Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Нижегородской области от 16.01.2015 N 10 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной медицинской организации Нижегородской области, оказывающей медицинскую помощь детям"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

В целях реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной медицинской организации Нижегородской области, оказывающей медицинскую помощь детям.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 16 января 2015 г. № 10

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Нижегородской области, оказывающих медицинскую помощь детям (далее - медицинские организации), включая критерии данной оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения.
1.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации предшествует принятию решения Правительством Нижегородской области о реорганизации или ликвидации организации.
Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации является орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий функции и полномочия ее учредителя.
В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации данное решение признается недействительным с момента его принятия.
1.3. Объектом оценки являются последствия принятия предложения о реорганизации или ликвидации медицинской организации.
1.4. Целями проведения оценки последствий принятия решения являются:
1) установление обоснованности (необоснованности) реорганизации или ликвидации медицинской организации;
2) выявление соответствия (несоответствия) предлагаемых изменений действующему законодательству;
3) оценка последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации медицинской организации для обеспечения доступности медицинской помощи детям, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты, оздоровления и отдыха.

2. Порядок создания комиссии по оценке последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
медицинской организации

2.1. Оценка последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации медицинской организации осуществляется комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации.
2.2. Состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия ее учредителя (далее - орган исполнительной власти).
2.3. В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации входят представители органа исполнительной власти, представитель министерства образования Нижегородской области (в случае реорганизации или ликвидации дома ребенка, в том числе специализированного), представитель министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, руководитель медицинской организации, представитель трудового коллектива медицинской организации.
2.4. Председателем комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации назначается руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти.
2.5. Секретарь комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации (далее - комиссия) назначается из членов комиссии. Секретарь осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию комиссии.

3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации медицинской организации

3.1. Инициатор проведения оценки последствий принятия решения представляет на рассмотрение комиссии следующие сведения:
3.1.1. Предложение о реорганизации или ликвидации медицинской организации, содержащее полное наименование организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные виды деятельности.
3.1.2. Перечень причин, обуславливающих необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации медицинской организации.
3.1.3. Перечень имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления (в том числе особо ценного движимого имущества), находящегося на балансе организации, с указанием балансовой стоимости и степени износа, перечень земельных участков.
3.1.4. Документы, отражающие состояние материально-технической базы медицинской организации:
- характеристика зданий с указанием общей и полезной площади;
- время постройки;
- тип здания;
- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;
- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья пациентов (воспитанников) и работников медицинской организации;
- соответствие табелю оснащения и порядкам оказания медицинской помощи детям.
3.1.5. Документы, отражающие перспективы использования имущества медицинской организации в связи с намеченными изменениями.
3.1.6. Показатели эффективности деятельности реорганизуемой (ликвидируемой) медицинской организации.
3.1.7. Перераспределение объемов оказания медицинской помощи детям:
- наименования медицинских организаций, в которые планируется перевести объемы оказания медицинской помощи детям после реорганизации (ликвидации) медицинской организации, с указанием коечности (посещений);
- показатели эффективности медицинских организаций, в которые планируется перевести объемы оказания медицинской помощи детям;
- соответствие строений и площадей медицинских организаций, в которые планируется перевести объемы медицинской помощи, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья детей и работников организации.
3.1.8. Предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на получение медицинской помощи в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации.
3.1.9. Контингент работников медицинской организации:
- штатное расписание организации;
- количество работников по возрастным категориям;
- количество вакансий в организации;
- количество совместителей в организации;
- предложения по трудоустройству работников.
3.1.10. Предварительную оценку социально-экономической эффективности последствий реорганизации или ликвидации медицинской организации (затраты по организации в течение календарного года до и после реорганизации, высвобождаемые денежные средства при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования).
3.1.11. Размер потребности в финансовых средствах, связанных с реорганизацией или ликвидацией медицинской организации, возможные источники их обеспечения с указанием:
- расходов, связанных с необходимостью приведения помещений в принимающей медицинской организации в соответствие с действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности;
- расходов, связанных с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплаты пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- расходов, связанных с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации организации);
- затраты на дополнительное переоборудование принимающей организации;
- иные расходы.
3.1.12. Дополнительно представляются сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку по типу медицинской организации, в отношении которой планируется проведение процедуры реорганизации или ликвидации.
3.2. Полный пакет документов, содержащий сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется инициатором проведения оценки последствий принятия решения в комиссию и регистрируется в день его поступления.
Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации необходимого пакета документов, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
3.3. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, формирует повестку дня, ведет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии.
3.5. В случае подачи неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, комиссией принимается решение об отказе в проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации.
3.6. Комиссия проводит оценку последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации медицинской организаций на основании критериев, указанных в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
3.7. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации в случае возникновения такой необходимости и в целях принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного заключения комиссия:
направляет запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления области;
приглашает на заседания комиссии должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлекает экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;
осуществляет иные действия, необходимые для принятия мотивированного и обоснованного заключения.

4. Заключение комиссии по проведению оценки последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
медицинской организации

4.1. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, по каждому общему критерию, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку, а также по каждому критерию в зависимости от типа медицинской организации, указанному в приложении 2 к настоящему Порядку, и оформляется в виде заключения. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.2. В заключении комиссии на основе анализа последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации обоснованно указывается на возможность (или отсутствие возможности) надлежащего обеспечения деятельности в сфере здравоохранения в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации данной медицинской организации.
Заключение включает в себя:
4.2.1. Обоснование необходимости (ее отсутствия) реорганизации или ликвидации медицинской организации (экономический эффект, демографические тенденции, качественные показатели деятельности организации и т.д.).
4.2.2. Указание на то, каким образом будет реализовано право на медицинскую помощь детям в реорганизуемой (ликвидируемой) медицинской организации.
4.2.3. Варианты дальнейшего трудоустройства работников медицинской организации.
4.2.4. Прогноз последствий реорганизации или ликвидации медицинской организации для обеспечения прав граждан на сохранение здоровья и медицинскую помощь.
4.2.5. Обоснование эффективности реорганизации или ликвидации медицинской организации.
4.3. Заключение комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
4.4. Комиссия должна подготовить заключение в течение 30 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии продлевает срок подготовки заключения не более чем на 30 дней.
4.5. Заключение комиссии составляется в письменной форме и в трехдневный срок со дня его подготовки направляется руководителю органа исполнительной власти Нижегородской области, выполняющему функции и полномочия учредителя медицинской организации, а также главе местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области (руководителю органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, на территории которого располагается медицинская организация).





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации государственной
медицинской организации Нижегородской области,
оказывающей медицинскую помощь детям

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
(НЕЗАВИСИМО ОТ ТИПА ОРГАНИЗАЦИИ)

1. Инфраструктура реорганизуемой или ликвидируемой медицинской организации:
1.1. Состояние материально-технической базы медицинской организации:
1.1.1. Характеристика объектов недвижимого имущества:
- характеристика земельных участков;
- время постройки зданий, сооружений;
- тип здания, сооружения;
- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;
- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников медицинской организации.
1.1.2. Характеристика иного имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, не включенного в подпункт 1.1.1:
- остаточная стоимость имущества;
- степень износа.
1.1.3. Соответствие оснащенности медицинской организации табелю оснащения и порядкам оказания медицинской помощи детям.
1.2. Перспективы использования имущества после завершения процедуры реорганизации (ликвидации) медицинской организации.
2. Характеристики реорганизуемой или ликвидируемой медицинской организации:
2.1. Показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) медицинской организации:
2.2. Виды оказываемой медицинской помощи по профилям оказываемой медицинской помощи:
2.2.1. Утвержденные объемы медицинской помощи по профилям оказываемой медицинской помощи.
2.2.2. Перевод детей после завершения реорганизации или ликвидации медицинской организации:
- показатели эффективности организаций, в которые планируется перевести детей после реорганизации (ликвидации);
- соответствие строений и площадей организаций, в которые планируется перевести детей, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья детей и работников медицинской организации.
2.2.3. Меры, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на охрану здоровья в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации.
3. Работники реорганизуемой (ликвидируемой) медицинской организации:
3.1. Количество работников организации.
3.2. Количество вакансий в организации.
3.3. Количество совместителей в организации.
3.4. Возможность трудоустройства работников по завершении процедуры реорганизации или ликвидации медицинской организации.
3.5. Мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) медицинская организация.
4. Потребность в финансовых средствах, связанная с реорганизацией или ликвидацией медицинской организации:
4.1. Расходы, связанные с необходимостью приведения помещений в принимающей медицинской организации в соответствие с действующими градостроительными, строительными, противопожарными, санитарно-эпидемиологическими, технологическими нормами и правилами, правилами энергетической безопасности.
4.2. Расходы, связанные с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплатой пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.3. Расходы, связанные с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации медицинской организации).
4.4. Затраты на дополнительное оборудование принимающей медицинской организации.
4.5. Иные расходы.
5. Оценка экономической эффективности последствий реорганизации или ликвидации медицинской организации:
5.1. Затраты по медицинской организации в целом в течение календарного года до и после реорганизации (в случае реорганизации медицинской организации);
5.2. Высвобождаемые денежные средства при ликвидации медицинской организации и предполагаемое направление их использования (при ликвидации медицинской организации).





Приложение 2
к Порядку
проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации государственной
медицинской организации Нижегородской области,
оказывающей медицинскую помощь детям

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ПО ТИПАМ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Для амбулаторно-поликлинических организаций (детских поликлиник, консультативных центров):
- численность закрепленного детского населения;
- количество участков в организации;
- укомплектованность кадрами, в том числе узкими специалистами;
- выполнение заявленных объемов медицинской помощи за последние три года;
- соответствие оснащенности табелю оснащения и порядкам оказания медицинской помощи детям;
- наличие стационарозамещающих технологий при амбулаторной организации;
- территориальная доступность организаций, в которые планируется перевести объемы медицинской помощи детям, возможность транспортного сообщения.
2. Для организаций с круглосуточным пребыванием детей (стационаров, санаториев, домов ребенка):
- количество коек в разрезе профилей оказания медицинской помощи детям;
- средняя функция работы койки за последний год; фактическое выполнение плана-задания по количеству госпитализаций в разрезе профиля койки, оперативная активность, средняя длительность пребывания;
- численность пролеченных детей;
- соответствие оснащенности табелю оснащения и порядкам оказания медицинской помощи детям в организации;
- результативность работы организации (в том числе летальность, наличие обоснованных жалоб, наличие необоснованных отказов в госпитализации);
- наличие стационарозамещающих технологий;
- территориальная доступность организаций, в которые планируется перевести объемы медицинской помощи детям, возможность транспортного сообщения.


------------------------------------------------------------------