Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Н.Новгорода от 31.07.2015 N 1458 "Об утверждении основных направлений налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 1458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79, в целях разработки проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2016 год и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2016 - 2018 годы администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Семашко И.Н.

Исполняющий обязанности
главы администрации города
А.Г.ЧЕРТКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города
от 31.07.2015 № 1458

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со ст. 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79 (с изменениями от 15.04.2015).
Налоговая политика города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на формирование благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города, а также на сохранение социальной стабильности в обществе.
Основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются основой для формирования прогнозируемых параметров бюджета города на среднесрочную перспективу, обеспечивая прозрачность и открытость бюджетного планирования.

1. Основные итоги проводимой налоговой политики

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене) наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов составляют экономическую основу местного самоуправления.
Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" введена глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество физических лиц", которой предусмотрен переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества. Законом Нижегородской области от 05.11.2014 № 140-З установлена дата начала применения на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 01 января 2015 года.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 169 "О налоге на имущество физических лиц" была отменена ранее действующая на территории города система исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости и введена новая система исчисления налога исходя из кадастровой стоимости.
На основании проведенного анализа были установлены оптимальные ставки налога, дифференцированные в зависимости от стоимости и категорий объектов налогообложения. Для основной массы объектов, находящихся в собственности физических лиц (жилых домов, жилых помещений, гаражей) ставки установлены в пределах 0,1 - 0,3%. Повышенная налоговая ставка в размере 2% будет применяться к дорогостоящей недвижимости (свыше 300 миллионов рублей), а также для таких объектов налогообложения, как административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, используемые для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
При принятии решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 169 в дополнение к федеральным льготам был сохранен весь перечень ранее действовавших местных льгот, которые заключаются в освобождении от уплаты налога наиболее уязвимых категорий населения.
В целях смягчения налоговой нагрузки переход к уплате налога исходя из кадастровой стоимости будет поэтапным с применением в течение первых 4 лет понижающих коэффициентов. Также предусмотрено применение вычетов из общей площади объектов налогообложения (20 кв. м - для квартир, 10 кв. м - для комнат, 50 кв. м - для домов).
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 168 были внесены изменения в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2005 № 76 "О земельном налоге". В целях проведения анализа эффективности от введения на территории города земельного налога ставки были приведены в соответствие с уровнем, определенным ст. 394 Налогового кодекса РФ. В целях поддержки некоммерческого сектора, выполняющего важную роль не только в обеспечении социальной стабильности общества (поскольку в нем реализуются услуги социального характера), но и в обеспечении модернизации экономики, была сохранена льготная ставка в отношении земель под объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, культуры и искусства в размере 1%. Данные изменения вступили в силу с 01 января 2015 года.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено введение в действие на территории муниципального образования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог (в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ), а также значений коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы города Нижнего Новгорода. Вместе с тем налоговая политика города стабильна, ориентирована на создание благоприятных условий для легализации и развития предпринимательской деятельности на территории города. Во избежание роста налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства значения корректирующего коэффициента К2 в течение последних лет не увеличивались. Сохранение их на прежнем уровне наряду с иными мерами поддержки (в том числе путем выделения субсидий (грантов) начинающим малым предприятиям на создание собственного дела) создает условия для увеличения налогооблагаемой базы и, соответственно, получения дополнительных доходов в бюджет города.
В целях сокращения неэффективных налоговых льгот по местным налогам постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2013 № 448 был утвержден Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории города Нижнего Новгорода.
Сумма льгот по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), предоставленных в соответствии с решениями, принятыми городской Думой города Нижнего Новгорода, в 2012 году - 1940 тыс. руб., в 2013 году - 2397 тыс. руб., в 2014 году составила 2679 тыс. руб. Таким образом, объем предоставленных льгот по местным налогам составил менее 1% от объема налоговых доходов бюджета города.
Сумма льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, в 2012 году - 99464 тыс. руб., в 2013 году - 98910 тыс. руб., в 2014 году составила 122225 тыс. руб.

Суммы, не поступившие в местный бюджет
по итогам 2012 - 2014 гг. в связи с предоставлением
налогоплательщикам льгот

тыс. руб.
Год
Налог на имущество физических лиц
Земельный налог
Физические лица
Юридические лица
Льготы, установленные федеральным нормативно-правовым актом
Льготы, установленные местным нормативно-правовым актом
Льготы, установленные федеральным нормативно-правовым актом
Льготы, установленные местным нормативно-правовым актом
Льготы, установленные федеральным нормативно-правовым актом
Льготы, установленные местным нормативно-правовым актом
2012
76 059
1 519
97
421
23 308
0
2013
81 583
1 996
84
401
17 243
0
2014
89 729
2 343
59
336
32 437
0

В среднем за 3 года доля выпадающих доходов от предоставления льгот по земельному налогу в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, составила 0,03% от объема поступлений по данному налогу в бюджет города, в соответствии с федеральным законодательством составила 1,7% от объема поступлений по данному налогу в бюджет города.
В среднем за 3 года доля выпадающих доходов от предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, составила 0,8% от объема поступлений по данному налогу в бюджет города, в соответствии с федеральным законодательством составила 33,2% от объема поступлений по данному налогу в бюджет города.

2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Налоговая политика города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода.
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода.
Основной задачей налоговой политики будет являться получение необходимого объема доходов в бюджет города при поддержке и стимулировании предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории города.
Поступление налоговых доходов в бюджет города будет обеспечено за счет:
сохранения и развития налогового потенциала на территории города Нижнего Новгорода;
мобилизации доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет города;
применения на территории города налога на имущество физических лиц, исчисляемого от кадастровой стоимости объектов налогообложения;
осуществления налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.
В среднесрочном периоде увеличение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц не планируется, при этом будет продолжена текущая работа по совершенствованию нормативно-правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления.
Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц.
С учетом значительного объема льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот. Налоговые льготы будут предоставляться на основе анализа их эффективности, сохранят социальную направленность - от уплаты местных налогов будут освобождаться наиболее уязвимые категории населения.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города. В целях развития налогооблагаемой базы во взаимодействии с Управлением федеральной налоговой службы России по Нижегородской области будет продолжена работа по инвентаризации и оценке потенциальной доходности территории города, привлечению пользователей земельными участками к оформлению прав на них в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------