Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон Нижегородской области от 03.03.2015 N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области"



3 марта 2015 года N 24-З

------------------------------------------------------------------

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
26 февраля 2015 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в Нижегородской области в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Нижегородской области.
2. Стратегическое планирование в Нижегородской области (далее - стратегическое планирование) осуществляется на уровне Нижегородской области (далее также - область) и уровне муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальное образование).

Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования

Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом, иными законами области и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СФЕРЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в сфере стратегического планирования

1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере стратегического планирования относятся:
1) принятие законов области в сфере стратегического планирования;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и других законов области в сфере стратегического планирования.
2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение в пределах своих полномочий приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в области, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области;
3) разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям области;
4) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами государственной власти области;
5) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Нижегородской области;
6) установление порядка осуществления стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона;
7) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Нижегородской области, реализуемых на территории Нижегородской области;
8) иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области к полномочиям органов государственной власти области.
3. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области либо уполномоченным им органом исполнительной власти области.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере стратегического планирования

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - орган местного самоуправления) в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством относятся:
1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области;
2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 3. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Статья 5. Участники стратегического планирования

1. Участниками стратегического планирования на уровне Нижегородской области являются:
1) Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание);
2) Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства Нижегородской области (далее - Губернатор);
3) Правительство Нижегородской области (далее - Правительство);
4) органы исполнительной власти области;
5) контрольно-счетная палата Нижегородской области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.
2. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Документы стратегического планирования

1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне Нижегородской области и на уровне муниципальных образований.
2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Нижегородской области, относятся:
1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития области;
2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
а) прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;
б) бюджетный прогноз области на долгосрочный период;
в) прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период;
3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:
а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;
б) государственные программы области;
в) схема территориального планирования области.
3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды;
4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
4. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными Федеральным законом, последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются:
1) на уровне Нижегородской области Правительством;
2) на уровне муниципального образования органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
5. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям Правительства или органа местного самоуправления.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления, ответственными за разработку документа стратегического планирования.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Статья 8. Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области

1. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на основе законов области, актов Губернатора, Правительства и органов исполнительной власти области с учетом других документов стратегического планирования области.
3. Стратегия социально-экономического развития области содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития области, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о государственных программах области, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые законами области.
4. Стратегия социально-экономического развития области является основой для разработки государственных программ области, схемы территориального планирования области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области.
5. Стратегия социально-экономического развития области утверждается Правительством в соответствии с законодательством области.
6. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития области определяется нормативным правовым актом Правительства.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
2. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Содержание прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период определяется Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства.
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период определяется Правительством.
Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, с учетом прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период.
5. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период утверждается Правительством.

Статья 10. Бюджетный прогноз Нижегородской области на долгосрочный период

Бюджетный прогноз области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области.
2. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Содержание прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период определяется Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства.
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период определяется Правительством.
Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период одобряется Правительством и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.

Статья 12. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития области на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Содержание плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области определяется Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области утверждается Правительством.

Статья 13. Государственные программы Нижегородской области

1. Государственные программы области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития области, на период, определяемый Правительством.
2. Перечень государственных программ области и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством.
3. Государственные программы области утверждаются Правительством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Схема территориального планирования Нижегородской области

Схема территориального планирования области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития области, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

Статья 15. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципальных образований

1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Глава 5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Статья 16. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования на уровне Нижегородской области

1. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития области, являются:
1) ежегодный отчет Губернатора о результатах деятельности Правительства;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области.
2. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется на уровне Нижегородской области нормативным правовым актом Правительства.
3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования на уровне муниципального образования

1. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития на уровне муниципального образования, являются:
1) ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
2. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется на уровне муниципального образования муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Признание утратившими силу отдельных положений законов Нижегородской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области";
2) Закон Нижегородской области от 28 апреля 2006 года № 27-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области";
3) Закон Нижегородской области от 4 мая 2008 года № 46-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области";
4) Закон Нижегородской области от 30 сентября 2009 года № 193-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области";
5) статью 1 Закона Нижегородской области от 3 сентября 2013 года № 114-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области" и Закон Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области";
6) Закон Нижегородской области от 9 июня 2014 года № 71-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области".

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
3 марта 2015 года
№ 24-З


------------------------------------------------------------------