Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ минфина Нижегородской области от 15.09.2015 N 211 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 год"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 5 октября 2015 года № 07251-306-211
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 сентября 2015 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД

В целях формирования областного бюджета на 2016 год приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 год.
3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2016 год.
4. Управлению бюджетной политики (М.О. Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 год, методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2016 год до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение на странице министерства финансов Нижегородской области на официальном Интернет-сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.
5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А. Терешина), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (Н.А. Ситникова), управлению анализа и развития реального сектора экономики (С.В. Федоров) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектам бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2016 год.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.Ю.СУЛИМА





Утвержден
приказом
министерства финансов
Нижегородской области
от 15 сентября 2015 года № 211

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:
а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:
- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2016 год;
- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 год;
- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2016 год;
б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2016 год, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;
в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2016 год;
г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2016 год в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на 2016 год;
д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2016 год.
3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые министерством финансов Нижегородской области:
а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2016 год в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2016 год;
б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на реализацию государственных программ и непрограммные расходы, а также на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2016 год в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2016 год;
г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2016 год в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2016 год;
д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2016 год прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным министерством финансов Нижегородской области;
е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2016 год показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований показателям, указанным в утвержденных государственных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.





Приложение
к Порядку планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета

Бюджетная заявка на 2016 год

Субъект бюджетного планирования

Наименование расходов (по ведомственной классификации)
Коды бюджетной классификации
Текущий год Бюджет 2015 года
Очередной финансовый год
2016 год
Р
ПР
ЦС
ВР
Всего
БДО
БПО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Государственная программа ______








в том числе:








...








...








Государственная программа ______








в том числе:








...








...








Непрограммные расходы








в том числе:








...








...


























ИТОГО:




0
0
0
0



















Руководитель __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Утверждена
приказом
министерства финансов
Нижегородской области
от 15 сентября 2015 года № 211

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 год, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований министерством финансов Нижегородской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования областного бюджета.

1. Общие положения

Формирование субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных заявок на 2016 год осуществляется с учетом постановлений Правительства Нижегородской области от 5 июня 2015 года № 360 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" и от 23 июля 2015 года № 465 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Бюджетные заявки субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2016 год формируются в соответствии с приложением к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году.
Государственное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Объем нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренного ГРБС на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год.

При формировании субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных заявок на 2016 год учитывается следующее:

1). Под текущим годом понимается 2015 год, под очередным годом - 2016 год.
Итоги в таблице по графе "Текущий год" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом сокращения в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р.

2). Объем расходных обязательств на 2016 год определяется субъектами бюджетного планирования областного бюджета с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.

3). К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из государственных программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);
- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемые в 2015 году;
- обеспечение выполнения государственных функций;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2015 году, за исключением обязательств разового характера.

4). К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;
- увеличение заработной платы в очередном финансовом году;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований.

5). Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.

6). Расходы на закупку товаров, работ и услуг формируются в соответствии с показателями, указанными в проектах планов закупок на 2016 год.

7). Вносимые субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами, в части ассигнований на закупки подкреплены проектами планов закупок на 2016 год.

Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов (за исключением расходов по государственным программам) является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2016 год.

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований
областного бюджета

Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 год осуществляется на основе следующих, общих для всех, подходов:

2.1. Расходы на оплату труда.
Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы будет сформирован на 2016 год исходя из существующей штатной численности работников государственных учреждений с учетом:
- изменения числа учреждений;
- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- введения режима экономии в размере 2,5% по категориям работников учреждений Нижегородской области, не отраженным в Указах Президента Российской Федерации;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.

2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом:
- вновь принятых (принимаемых) обязательств;
- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 7%;
- введения режима экономии в размере 5%.

2.3. Расходы на выплату стипендий.
Расходы на выплату стипендий на 2016 год рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 года № 26 "Об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся, студентов, аспирантов, докторантов и кадетов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Нижегородской области", планируемой численностью стипендиатов, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен - 7% и введения режима экономии в размере 12%.
Размер стипендий для детей-сирот увеличивается в 1,5 раза от установленного размера стипендий в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области".

2.4. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2016 год рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2016 год.
а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2016 год определяются по формуле:

Р = Ч x В x П x Д, где:

Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2016 год;
В - размер денежной выплаты на 2016 год на уровне 2015 года;
П - продолжительность выплатного периода;
Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.
б) Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2016 год определяются по формуле:



- расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
- численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2016 год;
- размер денежной выплаты на 2016 год - в сумме 7423 рубля;
- продолжительность выплатного периода;
К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат;
С - объем средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на софинансирование расходов в 2016 году.
в) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 год определяются в соответствии с методиками, согласованными министерствами социальной политики, экономики и финансов и с учетом среднегодового индекса роста платы населения за услуги ЖКХ в размере 9,4 процента.

2.5. Расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, рассчитываются исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", и численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения по состоянию на 1 апреля 2015 года.

2.6. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов.
Расходы на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом:
- вновь принятых (принимаемых) обязательств, изменения сетевых показателей и контингента;
- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 7%;
- введения режима экономии в размере 12%.

2.7. Другие расходы.
Другие расходы на 2016 год по подведомственным учреждениям рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом введения режима экономии в размере 12%.

Расчет субвенций на осуществление переданных полномочий:
- по поддержке сельскохозяйственного производства;
- по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
- по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- бюджету городского округа город Нижний Новгород на осуществление полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий
производился следующим образом:
Расчет фонда оплаты труда субвенций производится на основании утвержденных нормативных актов по расчету данных субвенций с учетом:
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- введения режима экономии в размере 5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.

2) расходы на оплату коммунальных услуг на 2016 год формируются на основе доведенных лимитов ЖКХ и ТЭК.
3) прочие расходы на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом введения режима экономии в размере 5 процентов.
По субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства расходы на приобретение основных средств сокращены дополнительно на 50 процентов.

Объем средств на 2016 год рассчитан в размере 90% от полной потребности, определенной по методике расчета субвенций, с учетом введения режима экономии в размере 5% по следующим субвенциям:
- субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Объем средств на 2016 год рассчитан в размере полной потребности, определенной по методике расчета субвенций, с учетом введения режима экономии в размере 5% по следующим субвенциям:
- субвенции на осуществление выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации;
- субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях, частных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы.

2.8. Иные расходы.
Иные расходы, в том числе расходы на мероприятия, предусмотренные в рамках государственных программ на 2016 год, рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года (без разовых расходов), сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом введения режима экономии в размере 12% (кроме расходов по заключенным в предыдущие годы соглашениям и договорам).
По программным мероприятиям размер средств берется из утвержденных государственных программ в случае, если средства на реализацию данных мероприятий утверждены в государственной программе менее расчетной суммы.
Расходы на проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва, проведение которых запланировано на 2016 год, рассчитываются исходя из фактически сложившихся расходов на проведение предыдущих выборов с применением прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен - 7 процентов.

2.9. Особенности применения методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
Дополнительные ассигнования (сверх рассчитанных по методике) могут быть предоставлены субъектам бюджетного планирования:
- на исполнение новых расходных обязательств в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
- на исполнение действующих расходных обязательств при предоставлении субъектами бюджетного планирования обоснований и расчетов необходимого увеличения средств.

3. Порядок планирования бюджетных ассигнований
на исполнение принимаемых обязательств

Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:
- расходы на принимаемые в установленном порядке подведомственные учреждения и полномочия;
- расходы на вновь создаваемые государственные учреждения.

4. Особенности планирования бюджетных ассигнований
по типам государственных учреждений

Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг государственными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждений.
В бюджетные ассигнования на финансирование государственных казенных учреждений включаются расходы за счет платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Нижегородской области и переданного в оперативное управление казенным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и искусства, архивным учреждениям в объеме прогнозируемых доходов на основании представленных субъектами бюджетного планирования расчетов.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с государственным заданием учредителя на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Планирование бюджетных ассигнований на содержание государственных казенных учреждений, выполняющих функции заказчика (застройщика), осуществляется в соответствии с настоящей методикой и с учетом положений, закрепленных в порядке расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, утвержденном распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 1753-р.
Планирование бюджетных ассигнований на содержание государственных казенных учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, производится в соответствии с настоящей методикой и с учетом положений, закрепленных в Порядке формирования расходов на содержание государственного учреждения Нижегородской области, осуществляющего управление дорожным хозяйством, утвержденном распоряжением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2012 года № 204-р.

5. Формирование расходов на содержание органов
государственной власти, государственных органов
и аппарата мировых судей Нижегородской области

5.1. Фонд оплаты труда.
Планирование фонда оплаты труда в органах исполнительной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области на 2016 год осуществляется исходя из фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области, сформированного на 2015 год, с учетом:
- изменения структуры и предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- введения режима экономии в размере 5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%, а по отдельным категориям должностей - 30,28% (Губернатор и заместители Губернатора, Представитель Губернатора в Законодательном Собрании, сотрудники департамента внешних связей и министерства внутренней политики).
Фонд оплаты труда по избирательной комиссии Нижегородской области и Главному управлению ЗАГС Нижегородской области корректируется с учетом средств, поступающих из федерального бюджета на их содержание.

5.2. Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее).
а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом:
- изменений занимаемых площадей в связи с реорганизацией;
- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 7%;
- введения режима экономии в размере 5%.
б) Другие расходы.
Другие расходы на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом:
- изменения структуры и численности в органах исполнительной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области;
- введения режима экономии в размере 5%.
По органам исполнительной власти Нижегородской области, содержащимся за счет средств федерального бюджета, планирование сметы расходов на 2016 год осуществляется органами самостоятельно в пределах выделяемых на 2016 год средств федерального бюджета с применением актов регионального законодательства.

6. Отраслевые особенности планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета на 2016 год

6.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.
Государственная поддержка из областного бюджета средств массовой информации в 2016 году будет осуществляться в форме субсидий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год:
1) планирование фонда оплаты труда по средствам массовой информации на 2016 год осуществляется по штатным расписаниям на 1 января 2015 года в соответствии с положениями по оплате труда с учетом:
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- введения режима экономии в размере 2,5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
2) расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом:
- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 7%;
- введения режима экономии в размере 5%.
3) прочие расходы на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом введения режима экономии в размере 12 процентов.
Условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание частичной финансовой поддержки районных и городских средств массовой информации является софинансирование расходов из местных бюджетов в объеме 70 процентов.
С 1 января 2016 года субсидии из средств областного бюджета выделяются на обеспечение бесперебойного выхода одного печатного СМИ на территории муниципального района и городского округа Нижегородской области, субсидии на финансовую поддержку выпуска продукта электронных СМИ (радио, телевидения) из средств областного бюджета не предоставляются.

6.2. Расходы на финансирование государственной информационной системы "Выборы".
На 2016 год расходы планируются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом введения режима экономии в размере 12 процентов.

6.3. Объем субсидии на содержание юридических консультаций.
На 2016 год объем субсидий определяется исходя из следующего:
1) фонд оплаты труда на 2016 год формируется в пределах фонда оплаты труда, сформированного на 2015 год, с учетом:
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- введения режима экономии в размере 2,5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.
2) расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом:
- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 7%;
- введения режима экономии в размере 5%.
3) прочие расходы на 2016 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2015 года, сокращенного в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июля 2015 года № 1236-р, с учетом введения режима экономии в размере 12%.

6.4. Расходы на пассажирский транспорт.
Бюджетная поддержка общественного транспорта в автомобильном и пригородном железнодорожном сообщениях будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, студентов, учащихся и компенсации части затрат по перевозкам пассажирским пригородным железнодорожным транспортом по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, в соответствии с законодательством.
Расходы областного бюджета на поддержку организаций, осуществляющих эксплуатацию канатных дорог, будут осуществляться путем возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 353.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 года № 152 за счет средств областного бюджета организациям, осуществляющим эксплуатацию канатных дорог, будет производиться компенсация выпадающих доходов, возникающих от перевозки школьников и студентов.
В целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе планируется предоставление субсидии организациям воздушного транспорта в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 года № 1019.

6.5. Расходы на осуществление дорожной деятельности.
Расходы на осуществление дорожной деятельности в 2016 году планируются в пределах ассигнований дорожного фонда Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.08.2011 № 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области".
За счет ассигнований дорожного фонда будут предусмотрены следующие расходы:
- на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;
- на обслуживание бюджетных кредитов, полученных для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в том числе для строительства объектов метростроения, совмещенного моста и автодорожных подходов к нему;
- на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, находящимся в собственности Нижегородской области.

6.6. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций планируются в рамках государственных программ Нижегородской области и в соответствии с адресной инвестиционной программой Нижегородской области на 2016 - 2018 годы.

6.7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергетическую безопасность в сфере использования топливных ресурсов, планируются в рамках государственной программы Нижегородской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287.
Выполнение мероприятий в сфере коммунального хозяйства и благоустройства планируется в соответствии с государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 305.

6.8. Расходы на поддержку агропромышленного комплекса.
Формирование расходов областного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса будет осуществляться в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280.
Приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам:
на возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства и животноводства;
на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
на поддержку элитного семеноводства;
на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства;
на поддержку племенного животноводства на территории Нижегородской области;
на поддержку начинающих фермеров;
на развитие семейных животноводческих ферм и другие.

6.9. Расходы на охрану окружающей среды.
Формирование расходов областного бюджета в области охраны окружающей среды будет осуществляться в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 306.
Также будут предусматриваться расходы на выплату премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В. Найденко за значительный вклад в охрану окружающей среды и научную деятельность природоохранного значения в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" и постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 декабря 2013 года № 1158-V "Об утверждении Положения о премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В. Найденко".

6.10. Расходы в области лесного хозяйства.
Формирование расходов областного бюджета в области лесного хозяйства будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 года № 200-З "О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" и в рамках государственной программы "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 288.





Утверждены
приказом
министерства финансов
Нижегородской области
от 15 сентября 2015 года № 211

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СУБЪЕКТАМИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ОБОСНОВАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2016 ГОД

Настоящие Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2016 год (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12 сентября 2007 года № 126-З в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования областного бюджета.
Для целей настоящих методических рекомендаций:
- под непосредственным результатом использования бюджетных ассигнований (непосредственным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных субъекту бюджетного планирования бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;
- под конечным результатом использования бюджетных ассигнований (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований (непосредственных результатов деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования областного бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2016 год (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:
1. В разделе 1 "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
2. В разделе 2 "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
3. В разделе 3 "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования указываются сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.
При наличии возможности охарактеризовать качество предоставляемой главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета государственной услуги, наряду с показателем непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги, указывается показатель, характеризующий качество государственной услуги.
Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения, и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов и т.д.);
- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций, и т.д.).
Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.
Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих программ.
4. В разделе 4 "Сведения о конечных результатах" Обоснования приводятся сведения о показателе конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.





Приложение
к Методическим рекомендациям по составлению
субъектами бюджетного планирования
областного бюджета обоснований бюджетных
ассигнований на 2016 год

Обоснование бюджетных ассигнований на 2016 год

от "___" ________________ 20___ г.

Субъект бюджетного планирования ____________________________

1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение
действующих расходных обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК
Код строки
2014 год
2015 год
2016 год
Метод расчета
Примечание
раздел
подраздел
целевая статья
вид расходов
операция сектора государственного управления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

































Итого







2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК
Код строки
2016 год
Метод расчета
Примечание
раздел
подраздел
целевая статья
вид расходов
операция сектора государственного управления
1
2
3
4
5
6
7
8
9



























Итого





3. Сведения о непосредственных результатах

Наименование показателя
Код строки
Наименование единицы измерения
Значение показателя
Примечание
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7






















4. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя
Код строки
Наименование единицы измерения
2014 год
2016 год
Изменение (гр. 5 - гр. 4)
Цель (задача) в соответствии с государственной программой
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8









Руководитель __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------