Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 26.06.2015 N 3159 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Бор Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 3159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации ведомственного контроля в сфере закупок администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений Порядка:
подпункты 1, 4 пункта 1.5 Порядка вступают в силу с 1 января 2016 года;
подпункт 2 пункта 1.5 Порядка вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.

И.о. главы администрации
А.В.МОЧКАЕВ





Утвержден
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 26.06.2015 № 3159

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет требования к осуществлению администрацией городского округа город Бор Нижегородской области, самостоятельными отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, территориальными органами администрации городского округа г. Бор, обладающими правами юридического лица, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Бор Нижегородской области.
1.2. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется администрацией городского округа г. Бор, самостоятельными отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, территориальными органами администрации городского округа г. Бор, обладающими правами юридического лица (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных им муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также подведомственных муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в случаях осуществления ими закупок товаров, работ, услуг с особенностями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона о контрактной системе (далее - подведомственные заказчики).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Бор Нижегородской области.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля контролируют:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 2 постановления).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац третий пункта 2 постановления).
------------------------------------------------------------------
2) исполнение подведомственными заказчиками обязанностей по планированию закупок;
3) соблюдение требований к обоснованию закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 2 постановления).
------------------------------------------------------------------
4) соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
6) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
7) порядок исполнения контракта, соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
8) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
9) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
10) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
11) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
12) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
1.7. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
1.8. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля назначается должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на осуществление ведомственного контроля.

2. Планирование и организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоящие в исследовании информации, документов, материалов и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных заказчиков.
2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на очередной финансовый год (далее - План ведомственного контроля в сфере закупок), составленным по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. Формирование перечня объектов проверок осуществляется исходя из периодичности осуществления проверок каждого объекта проверок не чаще одной проверки в год.
2.3. Внеплановые проверки проводятся по распоряжению (приказу) руководителя органа ведомственного контроля, принятому на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
2.4. План проверок утверждается на очередной финансовый год не позднее 25 декабря предшествующего года.
Проект плана проверок перед утверждением его руководителем органа ведомственного контроля согласовывается с Департаментом финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Департамент финансов администрации городского округа г. Бор).
Внесение изменений в план проверок осуществляется по согласованию с Департаментом финансов администрации городского округа г. Бор не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки, в отношении которой вносятся изменения.
2.5. План проверок содержит наименование подведомственного заказчика, предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.6. Перед проведением проверок руководителем органа ведомственного контроля издается распоряжение (приказ) о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании подведомственного заказчика, вопросы проверки, о виде проверки (ведомственная или камеральная), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностном лице либо должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы (при ее наличии).
2.7. Электронная версия утвержденного Плана ведомственного контроля в сфере закупок в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения руководителем органа ведомственного контроля размещается на официальном сайте данного органа ведомственного контроля.

3. Порядок осуществления ведомственного контроля

3.1. Срок проведения проверки составляет не более 15 рабочих дней. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы (проверяющего при единоличной проверке) срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля.
3.2. Проверка осуществляется в соответствии с Программой проведения ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Программа), которая составляется руководителем контрольной группы (уполномоченным работником) на основании Плана ведомственного контроля в сфере закупок на очередной финансовый год и утверждается руководителем органа ведомственного контроля. Программа должна содержать перечень подлежащих проверке вопросов. Исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки Программа может быть изменена руководителем органа ведомственного контроля на основании докладной записки руководителя контрольной группы (уполномоченного работника) с обоснованием необходимости внесения в нее изменений. Датой начала проверки считается дата, установленная распоряжением (приказом) органа ведомственного контроля, датой окончания проверки - день вручения одного экземпляра акта проверки, подготовленного контрольной группой (уполномоченным работником) по результатам проверки, руководителю объекта проверки. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом исходя из содержания вопросов Программы, срока проверки. Решение принимается руководителем контрольной группы (уполномоченным работником).
3.3. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки;
4) в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов.
3.4. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по устному и письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, заверенных в общеустановленном порядке, и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.

4. Оформление результатов проверки и меры, принимаемые
по итогам проведения проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом в 2 экземплярах, который подписывается руководителем контрольной группы (уполномоченным работником), членами контрольной группы, руководителем объекта проверки и экземпляр которого предоставляется руководителю органа ведомственного контроля.
4.2. Акт должен содержать дату и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки, основания, вопросы проверки и сроки осуществления проверки, проверяемый период, фамилии, имена, отчества и наименование должностных лиц, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН подведомственного заказчика, фамилии, имена, отчества должностных лиц подведомственного заказчика, ответственных за организацию и осуществление закупок в организации.
В акте проверки указываются сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, допущенных подведомственным заказчиком, со ссылкой на конкретные нормы указанного законодательства.
4.3. Руководитель подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта о результатах проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения на данный акт. Письменные возражения подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка, приобщаются к материалам проверки.
Руководитель контрольной группы (уполномоченный работник) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем органа ведомственного контроля. Один экземпляр заключения направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, другой экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
4.4. По результатам рассмотрения представленного акта и при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе руководитель органа ведомственного контроля в 5-дневный срок со дня получения акта издает распоряжение (приказ) об устранении подведомственным заказчиком указанных нарушений и о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности (либо предлагает руководителю подведомственного заказчика привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных ему должностных лиц).
4.5. Информация о проведенной проверке в срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа), указанного в 4.4 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа ведомственного контроля.
4.6. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица подведомственного заказчика, содержащего признаки административного правонарушения, орган ведомственного контроля направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких признаков.
4.7. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган ведомственного контроля направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

5. Отчетность о результатах ведомственного контроля

5.1. По итогам проверок органы ведомственного контроля обеспечивают составление годового отчета об итогах осуществления ведомственного контроля в сфере закупок по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
5.2. Годовые отчеты об итогах осуществления ведомственного контроля в сфере закупок представляются органами ведомственного контроля с сопроводительными письмами в Департамент финансов администрации городского округа г. Бор ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.





Приложение 1
к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд городского округа город Бор Нижегородской области

"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
Директор ____________________________________
Департамента финансов (наименование должности руководителя
администрации городского округа г. Бор ____________________________________
органа ведомственного контроля)
_________ ____________________________ _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________________ 20____ г. "_____" __________________ 20____ г.

План ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд
на ____ год
________________________________________________
(орган ведомственного контроля)

№ п/п
Наименование подведомственного заказчика
Предмет проверки (проверяемые вопросы)
Проверяемый период
Месяц начала проведения проверки










Приложение 2
к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд городского округа город Бор Нижегородской области

Годовой отчет
об итогах осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок за 20___ год
____________________________________________________________
(орган ведомственного контроля)

№ п/п
Наименование проверенной организации
Проверенный период
Дата начала и окончания проверки
Количество сотрудников, принимавших участие в проверке
Вид проверки
(камеральная или выездная)
Выявлено нарушений, в т.ч.:
Иные нарушения
Реализация контрольных мероприятий
Примечание
Всего
Несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок
Нарушение в планировании закупок
Несоблюдение требований к обоснованию закупок
Несоблюдение правил нормирования в сфере закупок
Нарушение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, включенной в план-график
Неприменение заказчиком мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю)
Нарушение порядка исполнения контракта
Несоответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта
Несвоевременное, неполное и недостоверное отражение в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги
Несоответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика
Несоответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, в протоколах, в условиях проектов контрактов, в реестре контрактов
Несоблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Несоблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)
Использование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, не соответствующее целям закупки
Издан распорядительный акт, иной документ об устранении нарушений
Привлечено к дисциплинарной ответственности (количество лиц)
Информация о выявленных нарушениях направлена в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение признаков административного правонарушения
Информация о выявленных нарушениях направлена в правоохранительные органы
Плановая
Внеплановая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1



























2



























3
























































Итого:



























_______________________ _________ _____________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
органа ведомственного
контроля)

Исполнитель: ____________________________________ _________
(фамилия, инициалы имени и отчества) (телефон)


------------------------------------------------------------------