Решение Собрания депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия от 31.03.2015 N 460 "О принятии в новой редакции "Положения о Бюджетном процессе в Яшалтинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЯШАЛТИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 460
О ПРИНЯТИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЯШАЛТИНСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Яшалтинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, Собрание депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить в новой редакции "Положение о бюджетном процессе в Яшалтинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия" (прилагается).
2. Считать утратившим силу "Положение о бюджетном процессе в Яшалтинском районном муниципальном образовании", утвержденное решением Собрания депутатов Яшалтинского районного муниципального образования от 30 июня 2011 г. № 124.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Председатель
Собрания депутатов
Яшалтинского РМО РК
В.БАТЫРОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Яшалтинского РМО РК
от 31 марта 2015 г. № 460
"Об утверждении Положения
"О бюджетном процессе в
Яшалтинском районном
муниципальном образовании РК"
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЯШАЛТИНСКОМ РАЙОННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Яшалтинское РМО РК) и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, осуществлению контроля за его исполнением, составлением, внешней проверкой, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Яшалтинское РМО РК;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществлением бюджетного учета, составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности.
2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Органы местного самоуправления Яшалтинского РМО РК принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты о местных налогах.
2. Решение Собрания депутатов Яшалтинского РМО РК о местном бюджете, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, и законами Республики Калмыкия
Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В ЯШАЛТИНСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Яшалтинского РМО РК и их компетенция
1. Участниками бюджетного процесса в Яшалтинского РМО РК, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава Яшалтинского РМО РК (далее - Глава РМО);
2) Собрание депутатов Яшалтинского РМО РК (далее - Собрание депутатов);
3) Глава Администрации Яшалтинского РМО РК (далее - Глава администрации);
4) Администрация Яшалтинского РМО РК (далее - администрация);
5) Контрольно-счетная комиссия Яшалтинского РМО РК (далее - КСК ЯРМО РК);
6) Финансовый отдел Администрации Яшалтинского РМО РК (далее - Финансовый отдел);
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
10) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Яшалтинского РМО РК устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Яшалтинского РМО РК.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы РМО и Собрания депутатов Яшалтинского РМО РК
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы Яшалтинского РМО РК относятся:
- представление на утверждение Собранием депутатов программы социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК;
- представление на утверждение Собранием депутатов проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК;
- представление на утверждение Собранием депутатов проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК
- обнародование решений Собрания депутатов, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Собрания депутатов Яшалтинского РМО РК относятся:
1) утверждение программы социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК;
2) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Яшалтинского РМО РК, утверждения и исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК;
3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета Яшалтинского РМО РК, осуществление контроля за его исполнением, утверждением годового отчета об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК;
4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджета Яшалтинского РМО РК;
5) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации
1. Администрация обладает следующими полномочиями в лице своих органов и структурных подразделений:
1. устанавливает порядок составления проекта бюджета Яшалтинского РМО РК;
2. обеспечивает составление и представляет Главе администрации для последующего внесения в Собрание депутатов проекты решений о бюджете Яшалтинского РМО;
3. утверждает в установленном порядке муниципальные программы Яшалтинского РМО РК и определяет сроки их реализации;
4. устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Яшалтинского РМО РК, их формирования и реализации;
a. устанавливает сроки для разработки и утверждения муниципальных программ Яшалтинского РМО РК, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Яшалтинского РМО РК;
b. устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Яшалтинского РМО РК и ее критерии;
5. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК и одобряет его;
6. утверждает отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет Главе администрации для последующего направления в Собрание депутатов
7. представляет Главе администрации годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК для последующего внесения в Собрание депутатов;
8. составляет и представляет Главе администрации для последующего внесения в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в бюджет Яшалтинского РМО РК;
9. обеспечивает исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК и составление бюджетной отчетности;
10. управляет муниципальным долгом Яшалтинского РМО РК и муниципальными активами Яшалтинского РМО РК;
11. осуществляет муниципальные заимствования от имени Яшалтинского РМО РК;
12. предоставляет муниципальные гарантии Яшалтинского РМО РК;
13. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Яшалтинского РМО РК;
14. устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Яшалтинского РМО РК;
15. осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Полномочия Финансового управления Яшалтинского РМО РК
1. Уполномоченным органом Яшалтинского РМО РК, осуществляющим непосредственное составление бюджета Яшалтинского РМО РК, является Финансовый отдел.
2. Финансовый отдел обладает следующими полномочиями:
2.1. разрабатывает и представляет в администрацию основные направления бюджетной, финансовой и налоговой политики;
2.2. непосредственно составляет проект бюджета Яшалтинского РМО РК (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) в соответствии с действующим законодательством, прогнозом социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК и вносит проекты с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Администрации;
2.3. составляет прогноз доходной части бюджета Яшалтинского РМО РК;
2.4. организует исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК в пределах фактических поступлений доходов в местный бюджет;
2.5. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
2.6. составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Яшалтинского РМО РК, вносит в нее изменения;
2.7. устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
2.8. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
2.9. составляет и ведет кассовый план;
2.10. утверждает лимиты бюджетных обязательств;
2.11. устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
2.12. устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств (предельные объемы финансирования);
2.13. доводит в установленном порядке бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов до главных распорядителей средств местного бюджета;
2.14. устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2.14.1. устанавливает перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к республиканскому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия;
2.15. устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
2.16. управляет средствами на едином счете бюджета Яшалтинского РМО РК;
2.17. устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
2.18. утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
2.19. взаимодействует с Управлением федерального казначейства по Республике Калмыкия по вопросам кассового обслуживания исполнения местного бюджета;
2.20. ведет в установленном порядке Муниципальную долговую книгу Яшалтинского РМО РК;
2.21. подготавливает отчет об исполнении местного бюджета и представляет отчет в Министерство финансов Республики Калмыкия;
2.22. осуществляет сбор, свод и составление месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
2.23. организует и осуществляет учет операций по исполнению местного бюджета;
2.24. проводит бухгалтерские операции, связанные с перечислением и погашением источников покрытия дефицита бюджета и обслуживанием муниципального долга;
2.25. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в органах местного самоуправления Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и организациях, финансируемых из местного бюджета;
2.26. оказывает методологическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения местного бюджета;
2.27. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, иных отчетных данных, связанных с исполнением местного бюджета;
2.28. проводит анализ исполнения доходной части местного бюджета главными администраторами доходов;
2.29. истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представление отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
2.29.1. принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля
2.29.2. устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.30. осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета в пределах своей компетенции;
2.31. устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
2.32. рассматривает проекты нормативных правовых актов Администрации Яшалтинского РМО РК по вопросам, относящимся к компетенции Финотдела;
2.33. согласовывает проекты актов Главы Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, влекущие расходы и сокращающие доходы местного бюджета;
2.34. осуществляет подготовку предложений и реализацию мер, направленных на совершенствование структуры муниципальных расходов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия;
2.35. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и их структуры;
2.36. осуществляет подготовку предложений о размере ассигнований на содержание органов местного самоуправления Яшалтинского РМО Республики Калмыкия с учетом предельной численности муниципальных служащих этих органов;
2.37. участвует в подготовке предложений о предельной штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Яшалтинского РМО, штатной численности работников муниципальных учреждений, размере ассигнований на их содержание;
2.38. участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и работников бюджетной сферы;
2.39. осуществляет исполнение судебных актов в случаях и в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
2.40. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
3. Начальник Финансового отдела имеет право дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Яшалтинского РМО РК и внесение в нее изменений;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Яшалтинского РМО РК.
Начальник Финансового отдела имеет право применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК, организации исполнения бюджета и составления отчетности Финансовый отдел Администрации Яшалтинского РМО РК имеет право получать необходимые сведения и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, а также от иных финансовых органов и иных органов государственной власти.
Статья 7.1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Яшалтинского РМО РК
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, и готовит заключение на годовой отчет об их исполнении, проводит экспертизу проектов местного бюджета, муниципальных программ Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе проводить проверки бюджетов сельских муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Яшалтинского РМО РК.
3. Полномочия по осуществлению финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Яшалтинского РМО Республики Калмыкия определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О Контрольно-счетной комиссии".
4. Контрольно-счетная комиссия также осуществляет функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также настоящим положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Яшалтинского РМО РК
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными правовыми нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и нормативными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования, настоящим положением.
Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 9. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Калмыкия;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Калмыкия;
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 10. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные законом о бюджете Яшалтинского РМО РК.
3. Органы местного самоуправления Яшалтинского РМО РК ведут реестры расходных обязательств в порядке, установленном Администрацией Яшалтинского РМО РК.
Реестры расходных обязательств сельских муниципальных образований Яшалтинского района Республики Калмыкия представляются в Финансовый отдел Администрации в порядке, установленном Финансовым отделом.
4. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Яшалтинского РМО РК, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10.1 Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Яшалтинского РМО РК
1. Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Яшалтинского РМО РК или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, предусматриваются муниципальными программами Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, а также нормативными правовыми актами Администрации в соответствии со статьями 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Формирование муниципальных программ Яшалтинского РМО Республики Калмыкия осуществляется с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 11. Резервный фонд Администрации Яшалтинского РМО РК
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации Яшалтинского РМО РК.
2. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов Собрание депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и депутатов Собрание депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия.
3. Размер резервного фонда Администрации Яшалтинского РМО РК устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением о местном бюджете общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда Администрации Яшалтинского РМО РК направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Яшалтинского РМО РК, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией Яшалтинского РМО РК.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Яшалтинского РМО РК прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Глава 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 14. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Яшалтинском районе Республики Калмыкия регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Калмыкия, устанавливающим порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Статья 15. Срок составления и утверждения проектов бюджетов муниципальных образований
1. Проект бюджета муниципального района (городского округа) Республики Калмыкия составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего поселения.
Статья 16. Консолидированный бюджет Яшалтинского района Республики Калмыкия
1. Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
3. Использование органами местного самоуправления Яшалтинского РМО РК Республики Калмыкия иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и сельских муниципальных образований не допускается.
Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 15. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК в целях финансового обеспечения расходных обязательств Яшалтинского РМО РК.
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Яшалтинского РМО РК в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)
Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта бюджета Яшалтинского РМО РК основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики Яшалтинского РМО РК;
4) муниципальных программах Яшалтинского РМО РК Республики Калмыкия.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК
1. Прогноз социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Яшалтинского РМО РК, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Прогноз социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК одобряется Главой Администрации Яшалтинского РМО РК одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Яшалтинского РМО РК в Собрание депутатов Яшалтинского районного муниципального образования.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Яшалтинского РМО РК.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Отделом экономики администрации Яшалтинского РМО РК.
6. Прогноз социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 18. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Яшалтинского РМО РК
1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации Яшалтинского РМО РК.
Порядок составления проекта бюджета Яшалтинского РМО РК устанавливается настоящим Положением и администрацией Яшалтинского РМО РК.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Яшалтинского РМО РК осуществляет Финансовый отдел Администрации Яшалтинского РМО РК.
Финансовый отдел Администрации Яшалтинского РМО РК при составлении проекта бюджета муниципального образования разрабатывает:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Яшалтинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) бюджета Яшалтинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана Яшалтинского РМО РК;
3) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4) проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
5) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
6) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга Яшалтинского РМО РК на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) оценку ожидаемого исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК на текущий финансовый год;
9) пояснительную записку к проекту бюджета.
3. Отдел экономики администрации Яшалтинского РМО РК составляет следующие документы и материалы, представляемые Главой администрации Яшалтинского РМО РК одновременно с проектом бюджета муниципального образования:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК.
4. Органы, указанные в настоящей статье, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования, вправе запрашивать и получать необходимые документы и материалы от территориальных органов налоговой службы, регистрационной службы, органов кадастра объектов недвижимости, государственной статистики, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Статья 19. Состав показателей, предусматриваемых в решении о бюджете Яшалтинского РМО РК
1. В решении о бюджете Яшалтинского РМО РК должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов бюджета муниципального образования, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Яшалтинского РМО РК;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Яшалтинского РМО РК;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального и республиканского бюджета и (или) предоставляемых сельским муниципальным образованиям в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов местного бюджета бюджетные ассигнования.
8) источники финансирования дефицита бюджета Яшалтинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Яшалтинского РМО РК, верхний предел муниципального внешнего долга Яшалтинского РМО РК, (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель. С указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Яшалтинского РМО РК;
3. Проект закона о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается путем утверждения уточненных показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта закона о местном бюджете в первом и во втором чтениях.
Решением о местном бюджете могут быть установлены условия предоставления средств местного бюджета.
Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете Яшалтинского РМО РК в Собрание депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Яшалтинского РМО Республики Калмыкия за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития Яшалтинского РМО Республики Калмыкия за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Яшалтинского РМО Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период;
4) основные направления бюджетной и налоговой политики Яшалтинского РМО Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Яшалтинского района Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга Яшалтинского РМО Республики Калмыкия на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
9) реестр расходных обязательств Яшалтинского РМО Республики Калмыкия;
12) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
13) паспорта муниципальных программ Яшалтинского РМО Республики Калмыкия;
14) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Республики Калмыкия.
Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ЯШАЛТИНСКОГО РМО РК
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта бюджета
1. Рассмотрению проекта бюджета в первом чтении предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Яшалтинском РМО РК, утвержденным решением Собранием депутатов Яшалтинском РМО РК.
2. Собрание депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете Яшалтинском РМО РК в двух чтениях.
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете Яшалтинском РМО РК в Собрание депутатов
1. Глава администрации Яшалтинском РМО РК не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете Яшалтинском РМО РК одновременно с документами и материалами, указанными в статье 20 настоящего Положения.
Проект закона может быть возвращен в Администрацию в трехдневный срок, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Положения.
Проект закона со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в Собрание депутатов в течение трех дней со дня возврата.
2. Проект решения о бюджете Яшалтинском РМО РК, внесенный с соблюдением требований настоящего положения, в течение двух рабочих дней направляется депутатам Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, в Прокуратуру по Яшалтинскому району Республики Калмыкия и иные органы государственной власти для подготовки замечаний и предложений, а также Контрольно-счетную комиссию Яшалтинского РМО Республики Калмыкия для проведения финансовой экспертизы.
Ответственным по проекту решения о бюджете Яшалтинском РМО РК в Собрание депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия является комитет по бюджету, налогам и экономической политике.
3. Комитет по бюджету, налогам и экономической политике предварительно рассматривает проект решения о бюджете Яшалтинском РМО РК с учетом поступивших предложений депутатов, заключений Прокуратуры по Яшалтинскому району Республики Калмыкия и иных органов государственной власти Республики Калмыкия, заключения Контрольно-счетной комиссии Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, принимает соответствующее решение и готовит проект постановления Собрание депутатов Яшалтинского РМО Республике Калмыкия о принятии в первом чтении проект решения о бюджете Яшалтинском РМО РК, который представляет на рассмотрение Собрание депутатов.
4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами Яшалтинского РМО Республики Калмыкия расходных обязательств Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, Администрация вносит в Собрание депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Собрание депутатов Республики Калмыкия, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК в первом чтении
1. Собрание депутатов рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете Яшалтинского РМО РК не позднее 15 календарных дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете Яшалтинском РМО РК в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Яшалтинского РМО РК, основные направления бюджетной и налоговой политики Яшалтинского РМО РК, а также основные характеристики бюджета Яшалтинского РМО РК, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета Яшалтинского РМО РК;
2) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет,
3) дефицит (профицит) бюджета Яшалтинского РМО РК в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета Яшалтинского РМО РК и источники покрытия дефицита бюджета Яшалтинского РМО РК;
4) общий объем расходов бюджета Яшалтинского РМО РК в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) условно утверждаемые расходы местного бюджета в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга Яшалтинского РМО РК на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Яшалтинского РМО РК Собрание депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае отклонения Собранием депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК указанный проект возвращается в администрацию на доработку.
Доработанный проект решения не позднее семи календарных дней должен быть представлен для повторного рассмотрения Собранием депутатов.
4. После утверждения в первом чтении основных характеристик бюджета Яшалтинского РМО РК Собрание депутатов не имеет права изменять объемы доходов и дефицит бюджета Яшалтинского РМО РК, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы администрации Яшалтинского РМО РК.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК во втором чтении
1. Доработанный проект закона о бюджете Яшалтинского РМО РК вносится Главой Администрации в Собрание депутатов не позднее 20 дней со дня принятия его в первом чтении.
Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете Яшалтинского РМО РК не позднее 30 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК во втором чтении рассматриваются и утверждаются:
1) текстовые статьи проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК;
2) перечень главных администраторов доходов местного бюджета, установленный соответствующим приложением;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, установленный соответствующим приложением;
4) объем поступлений доходов местного бюджета по кодам бюджетной классификации, установленный соответствующим приложением;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении и установленное соответствующим приложением;
7) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении и установленное соответствующим приложением;
8) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов) в ведомственной структуре расходов местного бюджета, установленной соответствующим приложением;
9) распределение бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, установленное соответствующими приложениями;
10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Яшалтинского РМО Республики Калмыкия;
11) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований, установленное соответствующим приложением;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга Яшалтинского РМО Республики Калмыкия в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) источники финансирования дефицита местного бюджета, установленные соответствующим приложением;
14) иные показатели местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Республики Калмыкия, за исключением, предусмотренных статьей 23 настоящего Положения.
В случае, если принятие проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении влечет изменения основных характеристик местного бюджета после принятия проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК в первом чтении, проект решения о бюджете Яшалтинского РМО РК ко второму чтению представляется с учетом изменения прогнозируемого общего объема доходов местного бюджета.
4. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК, предусматривающие увеличение расходов местного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов местного бюджета, либо сокращению других расходов местного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия.
Все поправки до рассмотрения проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК на заседании Собрания депутатов во втором чтении предварительно рассматриваются на заседании комитета по бюджету, налогам и экономической политике с участием представителей Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия и субъектов, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего положения, при этом стороны вырабатывают согласованное решение о принятии либо отклонении поправок в проект решения о бюджете Яшалтинского РМО РК во втором чтении.
Поправки, по которым на заседании комитета не выработано согласованное решение и против которых имеются возражения Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия.
5. В случае принятия на сессии Собрания депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия решения о бюджете Яшалтинского РМО РК с учетом поправок, внесенных комитетом по бюджету, налогам и экономической политике, Администрация в течение двух дней дорабатывает окончательную редакцию текста решения и представляет ее в Собрание депутатов.
7. Решение о бюджете Яшалтинского РМО РК вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
8. Решение о бюджете Яшалтинского РМО РК подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после подписания в установленном порядке.
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете Яшалтинского РМО РК
1. Администрация подготавливает для представления Главой администрации Яшалтинского РМО РК в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Яшалтинского РМО РК и пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете Яшалтинского РМО РК рассматриваются и принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 29 настоящего Положения.
Статья 26. Временное управление бюджетом Яшалтинского РМО РК
1. В случае если решение о бюджете Яшалтинского РМО РК не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовый отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Яшалтинского РМО РК.
Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете Яшалтинского РМО РК по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете Яшалтинского РМО РК вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Главы администрации Яшалтинского РМО РК предоставляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Яшалтинского РМО РК, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЯШАЛТИНСКОГО РМО РК
Статья 28. Организация исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК возлагается на Финансовый отдел.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Для кассового обслуживания исполнения бюджета открываются счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выполнение иными кредитными организациями функций учреждений Банка России осуществляется в соответствии со статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Статья 29. Иммунитет бюджета Яшалтинского РМО РК
1. Иммунитет бюджета Яшалтинского РМО РК представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета Яшалтинского РМО РК осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета Яшалтинского РМО РК службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджета Яшалтинского РМО РК на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Яшалтинского РМО РК устанавливается Финансовым отделом.
Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Яшалтинского РМО РК и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового отдела.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Яшалтинского РМО РК.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Яшалтинского РМО РК начальник Финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 31. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Яшалтинского РМО РК и кассовых выплат из бюджета Яшалтинского РМО РК в текущем финансовом году.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым отделом.
Статья 32. Исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК по доходам
Исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК по доходам предусматривает:
1) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет бюджета Яшалтинского РМО РК доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о республиканском бюджете, иными законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в бюджет Яшалтинского РМО РК;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 33. Исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК по расходам
1. Исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Яшалтинского РМО РК денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым отделом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Яшалтинского РМО РК в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 34. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым отделом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью бюджетными ассигнованиями и утвержденными Финансовым отделом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 35. Исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета Яшалтинского РМО РК по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом.
Статья 36. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Яшалтинского РМО РК
Учет операций по исполнению бюджета Яшалтинского РМО РК, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 37. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 38. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансовым отделом, при организации исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 39. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК
1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК:
учет операций со средствами бюджета Яшалтинского РМО РК осуществляется на едином счете бюджета Яшалтинского РМО РК, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета Яшалтинского РМО РК осуществляется Финансовым отделом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Яшалтинского РМО РК;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет Яшалтинского РМО РК и кассовым выплатам из бюджета Яшалтинского РМО РК на едином счете бюджета Яшалтинского РМО РК проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета, осуществляются Финансовым отделом в соответствии с соглашением, заключенным согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 40. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета Яшалтинского РМО РК завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета Яшалтинского РМО РК в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в бюджет Яшалтинского РМО РК в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчетности об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовое управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Яшалтинского РМО РК.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Яшалтинского РМО РК, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Яшалтинского РМО РК.
5. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЯШАЛТИНСКОГО РМО РК
Статья 41. Составление и представление бюджетной отчетности Яшалтинского РМО РК
1. Финансовый отдел составляет и представляет в администрацию бюджетную отчетность Яшалтинского РМО РК на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Яшалтинского РМО РК является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета районного муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой администрации Яшалтинского РМО РК и представляется в Собрание депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК подлежит рассмотрению Собранием депутатов и утверждению муниципальным правовым актом Собрания депутатов.
4. Финансовый отдел на основании сводного отчета сельских поселений представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК.
2. Администрация не позднее 15 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета районного муниципального образования и годовую бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета Яшалтинского РМО РК в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования для подготовки заключения.
На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК и не позднее 1 июня текущего года представляет его в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию Яшалтинского РМО РК.
Статья 43. Представление годового отчета об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК в Собрание депутатов
1. Представлению годового отчета об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК в Собрание депутатов предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Яшалтинского РМО РК, утвержденным решением Собранием депутатов.
2. Глава администрации Яшалтинского РМО РК ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК представляются проект решения об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК Собранием депутатов
1. Собрание депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК, а также заключение Контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается решением об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и заключение Контрольно-счетной комиссии Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК отклоняется Собранием депутатов, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета Яшалтинского РМО РК утвержденному решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета Глава администрации Яшалтинского РМО РК повторно представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов муниципального образования в срок, не превышающий один месяц.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета Яшалтинского РМО РК по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели, установленные решением Собрания депутатов.
Глава 9. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 45. Цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях выявления нарушений действующего бюджетного законодательства, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, привлечения нарушителей бюджетного законодательства к ответственности и применения к ним мер принуждения, осуществления мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 46. Финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия и нормативно-правовыми актами Яшалтинского РМО.
Внешний и внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-счетная комиссия Яшалтинского РМО Республики Калмыкия.
Главные администраторы (главные распорядители) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов
1. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Яшалтинского РМО РК и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Собрания депутатов, в ходе заседания Собрания депутатов и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК.
2. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на:
получение от администрации и других участников бюджетного процесса необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Яшалтинского РМО РК;
получение от Финансового отдела оперативной информации об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Яшалтинского РМО РК.
3. Органы и структурные подразделения администрации и другие участники бюджетного процесса обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Собранием депутатов контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной действующим законодательством.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Яшалтинского РМО РК
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Яшалтинского РМО РК, осуществляют Финансовый отдел Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, Контрольно-счетная комиссия Яшалтинского РМО, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления Яшалтинского РМО Республики Калмыкия устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и Яшалтинского РМО РК.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами (главными распорядителями) средств местного бюджета
Главные администраторы (главные распорядители) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в пределах компетенции, порядке, установленном бюджетным законодательством и администрацией Яшалтинского РМО РК.
Статья 50. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: