Решение Элистинского городского Собрания от 19.03.2015 N 4 "О деятельности Управления МВД России по городу Элисте за 2014 год"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 4
Заседание № 6
г. Элиста
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ
ПО ГОРОДУ ЭЛИСТЕ ЗА 2014 ГОД
Заслушав и обсудив информацию "О деятельности Управления МВД России по городу Элисте за 2014 год", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию "О деятельности Управления МВД России по городу Элисте за 2014 год".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава города Элисты,
Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 19 марта 2015 г. № 4
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ
ПО ГОРОДУ ЭЛИСТЕ ЗА 2014 ГОД
Отчетный 2014 год для Управления МВД России по городу Элисте был напряженным и насыщенным. За указанный период на территории города было проведено 104 общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятия, в том числе выборы Главы Республики Калмыкия и депутатов Элистинского городского Собрания пятого созыва, прохождение эстафеты олимпийского огня. Принимаемые управлением МВД России по городу Элисте (далее - Управление) практические меры позволили сохранить оперативную обстановку стабильной и контролируемой.
В 2014 году в Управление поступило 834 письменных обращения, что в сравнении с предыдущим 2013 годом меньше на 14 обращений граждан, которые рассмотрены в установленном законом порядке. На личном приеме было принято 228 граждан (+ 52), из них начальником Управления - 104, в том числе 21 с жалобами на действия (бездействие) сотрудников Управления. По всем жалобам приняты меры реагирования, виновные должностные лица привлечены к ответственности. Созданы условия по оказанию государственных услуг населению входящих в компетенцию органов внутренних дел, время ожидания заявителей в очереди в Управлении не превышает 15 минут. Оказываются государственные услуги по линии лицензионно-разрешительной работы в электронном виде.
Всего за 2014 год в Управлении зарегистрировано 19 255 заявлений, сообщений о преступлениях и происшествиях. По сравнению с 2013 годом их количество возросло на 15% или на 3 000 заявлений и сообщений. По ним проведено 7 131 процессуальные проверки.
Рост числа зарегистрированных заявлений и сообщений не свидетельствует о повышении уровня преступности в городе или росте криминальной активности населения, а объясняется ростом регистрации сообщений, не связанных с совершением преступлений. Наиболее частые сообщения - о необходимости прибытия нарядов полиции или участкового уполномоченного полиции в связи с нарушением общественного порядка.
По статистическим данным уровень преступности в 2014 году в столице республики снизился на 14,9% (с 1 473 до 1 254), в том числе на 13,6% меньше зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений (с 273 до 236). Раскрыто 642 преступления, в том числе 144 тяжких и особо тяжких преступления, 176 преступлении прошлых лет. Общая раскрываемость преступлений составляет 50,1%, - раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений 65,8%.
За 2014 год на территории города было совершено 11 убийств, 14 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 4 разбойных нападения, 40 грабежей. На фоне общего снижения преступности в сравнении с 2013 годом в 2 раза возросло количество изнасиловании (16) и хулиганств (12).
Как и в предыдущие годы, в структуре преступности более половины (52%) всех зарегистрированных преступлений составляют преступления против собственности (658), в частности, кражи (446). Наиболее распространенными являются кражи сотовых телефонов (99), кражи сумочек, портмоне (55), кражи денег с банковских карт (59), кражи из автотранспорта (66), из квартир (25).
Несмотря на принимаемые меры по выявлению преступлений превентивного характера (97), предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений, количество преступлений, совершенных на бытовой почве, возросло на 20,0% и составило 99, в том числе 7 убийств, 9 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, побои (18), угрозы убийством (49), при этом все преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения.
Необходимо отметить, что применение административного законодательства к правонарушителям должного эффекта не приносит. В 2014 году зарегистрировано 14 732 административных правонарушения (в 2013 году - 17 529), по которым наложено штрафов на сумму 5 563 700 руб., из них взыскано всего 833 600 руб., что составляет 14,9% (2013 - 13,2%). Основная масса административных правонарушений связана с антиалкогольным законодательством (6 661), как правило, лица, злоупотребляющие алкоголем, не имеют постоянной работы и неплатежеспособны, при этом алкогольные напитки находятся в "шаговой доступности", в том числе по своей стоимости.
К примеру: 29 декабря 2014 года в магазине "Водопад", расположенном по адресу: город Элиста улица Хомутникова, 2, обнаружена и изъята алкогольная продукция в количестве 2 130 бутылок, на которых федеральные акцизные марки были поддельными, продукция реализовывалась по цене 100-120 руб., виски и коньяк марки "Хеннесси" - по цене 500 рублей. По имеющейся информации спиртные напитки, в основном, реализуются через бары и рестораны нашего города и через маленькие магазины.
При производстве обыска на складе по адресу: Северная складская зона, № 10, изъята алкогольная продукция в количестве 22 314 бутылок, на которых федеральные марки были также поддельные. По этим фактам возбуждены уголовные дела.
Алкогольная продукция отпускается из магазинов без лицензии направо ее реализации. К примеру, 13 декабря 2014 года выявлен факт осуществления продажи алкогольной продукции без лицензии в магазине "Ветеран", расположенном по улице Клыкова, 12 "а". Изъято 153 бутылки алкогольной продукции различных наименований. Продавец привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (штраф 5 000 руб.).
По этой причине работа по изъятию из незаконного оборота алкогольной продукции для Управления является приоритетной. В 2014 году возбуждено 34 уголовных дела по фактам изъятия алкогольной продукции с поддельными марками акцизного сбора, изъято 214 239 литров поддельной алкогольной продукции.
На этом фоне практически каждое второе преступление совершено лицом без постоянного источника дохода (588), каждое пятое - в состоянии алкогольного опьянения (159).
Особую тревогу вызывает и подростковая преступность. В 2014 году 55 несовершеннолетних совершили 37 преступлений, в том числе 3 грабежа, 24 кражи.
Работу по профилактике преступлений и правонарушений в подростковой, среде необходимо проводить в комплексе и в тесном взаимодействии с органами прокуратуры, заинтересованными ведомствами Администрации города Элисты (КДН по г. Элисте, Управление образования, Комитет по делам молодежи и спорта и т.д.), непосредственно с образовательными учреждениями города, общественными организациями и объединениями. По причине низкого взаимодействия в 2014 году не выявлено ни одного преступления, связанного с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений (ст. 150 УК РФ), антиобщественную деятельность (ст. 151 УК РФ) и неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ).
Приведенные выше цифровые данные о состоянии преступности показывают, что криминогенная обстановка на территории города остается сложной и требует принятия неотложных мер по повышению общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания граждан за счет существенного улучшения взаимодействия и координации общих усилий органов полиции и местного самоуправления.
В 2014 году каждое третье преступление совершено в общественных местах (402) и каждое пятое - на улицах (225), при этом количество преступлений в общественных местах и на улицах ежегодно возрастает. На текущий 2015 год прогнозы неутешительны, поскольку одним из индикаторов роста общей преступности является социально-экономическое положение в стране, не исключением является наш город. В связи с этим в настоящее время приняты управленческие решения по штатным изменениям в Управлении с целью улучшения профилактики правонарушений и преступлений, в том числе экономической направленности.
В последние годы, в связи с расширением границ жилого сектора, увеличилось количество увеселительных и питейных заведений в черте города. Зарегистрировано 146 питейных и развлекательных заведений, из них 80 функционируют круглогодично.
В 2014 году только вблизи пяти питейных и увеселительных заведений: кафе "Блэкберри", "Как у мамы", "Шах-Даг", ресторан "Тюльпан" совершено 19 преступлении, из которых: краж - 5, побоев - 4, угроз убийством - 2, хулиганства - 2, сбыта наркотиков - 1, грабежей - 2, изнасилований - 1, ДТП-2. Все указанные преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения.
В криминогенном плане сложная обстановка складывается вблизи и непосредственно в кафе и ресторанах: "Вайт Хаус", "Гималаи", "Гагарин", "Магнолия", "Арт-кафе", "Блэкберри", время закрытия которых - 5 - 7 часов утра.
Как известно, 17 января текущего года около ресторана "Вайт Хаус" расположенного в здании Дома правительства, произошло убийство, ранее убийства происходили у ресторанов "Даяна", "Эльдорадо", РЦ "Уралан", причиной которых послужили конфликты, начавшиеся в ресторанах в поздние часы работы указанных заведений.
В 2014 году в Управление неоднократно поступали обращения граждан, проживающих на перекрестке улиц Клыкова и Пюрбеева, Эрдниевой П.П. Бадма-Гаряевой В.М. (г. Элиста, ул. Клыкова, 134) с жалобами на нарушение тишины и покоя, а также санитарного состояния прилегающей территории. Также ранее в 2012 году, поступала коллективная жалоба жильцов дома № 130 по ул. Клыкова о нарушении тишины и покоя в ночное время кафе, расположенными по ул. Пюрбеева: "Сар", "Кураж", "Бест", "Вкус и Аромат", "Арт-кафе", кафе "30-ка".
В ходе реагирования на указанные жалобы в отношении владельца кафе "Арт-кафе" Мангатовой З.А., владельца кафе "30-ка" Умадыкова Д.В., администратора кафе "Кураж" материалы направлены в Административную комиссию - Республики Калмыкия для привлечения их к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 14 Закона РК "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Республике Калмыкия".
Однако только административными мерами существующую проблему решить невозможно. В целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан необходимо приложить совместные усилия по упорядочению работы питейных заведении, в том числе по ограничению режима их работы, соблюдению тишины и покоя, особенно для граждан, проживающих в близлежащих домах, проводить совместные рейды с представителями Администрации города Элисты и работниками Роспотребнадзора в ночное время для мониторинга складывающейся ситуации.
В ходе внедрения и развития в городе Элисте аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на мониторы системы управления нарядами выведено изображение 21 видеокамеры наружного наблюдения.
Однако имеющаяся система видеонаблюдения не позволяет осуществлять мониторинг общего состояния правопорядка на улицах и других общественных местах города. С момента внедрения какой-либо помощи в предупреждении, профилактике и раскрытии преступлений комплекс не принес, в том числе в предупреждении дорожно-транспортных происшествий. Уже в этом году в дорожно-транспортных происшествиях на территории города Элисты погибло 5 человек в городе, за весь 2014 год - погибло 9 человек.
В соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации № 2446-р от 3 декабря 2014 года, необходимо реализовать единый системный подход к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.
Постановлением правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года № 39 "О межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании бюджетов предусматривать ассигнования на его внедрение и развитие. Данную работу также необходимо проводить и на уровне города Элисты.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: