году снизились по сравнению с 2013 годом на 287426 тыс. рублей, или на 46%, в связи с изменением дополнительного норматива отчислений от налога, заменяющего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета согласно Закону Нижегородской области от 18.12.2013 № 166-З "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". С учетом дополнительного норматива отчислений всего в консолидированный бюджет Городецкого района в 2013 году зачислялось 63,7% налога на доходы физических лиц, в 2014 году - 32%.
При этом за 2011 - 2014 годы сложилась положительная динамика поступлений в бюджет по следующим налогам:
- по единому налогу на вмененный доход с 30889 тыс. рублей 2011 года до 40565 тыс. рублей в 2014 году;
- по единому сельскохозяйственному налогу с 1414 тыс. рублей в 2011 году до 2008 тыс. рублей в 2014 году;
- по налогу на имущество физических лиц с 4291 тыс. рублей в 2011 году до 17487 тыс. рублей в 2014 году;
- по земельному налогу с 65113 тыс. рублей в 2011 году до 120073 тыс. рублей в 2014 году.

Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам
в консолидированный бюджет Городецкого района

В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления городских и сельских поселений Городецкого района на территории района предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:

(тыс. рублей)

2011 год
2012 год
2013 год
Налоговые льготы, всего
37 843
58 539
60 948
в том числе



Налог на имущество физических лиц
12 049
13 638
14 484
Земельный налог
25 794
44 901
46 464

За период 2011 - 2013 годов сумма льгот по земельному налогу составила 117159 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ - 153 тыс. рублей;
2) физическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления - 4818 тыс. рублей, из них:
- участникам, инвалидам ВОВ, вдовам погибших (умерших) участников ВОВ - 972 тыс. рублей;
- ветеранам и инвалидам боевых действий - 16 тыс. рублей;
- несовершеннолетним узникам концлагерей - 3 тыс. рублей;
- инвалидам I, II группы - 224 тыс. рублей;
- пенсионерам - 3603 тыс. рублей;
3) юридическим лицам в соответствии со ст. 395 НК РФ - 17996 тыс. рублей;
4) юридическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления - 94192 тыс. рублей.
За период 2011 - 2013 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 40171 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 - 39238 тыс. рублей;
2) в соответствии с решениями органов местного самоуправления - 933 тыс. рублей, из них:
- родителям и детям из многодетных семей - 905 тыс. рублей;
- детям-сиротам - 9 тыс. рублей;
- инвалидам III группы - 5 тыс. рублей;
- малоимущим гражданам - 14 тыс. рублей.

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

При формировании консолидированного бюджета Городецкого района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 06.12.2011 № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" изменился норматив отчислений в районный бюджет по налогу на доходы физических лиц:
5% - согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ;
3% - дополнительно к доходам, зачисляемым по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации согласно п. 1 ст. 4 Закона от 06.12.2011 № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (в 2014 году в бюджет муниципального района зачисляется 15% налога);
13,1% - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов согласно проекту Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2015 год" (в 2014 году дополнительный норматив для Городецкого муниципального района устанавливался в размере 2%).
2) В рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%.
3) С 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения представительных органов Городецкого района - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога и утверждении налоговых ставок приняты во всех городских, сельских поселениях Городецкого муниципального района Нижегородской области. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году.
5) Постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей.
6) Постановлениями Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 года № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года № 1" и от 12 ноября 2014 года № 774 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.

7) Решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области от 16.10.2004 № 107 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городецкого муниципального района, в одностороннем порядке" и решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской от 18.12.2014 № 144 "Об изменении в 2015 году размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городецкого района, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне среднегодового индекса потребительских цен.

Основные изменения налогового законодательства, вступающие
в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах

1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также предлагается расширить перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения.
3) Предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен.
4) Планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения.
5) Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет Городецкого района в 2017 году.
6) В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2. На региональном уровне:
1) В связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).

3. На местном уровне:
1) Планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городецкого района, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне среднегодового индекса потребительских цен.


------------------------------------------------------------------