Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 07.07.2015 N 2456 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. № 2456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 45 Устава города Сарова:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
4.1. Направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
4.2. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Администрации по экономике и развитию города Т.Ф. Белину.

Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Сарова
от 07.07.2015 № 2456

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьей 45 Устава города Сарова.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Сарова и проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы, разработанных Администрацией города Сарова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Сарова.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Сарова.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.4.2. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих расходы бюджета города Сарова по принятым ранее бюджетным обязательствам.
1.4.3. Проекты нормативных правовых актов, если они содержат:
1) сведения, составляющие государственную тайну;
2) сведения конфиденциального характера;
3) принятых (принимаемых) во исполнение актов высшей юридической силы.
1.5. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, не указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
1) введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) возникновение расходов бюджета города Сарова.
1.6. При подготовке проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик проекта (структурное подразделение Администрации города Сарова):
1.6.1. Составляет пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
1) Краткое описание предлагаемого регулирования.
2) Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):
- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3) Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
4) Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
5) Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
6) Краткое описание:
- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
7) Описание реализации регулирования:
- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
8) Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
9) Оценка расходов бюджета города Сарова.
10) Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
11) Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
1.6.2. Проводит процедуру оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
1.7.1. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
1.7.2. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
1.7.3. Составление отчета по результатам проведенных публичных консультаций.
1.7.4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

2. Порядок проведения публичных консультаций

2.1. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводятся публичные консультации.
2.2. В ходе проведения публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом нормативного правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия заявленным целям представленного проекта нормативного правового акта, воздействия предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Сарова (www.adm.sarov.com) и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с п. 1.6.1 настоящего Порядка.
2.4. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение № 2 к настоящему Порядку).
2.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.
2.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
2.7. По окончании публичных консультаций разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:
2.7.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
2.7.1.1. Исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
2.7.1.2. Анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций.
2.7.1.3. Рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания) возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций.
2.7.1.4. Структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
2.7.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
2.8. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций разработчик проекта указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
2.9. Учету подлежат позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
2.10. Разработчик проекта правового акта в течение трех рабочих после составления отчета о проведении публичных консультаций обеспечивает его размещение на официальных сайтах.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

3.1. По результатам оценки проекта нормативного правового акта разработчик проекта в течение 5 календарных дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
3.2. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия должна производиться разработчиком проекта с учетом Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129:
3.2.1. Составлять наиболее полное, четкое описание существующей проблемы, на решение которой направлено регулирование. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных (недостаточных) мер или к ошибочному отказу от регулирования.
3.2.2. В обобщенном виде выделять следующие социальные группы: хозяйствующие субъекты, граждане и общество в целом. Затем возможна более подробная классификация в соответствии с необходимой степенью детализации.
3.2.3. Рассматривать отсутствие/наличие, снижение/увеличение рисков наступления негативных событий, связанных со сложившейся текущей ситуацией в регулируемой сфере.
3.2.4. Определять последствия, если никаких действий в регулируемой сфере деятельности не будет предпринято, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия. В случае если какие-либо последствия сложно определить, это рекомендуется также указывать.
3.2.5. При определении целей регулирования избегать подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания.
3.2.6. При определении возможных вариантов достижения поставленной цели сначала рассматривать вариант невмешательства и варианты с минимальным вмешательством (совершенствование применения существующего регулирования, саморегулирование), а лишь затем варианты более масштабного вмешательства (прямое регулирование).
3.2.7. Определять инструменты экономического и правового характера для достижения поставленной цели.
3.2.8. Для качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия могут применяться различные аналитические методы, в том числе:
- анализ "затраты - результат" - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;
- анализ эффективности затрат - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;
- многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.
3.2.9. Проведение публичных консультаций со всеми заинтересованными сторонами способствует повышению общего качества вводимого регулирования.
3.2.10. При описании выбранного варианта регулирования раскрыть следующие вопросы:
- вопросы организационного характера: кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемой сферы: сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности и т.д.;
- порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры);
- необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.
3.2.11. При определении ожидаемых выгод от реализации выбранного варианта рассматривать следующие выгоды:
- для граждан: большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.;
- для хозяйствующих субъектов: снижение потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования и т.п.;
- для муниципального образования: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм и т.п.;
- для общества в целом: повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, улучшение благосостояния и качества жизни и т.п.
3.2.12. При определении издержек от реализации выбранного варианта рассматривать следующие издержки:
- для граждан: повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цены/качества и т.п.;
- для хозяйствующих субъектов: повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение лицензий, сертификатов и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке и т.п.;
- для муниципального образования: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций) и т.п.;
- для общества в целом: рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д.
3.2.13. В случае наличия в выбранном варианте регулирования негативных последствий его применения для различных социальных групп указывать необходимые меры, позволяющие минимизировать указанные последствия (увеличение размера предоставления субсидий, уменьшение количества предоставляемых документов и т.п.).
3.3. Разработчик проекта в течение трех рабочих дней после составления заключения об оценке регулирующего воздействия обеспечивает его размещение на официальных сайтах.

4. Подготовка экспертного заключения

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия с приложением проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций разработчик проекта в течение 1 рабочего дня после составления последнего направляет в управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова.
4.2. Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова рассматривает поступившее заключение об оценке проекта нормативного правового акта на соответствие порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, наличие в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта сведений, определенных в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, и обоснованность представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия.
4.3. По результатам рассмотрения управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова составляет экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Экспертное заключение не составляется, если разработчиком проекта является Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова.
4.4. Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова обеспечивает размещение экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на официальных сайтах не позднее 15 календарных дней со дня его составления.
4.5. В случае выявления Управлением экономики и прогнозирования Администрации города Сарова нарушений порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и необоснованности представленных результатов процедур оценки регулирующего воздействия составляется отрицательное экспертное заключение.
Отрицательное экспертное заключение направляется Управлением экономики и прогнозирования Администрации города Сарова в течение 2 рабочих дней со дня его составления разработчику проекта.

4.6. При выявлении Управлением экономики и прогнозирования Администрации города Сарова нарушений порядка проведения публичных консультаций проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
4.7. В случае получения отрицательного экспертного заключения Управления экономики и прогнозирования Администрации города Сарова разработчик проекта не позднее 30 календарных дней с даты поступления экспертного заключения обеспечивает устранение изложенных замечаний и повторно направляет заключение и приложения (в случае если они подлежали исправлению) в Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова для подготовки экспертного заключения.
4.8. В случае несогласия разработчика проекта с экспертным заключением разработчик проекта в течение 3 рабочих дней готовит и направляет в Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова свои возражения в письменном виде.
4.9. Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова в течение 3 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта о согласии (несогласии) с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае несогласия с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) разногласия рассматриваются комиссией, созданной Администрацией города Сарова.
В состав комиссии включаются:
- от Управления экономики и прогнозирования Администрации города Сарова: начальник Управления, специалист, составлявший экспертное заключение;
- от разработчика проекта: руководитель структурного подразделения, разработавшего проект, специалист, составлявший заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта.
К работе комиссии по вопросам, вызвавшим разногласия, привлекаются независимые эксперты и представители общественности.
Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол составляется разработчиком проекта не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
Решение комиссии является обязательным и подлежит учету разработчиком в проекте нормативного правового акта.
4.10. Разработчик проекта после получения положительного экспертного заключения или окончания процедур урегулирования разногласий в связи с отрицательным экспертным заключением направляет проект нормативного правового акта на согласования в соответствующие структурные подразделения Администрации города Сарова.

5. Подготовка доклада о развитии и результатах
процедуры оценки регулирующего воздействия

5.1. Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городе Сарове и представляет его в Министерство экономики Нижегородской области.
5.2. Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова обеспечивает размещение доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городе Сарове на официальных сайтах не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.





Приложение № 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Примерная форма уведомления
о проведении публичных консультаций

Настоящим _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации города Сарова)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
__________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до ________ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. проект акта;
2. пояснительная записка к проекту акта;
3. опросный лист для проведения публичных консультаций.





Приложение № 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Опросный лист
для проведения публичных консультаций

____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд,
данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны.
___________________________________________________________________________
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по
видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе
или городе и прочее)?
___________________________________________________________________________
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в
отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления (их структурными подразделениями;
подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и
недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что
данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к
возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных
видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного
самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли.
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части
невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости
соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым
регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном
эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта?
Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению
ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования
находятся в одинаковых условиях после его введения?
___________________________________________________________________________
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.
___________________________________________________________________________





Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Отчет
о проведении публичных консультаций

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации города Сарова)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п
Наименование формы публичных консультаций
Сроки проведения
Общее количество участников









3. Список участников публичных консультаций:
1. ________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
2. ________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п
Замечания и (или) предложения
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)
Комментарий (позиция) регулирующего органа





___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения Администрации города
Сарова)





Приложение № 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Заключение
об оценке регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения Администрации города Сарова:
___________________________________________________________________________
Наименование органа местного самоуправления, к компетенции которого
относится принятие проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:

Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое
регулирование?): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения акта: _______________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: __________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _________________
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое регулирование: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных
правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных
правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты, сохранение действующего режима регулирования): ______________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия ________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях заключения:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения Администрации города
Сарова)





Приложение № 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Экспертное заключение
об оценке регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:
Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова:
___________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения Администрации, проводившего оценку
проекта правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
___________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке
К процедурам оценки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе экспертного заключения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись начальника Управления экономики и прогнозирования Администрации
города Сарова)





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города Сарова
от 07.07.2015 № 2456

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьей 45 Устава города Сарова.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Сарова (далее - нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в случае, если по ним ранее проводилась оценка регулирующего воздействия.
1.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта.
1.5. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.5.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.5.2. Нормативные правовые акты:
1) по которым приняты бюджетные обязательства;
2) содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
3) содержащие сведения конфиденциального характера;
4) принятые во исполнение актов высшей юридической силы.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится Управлением экономики и прогнозирования Администрации города Сарова.
2.2. Экспертиза проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом, а также на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.3. План проведения экспертизы размещается на официальном сайте Администрации города Сарова (адрес сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 января текущего года.
2.4. Экспертиза нормативного правового акта осуществляется путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.5. Срок проведения экспертизы правовых актов составляет 30 календарных дней.
2.6. В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
2.7. По результатам проведения экспертизы в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется экспертное заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.8. В случае если по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Сарова; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова составляет отрицательное экспертное заключение и направляет его разработчику проекта.
2.9. Положения нормативного правового акта, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, выявленные в ходе экспертизы, подлежат отмене или изменению.
2.10. Разработчик проекта в течение 30 календарных дней обеспечивает отмену или изменение данного нормативного правового акта. Проект нормативного правового акта об отмене или изменении данного нормативного правового акта должен быть согласован с Управлением экономики и прогнозирования Администрации города Сарова.
2.11. Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова в течение 1 рабочего дня после составления экспертного заключения обеспечивает его размещение на официальном сайте Администрации города Сарова и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Экспертное заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова:
___________________________________________________________________________
Реквизиты правового акта: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Анализ нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________________________
(подпись начальника Управления экономики и прогнозирования Администрации
города Сарова)


------------------------------------------------------------------