Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 02.07.2015 N 1432 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга предотвращения и урегулирования дебиторской задолженности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. № 1432

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности, а также недопущений возникновения просроченной задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ее своевременного погашения, администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга предотвращения и урегулирования дебиторской задолженности.
2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области:
2.1. Обеспечить внесение соответствующих изменений в Порядок проведения мониторинга предотвращения и урегулирования дебиторской задолженности в срок до 01 августа 2015 года.
2.2. Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление финансов администрации Городецкого района сведения о дебиторской задолженности.
3. Признать утратившим силу:
Постановление администрации Городецкого района от 19.04.2013 № 1312 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга предотвращения и урегулирования дебиторской задолженности";
Постановление администрации Городецкого района от 17.06.2013 № 1909 "О внесении изменений в постановление администрации Городецкого района от 19.04.2013 № 1312".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, инвестициям и имуществу О.Н. Жесткову.

И.о. главы администрации
А.Г.КУДРЯШОВ





Утвержден
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 02.07.2015 № 1432

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

(далее - Порядок)

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности органов местного самоуправления района, казенных учреждений района (далее - муниципальные заказчики), бюджетных и автономных учреждений района (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета района.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской задолженности муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению и ликвидации задолженности. Устанавливает схему проведения работ по взысканию дебиторской задолженности и предусматривает ответственность должностных лиц за ее возникновение.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
1.4. Порядок разработан с целью усиления контроля за использованием бюджетных средств и создания условий для организации по оперативному взысканию дебиторской задолженности, образовавшейся у муниципальных заказчиков, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений района в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

2. Мониторинг дебиторской задолженности

2.1. Муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения ежеквартально в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, проводят мониторинг дебиторской задолженности, в том числе просроченной.
Муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной дебиторской задолженности, заверенные муниципальным учреждением.
2.2. Главные распорядители бюджетных средств проводят мониторинг дебиторской задолженности по всем муниципальным заказчикам, бюджетным и автономным учреждениям ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в управление финансов администрации Городецкого района следующую информацию:
- сведения о дебиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сведения), показатели заполняются в рублях, копейках;
- пояснительную записку с описанием причин возникновения дебиторской задолженности и принимаемых мер по ее взысканию.
При наличии просроченной дебиторской задолженности главные распорядители в сроки, установленные для представления информации о результатах мониторинга, представляют в управление финансов администрации Городецкого района утвержденный главным распорядителем план мероприятий по ее погашению, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана.
2.3. Главные распорядители бюджетных средств, руководители муниципальных учреждений района несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в управление финансов администрации Городецкого района.
2.4. В случае увеличения сумм дебиторской задолженности по сравнению с показателями на начало года, предыдущим отчетным периодом муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения проводят анализ структуры и динамики дебиторской задолженности.
2.5. Муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения могут инициировать рассмотрение вопросов о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и последующего согласования ее списания. Безнадежная дебиторская задолженность выявляется по результатам ежегодной обязательной инвентаризации расчетов.
Инвентаризационная комиссия, проверяя документы о состоянии расчетов, должна установить:
- правильность расчетов с другими организациями;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
По результатам инвентаризации в части расчетов с дебиторами в случае необходимости издается приказ о списании нереальной к взысканию суммы дебиторской задолженности, основанием для которого служит бухгалтерская справка к акту инвентаризации расчетов с поставщиками, в которой указываются:
- наименование, адрес, ИНН должника;
- сумма задолженности;
- основание, по которому образовалась дебиторская задолженность;
- дата образования задолженности;
- первичные документы, подтверждающие факт возникновения задолженности, их реквизиты;
- документы, свидетельствующие об истребовании задолженности, их реквизиты.

3. Меры, направленные на предотвращение образования
у муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных
учреждений просроченной дебиторской задолженности

3.1. Мерами, направленными на предотвращение образования у муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности, являются предусматриваемые муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в проектах муниципальных контрактов, а также проектах гражданско-правовых договоров:
- условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;
- при авансировании в сумме свыше 1 миллиона рублей - условие о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в форме безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), не менее суммы аванса и на срок, превышающий срок исполнения обязательств не менее чем на 60 дней.
Банковская гарантия или залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), должны продлеваться до фактического окончания выполнения обязательств по муниципальному контракту (гражданско-правовому договору) с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта.
Во всех случаях предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) необходимо осуществлять проверку действительности банковских гарантий путем запроса в кредитную организацию об ее подтверждении до перечисления авансового платежа;
- при наличии этапности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - условие, что обязательство по контракту является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока), что дает возможность в претензионном, судебном порядке требовать исполнения обязательств, а также условие о востребовании обеспечения по контракту в случае нарушения любого из указанных сроков;
- при выполнении ремонтно-строительных работ поэтапно - условие об оплате не более 80 процентов от стоимости муниципального контракта (гражданско-правового договора) до представления акта приемки законченного строительством (ремонта) объекта;
- приложения графиков исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и стоимости каждого этапа;
- возможность расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в одностороннем порядке при неисполнении контрагентом обязательств, в том числе по этапам;
- в случае расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе в одностороннем порядке, - срок возврата авансовых платежей не должен превышать 10 банковских дней;
- в случаях нарушения контрагентом обязательств - право по удержанию оплаты ранее поставленных товаров (работ, услуг), неустойки, принятию иных мер, способствующих к понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства.
3.2. Муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения определяют должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего Порядка.

4. Порядок организации работы по погашению просроченной
дебиторской задолженности

4.1. Погашение просроченной дебиторской задолженности производится посредством взыскания муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов перед получателями средств районного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями.
4.2. В случае нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением контрагенту направляется соответствующая претензия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления такого нарушения. Одним из условий соответствующей претензии должно быть требование об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта (договора) за весь период просрочки исполнения обязательства.
4.3. В случае просрочки погашения дебиторской задолженности срок обращения муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением за взысканием в судебном порядке не должен превышать 1 месяц с момента нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора).
4.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении муниципального контракта (гражданско-правового договора) муниципальными заказчиками, бюджетными, автономными учреждениями предъявляются требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора).
Одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление о применении обеспечительных мер по делу в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.
4.5. Не допускается расторжение муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.
4.6. В случае вынесения судом судебного акта в пользу муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения муниципальный заказчик, бюджетное, автономное учреждение обеспечивает принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению судебных актов.
Указанные меры включают в себя, в том числе, получение исполнительного листа в отношении должника и направление его в службу судебных приставов для организации принудительного его исполнения в течение 30 рабочих дней после вступления судебного акта в законную силу, а также обязанность по отслеживанию вопросов исполнения этих судебных актов с систематическим истребованием в службе судебных приставов актуальной информации о ходе исполнительных производств не реже 1 раза в месяц.
Главные распорядители бюджетных средств, руководители муниципальных бюджетных и автономных учреждений обеспечивают поступление средств в районный бюджет либо в пользу бюджетного или автономного учреждения.
4.7. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность подлежит списанию в установленном законодательством порядке.

5. Ответственность за возникновение безнадежной к взысканию
дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий
по сокращению, ликвидации просроченной
дебиторской задолженности

Главные распорядители бюджетных средств, руководители муниципальных учреждений района несут дисциплинарную ответственность за возникновение безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).

6. Применение результатов мониторинга

6.1. Управление финансов администрации Городецкого района обобщает информацию о результатах анализа состояния дебиторской задолженности;
6.2. Результаты мониторинга используются:
- при реализации мер по сокращению дебиторской задолженности;
- при прогнозировании расходной части районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей.
Управление финансов администрации Городецкого района анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.3. В случае выявления необоснованного роста дебиторской задолженности управление финансов администрации Городецкого района направляет главным распорядителям бюджетных средств, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.4. При повторном выявлении необоснованного роста дебиторской задолженности управление финансов администрации Городецкого района принимает следующие меры:
- направляет для проверки муниципального заказчика, бюджетного и автономного учреждения, по которому выявлен рост показателей дебиторской задолженности, специалиста по контрольно-ревизионной работе управления финансов администрации Городецкого района;
- направляет отчет о результатах проверки на имя главы администрации Городецкого района.
В случае, если в результате проверок подтвердится факт необоснованного роста дебиторской задолженности, руководитель муниципального заказчика, бюджетного и автономного учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством.





Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга предотвращения
и урегулирования дебиторской задолженности

Сведения
о дебиторской задолженности
(наименование ГРБС, муниципального казенного, бюджетного,
автономного учреждения) на "___" ________ 20__ г.

Наименование показателя
КОСГУ/ДопЭК
Сумма
Раздел 0100
Раздел 0200
Раздел 0300
Раздел 0400
Раздел 0500
Раздел 0600
Раздел 0700
Раздел 0800
Раздел 1100
Раздел 1200
ВСЕГО
Заработная плата
211











Прочие выплаты
212











Начисления на оплату труда
213











Услуги связи
221











Транспортные услуги
222











Оплата коммунальных услуг:
223











электроэнергия
223/001











теплоэнергия
223/002











прочие расходы
223/003











Арендная плата за польз. имуществом
224











Услуги по содержанию имущества:
225











содержание помещения в чистоте
225/004











капитальный ремонт
225/005











текущий ремонт
225/006











прочие расходы
225/007











текущий ремонт
225/008











Прочие услуги
226











Безвоз. переч. гос. и мун. организациям
241











Безвоз. переч. орган., за искл. гос. и мун.
242











Пособия и иные выплаты
262











Прочие расходы
290











Увеличение стоимости основных средств
310











Увеличение стоимости мат. запасов, в т.ч.:
340











продукты питания
342











ГСМ
343











прочие материальные запасы
345











мягкий инвентарь
346











ВСЕГО РАСХОДОВ












в т.ч. просроченная дебиторская задолженность














------------------------------------------------------------------