Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г. Элисты от 30.06.2015 N 3338 "Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 3338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях оптимизации налоговых льгот по местным налогам, повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующим субъектам и населению города Элисты, в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Элисты до 2016 года, утвержденным постановлением Администрации города Элисты от 20.01.2014 года № 148, руководствуясь ст. 44 Устава города Элисты, Администрация города Элисты постановляет:
1. Утвердить Порядок и методику оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - Порядок) (Приложение).
2. Определить уполномоченным органом Администрации города Элисты по проведению оценки эффективности применения налоговых льгот и ставок по местным налогам Финансовое управление Администрации города Элисты (Сумьянова В.А.).
3. Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (Васильев С.Ю.), отделу по администрированию доходов Администрации города Элисты (Баглиев В.В.), ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставлять в Финансовое управление Администрации города Элисты информацию об эффективности использования налоговых льгот и ставок по местным налогам в соответствии с настоящим Порядком.
4. Рекомендовать ИФНС России по г. Элиста (Шаринов Э.А.) предоставлять в Финансовое управление Администрации города Элисты для оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам:
4.1. ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным:
- перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Элистинским городским Собранием в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок;
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет города Элисты по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Элистинским городским Собранием;
- сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленными Элистинским городским Собранием налоговыми льготами по местным налогам в отчетном году;
4.2. ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным:
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный год (форма № 5-МН);
- сведения о количестве плательщиков, использовавших налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок за отчетный год.
5. Рекомендовать организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, использующим налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Элистинским городским Собранием, предоставлять информацию по запросам органов Администрации города Элисты для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Элистинская панорама" и размещению на официальном сайте Администрации города Элисты.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Элисты Баглиеву О.С.

Глава Администрации
города Элисты
С.РАРОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Элисты
от 30 июня 2015 г. № 3338

ПОРЯДОК
И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот, объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета города Элисты.
1.3. Для оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком и методикой оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам принимаются:
полное или частичное освобождение налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленное Элистинским городским Собранием;
применение ставок земельного налога, установленных Элистинским городским Собранием ниже ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум, установленный Элистинским городским Собранием;
освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц Элистинским городским Собранием.
1.4. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
информация, предоставленная налоговыми органами;
информация, предоставленная отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, структурными подразделения Администрации города Элисты;
иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.

2. Объекты оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот:
2.1.1 под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета города Элисты;
2.1.2 под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;
2.1.3 под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2.2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
2.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
2.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2.6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

3. Показатели и методика оценки бюджетной
эффективности налоговых льгот

3.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет города Элисты за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному;
отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет города Элиста по итогам отчетного финансового года;
оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в бюджете города Элисты;
привлечение дополнительных средств в бюджет города Элисты.
3.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

4. Показатели оценки социальной эффективности
налоговых льгот

4.1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
повышение среднемесячной заработной платы работников;
отсутствие задолженности по заработной плате;
улучшение условий труда;
расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей города Элисты;
повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
реализация благотворительных и социальных программ в городе Элисте;
участие в реализации муниципальных программ, принятых Администрацией города Элисты, и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией города Элисты;
повышение социальной поддержки населения города Элисты;
создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
4.2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.
4.3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной поддержки населения города Элисты.
4.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры; участие в реализации муниципальных программ, принятых Администрацией города Элисты.

5. Показатели и методика оценки экономической
эффективности налоговых льгот

5.1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
приобретение (обновление, модернизация) основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
5.2. Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
5.3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.

6. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

6.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно до 01 июля года, следующего за отчетным.
6.2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
6.2.1. на первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот;
6.2.2. на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета города Элисты по предоставленным налоговым льготам;
По первому и второму этапу оценки эффективности налоговых льгот информация предоставляется отделом по администрированию доходов Администрации города Элисты в Финансовое управление Администрации города Элисты,
6.2.3. на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;
Оценку социальной и экономической эффективности применения налоговых льгот осуществляет отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты, который в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, и представляет сведения в Финансовое управление Администрации города Элисты.
6.2.4. на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
6.3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета города Элисты осуществляется на основании отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам и сведений о количестве плательщиков, использующих льготы, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок, установленных Элистинским городским Собранием, предоставленных ИФНС России по г. Элиста.
6.4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, структурные подразделения Администрации города Элисты имеют право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в пунктах 3.1, 4.1 и 5.1 настоящего Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам.
6.5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, структурные подразделения Администрации города Элисты Администрации города Элисты, до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставляют в Финансовое управление Администрации города Элисты информационную записку, в которой отражают участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в реализации муниципальных программ, принятых Администрацией города Элисты, и мероприятий, проводимых Администрацией города Элисты, положительные (отрицательные) результаты, полученные в курируемой отрасли городского хозяйства или социальной сфере в результате использования налоговых льгот, и предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
6.6. Финансовое управление Администрации города Элисты до 10 июля года, следующего за отчетным, составляют аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год, которая направляется Главе Администрации города Элисты.
6.7. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
6.7.1. полный перечень предоставленных на территории города Элисты налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам за отчетный финансовый год;
6.7.2. информацию о недополученных доходах бюджета города Элисты от предоставленных налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам;
6.7.3. сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот;
6.7.4. предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.

7. Применение результатов оценки налоговых льгот

7.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета города Элисты на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений органами Администрации города Элисты по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
7.2. Информация об эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Элисты.


------------------------------------------------------------------