Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Элистинского городского Собрания от 19.03.2015 N 3 "Об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2014 год"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 3

Заседание № 6
г. Элиста

ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2014 ГОД

Заслушав и обсудив отчетов итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2014 год, руководствуясь статьей 20, 36 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2014 год.
2. Признать работу контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2014 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".

Глава города Элисты,
Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 19 марта 2015 г. № 3

ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2014 ГОД

В соответствии со статьей 36 Устава города Элисты Контрольно-счетная комиссия города Элисты подотчетна Элистинскому городскому Собранию.
В отчетный период Контрольно-счетная комиссия города Элисты осуществляла свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 14 марта 2013 года № 8, которым предусмотрено ежегодное представление годового отчета о деятельности Комиссии.
За 2014 год Контрольно-счетной комиссией города Элисты (далее - Комиссия) проведено 18 контрольно-ревизионных мероприятий, в том числе:
6 плановых тематических проверок и проверок финансово-хозяйственной деятельности;
12 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 427 559,5 тыс. руб., что в 2 раза больше, чем за 2013 год. Выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 27 729,6 тыс. руб., в том числе:
нецелевое использование бюджетных средств - 185,6 тыс. руб.;
неэффективные расходы - 263 тыс. руб.;
переплаты - 9 тыс. руб.;
нарушения антимонопольного законодательства - 25 935,5 тыс. руб.;
непредъявление штрафных санкций - 31,6 тыс. руб.;
принятие к учету и оплата сверхнормативных расходов - 1 304,9 тыс. руб.
По результатам проведенных проверок устранено нарушений и недостатков на общую сумму 10,4 тыс. руб., в том числе:
взыскана в доход бюджета города Элисты переплата в размере 9 тыс. руб. по работам, проведенным в МБОУ "СОШ № 12";
взысканы в доход бюджета города Элисты пени в размере 1,4 тыс. руб. по работам, проведенным в МБОУ "СОШ № 12".
В связи с выявленными нарушениями статьи 38 Бюджетного кодекса РФ, условий Соглашений между Министерством образования, культуры и науки РК и Мэрией города Элисты, Администрацией города Элисты о предоставлении в 2012 и 2013 годах субсидии из республиканского бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, Финансовому управлению Администрации города Элисты переданы полномочия Управления образования Администрации города Элисты по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых в 2014 - 2015 годах на проведение мероприятии подпрограммы "Доступная среда".
В Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия переданы материалы проверок:
целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году Управлению образования Администрации города Элисты на капитальный ремонт учреждений дошкольного и общего образования, к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо;
целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных МКУ "Управление строительства города Элисты" за 2 полугодие 2013 года, 9 месяцев 2014 года, находится в стадии рассмотрения.
По результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных на реализацию федеральной целевой программы развития образования Администрацией города Элисты внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета города Элисты субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста, на 2013 - 2015 годы в части необходимости предоставления копий договоров об оказании образовательных услуг и заключения соглашений о предоставлении субсидии из муниципального бюджета между главным распорядителем бюджетных средств и субъектом малого и среднего предпринимательства.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в Элистинское городское Собрание и Администрацию города Элисты. Главным распорядителям и получателям средств бюджета города Элисты направлено 2 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, одно из которых исполнено, одно находится на контроле.

Плановые контрольно-ревизионные мероприятия

В соответствии с утвержденным Планом проведены следующие плановые проверки.
1. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году по подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство".
В соответствии с решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2012 года № 5 "О бюджете города Элисты на 2013 год" бюджетные назначения на 2013 год по разделу КБК 0502 "Коммунальное хозяйство" составили 17 203 тыс. руб. Кассовые расходы в 2013 году главного распорядителя бюджетных средств - МКУ "Дирекция единого заказчика" составили 16 738,6 тыс. руб. или 97,3% от сметных назначений.
За 2013 год в области поддержки коммунального хозяйства осуществлены следующие расходы:
выполнение комплексных услуг по вывозу жидких бытовых отходов из общественных туалетов и септиков на территории г. Элисты, подрядчик - ООО "СпецАТХ", фактические расходы на указанные цели составили 2 499,9 тыс. руб.;
проведение капитального ремонта здания хлораторной канализационных очистных сооружений, подрядчик МУП "Элиставодоканал", стоимость работ - 931,6 тыс. руб.;
выполнение работ по замене ветхих водопроводных вводов к многоэтажным жилым домам в городе Элисте, подрядчик МУП "Элиставодоканал", стоимость работ - 3 157,9 тыс. руб.;
выполнение работ по строительству насосной станции напорного коллектора и самотечной канализации по улице Менделеева в городе Элисте, подрядчик МУП "Элиставодоканал", стоимость работ - 4 500 тыс. руб.;
выполнение работ по ремонту водоводов и водопроводных сетей в городе Элисте, МУП "Элиставодоканал", стоимость работ - 4 738,8 тыс. руб.;
реконструкция Верхне-Яшкульского водозабора 1-й этап (эксплуатационная скважина № 21), подрядчик МУП "Элиставодоканал", стоимость работ - 910,4 тыс. руб.
В ходе проверки нарушений и недостатков не выявлено.
2. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году Управлению образования Администрации города Элисты на капитальный ремонт учреждений дошкольного и общего образования.
За 2013 год на капитальное строительство выделено 23 032,3 тыс. руб., в том числе:
МКДОУ "Детский сад № 11 "Малышка" - 3 000 тыс. руб.;
МКДОУ "Детский сад № 28 "Сар Герел" - 1 943,8 тыс. руб.;
МКДОУ "Детский сад № 9 "Ромашка" - 18 088,5 тыс. руб.
На капитальный ремонт мягкой кровли муниципальным казенным дошкольным учреждениям и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям города Элисты в 2013 году выделено 4 066,4 тыс. руб., в том числе МКДОУ - 3 129,9 тыс. руб., МБОУ - 936,5 тыс. руб.
В результате проверки выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 2 593,2 тыс. руб., в том числе неэффективное расходование бюджетных средств 93,2 тыс. руб., нарушение антимонопольного законодательства - 2 500 тыс. руб.:
1. На реконструкцию муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 11 "Малышка" израсходовано 3 000 тыс. руб., в том числе: на приобретение материальных ценностей - 0,5 тыс. руб., на изготовление чертежей к проектно-сметной документации - 5,9 тыс. руб., на проведение строительно-монтажных работ с созданием условий для открытия группы раннего возраста - 2 934,6 тыс. руб., на оплату строительного надзора - 59 тыс. руб.
В декабре 2013 года МКДОУ "Детский сад № 11 "Малышка" проведены дополнительные работы по устранению неисправностей системы отопления - осуществлена врезка циркулярных насосов в систему отопления в помещении коридора и подвала.
Должностными лицами Управления образования Администрации города Элисты и МКДОУ "Детский сад № 11 "Малышка" не проведена на должном уровне претензионно-исковая работа по выявлению и устранению неполадок в системе отопления за счет средств подрядчика, так как одним из условий контракта является гарантия качества выполненных работ со сроком не менее 24 месяцев со дня подписания акта приема-передачи объекта.
Таким образом, данное нарушение классифицируется как неэффективное расходование бюджетных средств, сумма нарушения составила 57,2 тыс. руб.
2. На реконструкцию здания плавательного бассейна и столовой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 28 "Сар Герел" израсходовано 1 943,8 тыс. руб., в том числе изготовление чертежей к проектно-сметной документации - 6,9 тыс. руб., на проведение строительно-монтажных работ по объекту реконструкция здания плавательного бассейна и столовой здания МКДОУ комбинированного вида "Детский сад № 28 "Сар Герел" с созданием условий для открытия группы раннего возраста - 1 898,5 тыс. руб., на оплату строительного надзора - 38,4 тыс. руб.
Помимо работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, заключен и оплачен договор на оказание дополнительных строительных услуг по реконструкции плавательного бассейна между МКДОУ комбинированного вида "Детский сад № 28 "Сар Герел" и ООО "Бето-Строй" на сумму 99,9 тыс. руб.
Дополнительные (непредвиденные) работы указаны в проектно-сметной документации в размере 2% от сметного расчета, что составляет 36 тыс. руб. Тем самым, расчет договора на оказание дополнительных строительных услуг необходимо было производить с учетом 2% дополнительных (непредвиденных) работ, то есть заключить договор на сумму 63,9 тыс. руб. Таким образом, неэффективное расходование бюджетных средств составило 36 тыс. руб.
3. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 "Ромашка" заключило муниципальный контракт с МКУП "Дирекция заказчика-застройщика строительства г. Элиста по объекту "Реконструкция здания школы под детский сад по ул. Изотова, 58 в г. Элиста, РК" на общую сумму 14 637,6 тыс. руб.
Впоследствии МКДОУ "Детский сад № 9 "Ромашка" заключено дополнительное соглашение с МКУП "Дирекция заказчика-застройщика строительства г. Элиста" в сторону увеличения на 2 500,0 тыс. руб., общая сумма контракта составила 17 137,6 тыс. руб.
Указанные действия Заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 "Ромашка" по заключению дополнительного соглашения на сумму 2 500,0 тыс. руб. нарушают положения части 4.1 статьи 9, части 3 статьи 29 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которым цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Материалы проверки переданы в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо.



3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Элистинского городского Собрания за 2012 - 2013 годы.
В соответствии с решением Элистинского городского Собрания от 17 января 2012 года № 1 "О бюджете города Элисты на 2012 год" и внесенными в течение отчетного периода изменениями, аппарату Элистинского городского Собрания были предусмотрены ассигнования на 2012 год в размере 8 919 тыс. руб.
Фактическое исполнение в 2012 году составило 8 818,3 тыс. руб. или 98,9% от сметных назначений. На выплату заработной платы с начислениями израсходовано 7 550,1 тыс. руб. или 85,6% от фактического расхода в пределах выделенных ассигнований. На услуги связи израсходовано 176,1 тыс. руб., транспортные услуги 2,7 тыс. руб., приобретение материальных ценностей 467,3 тыс. руб., приобретение основных средств 46,9 тыс. руб. Расходы по содержанию имущества (ремонт и обслуживание оргтехники, компьютеров, автотранспорта) составили 155,6 тыс. руб., расходы на прочие работы и услуги (ОСАГО, подписка, информационно-правовые системы) составили 128,5 тыс. руб., прочие расходы (представительские расходы, членские взносы в ассоциации, налоги) составили 291,1 тыс. руб.
В соответствии с решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2012 года № 5 "О бюджете города Элисты на 2013 год" и внесенными в течение отчетного периода изменениями аппарату Элистинского городского Собрания были предусмотрены ассигнования на 2013 год в размере 10 425 тыс. руб.
Фактическое исполнение составило в 2013 году 10 029,7 тыс. руб. или 96,2%. На выплату заработной платы с начислениями израсходовано 7 967,7 тыс. руб. или 79,4% от фактического расхода в пределах выделенных ассигнований. На услуги связи израсходовано 191,3 тыс. руб., транспортные услуги 81,7 тыс. руб., приобретение материальных ценностей 797,1 тыс. руб., приобретение основных средств 124,5 тыс. руб. Расходы по содержанию имущества (ремонт и обслуживание оргтехники, компьютеров, автотранспорта, помещений) составили 293,7 тыс. руб., прочие услуги и прочие расходы (ОСАГО, подписка, информационно-правовые системы, представительские расходы, членские взносы в ассоциации, налоги, регистрация и поддержка сайта) составили 573,7 тыс. руб.
В результате проверки нарушений и недостатков не выявлено.
4. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году Управлению образования Администрации города Элисты на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
На основании Соглашений от 26 декабря 2012 года № 3/014, от 17 сентября 2013 года № 3/14-2013 между Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия и Мэрией города Элисты о предоставлении в 2012 и 2013 годах субсидии из республиканского бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, израсходовано 17 372,1 тыс. руб., в том числе из республиканского бюджета - 7 794,1 тыс. руб., из бюджета города Элисты - 9 578 тыс. руб.
Субсидии использовались на реализацию мероприятий в следующих базовых образовательных учреждениях:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" им. Бембетова В.А. - средства республиканского бюджета - 3 005 тыс. руб., из муниципального бюджета - 3 592,7 тыс. руб.;
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" - из республиканского бюджета - 3 498,9 тыс. руб., из муниципального бюджета - 4 685,3 тыс. руб.;
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12" - из республиканского бюджета - 1 290,2 тыс. руб., из муниципального бюджета - 1 300,0 тыс. руб.
В результате проверки выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 196,1 тыс. руб., в том числе отвлечение целевых средств и расходование не по целевому назначению - 185,6 тыс. руб., непредъявление требований по уплате контрагентом штрафных санкций - 1,5 тыс. руб., переплата по договору строительного контроля - 9 тыс. руб.:
1. В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей принцип адресности и целевого характера бюджетных средств и условий Соглашений между Министерством образования, культуры и науки РК и Мэрией города Элисты о предоставлении в 2012 и 2013 годах субсидии из республиканского бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития было произведено отвлечение целевых средств и расходование не по целевому назначению:
МБОУ "СОШ № 10" в размере 185,5 тыс. руб., в том числе на проведение работ по огнезащитной обработке поверхности смонтированных деревянных конструкций здания в сумме 115 тыс. руб., на проведение работ по установке видеонаблюдения на сумму 70,5 тыс. руб.;
МБОУ "СОШ № 17" в размере 0,1 тыс. руб. на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
2. В нарушение условий муниципального контракта между МБОУ "СОШ № 12" и ООО "Техстройсервис" к подрядчику не предъявлены штрафные санкции за нарушение сроков исполнения контракта в размере 1,5 тыс. руб.
3. В нарушение условий договора на проведение строительного контроля (технического надзора) за выполнением общестроительных работ по объекту: "Создание доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья" в МБОУ "СОШ № 12" сумма переплаты ООО "Спецстройинвест" составила 9 тыс. руб.
По результатам проверки в доход бюджета города Элисты взыскано пени в размере 1,5 тыс. руб., переплат в размере 9 тыс. руб., полномочия Управления образования Администрации города Элисты по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых в 2014 и 2015 годах на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития переданы Финансовому управлению Администрации города Элисты.
5. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году Управлению образования Администрации города Элисты на реализацию федеральной целевой программы развития образования.
В целях реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы между Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия и Администрацией города Элисты заключено Соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из республиканского бюджета в размере 3 523,9 тыс. руб., объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Элисты на софинансирование расходного обязательства составил 1 200 тыс. руб.
В рамках реализации федеральной целевой программы в 2013 году Управление образование Администрации города Элисты произвело расходование средств, выделенных из республиканского бюджета и бюджета города Элисты, на открытие 575 дополнительных мест в детских дошкольных образовательных учреждениях.
В результате проверки использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году Управлению образования Администрации города Элисты на реализацию федеральной целевой программы развития образования нарушений не выявлено.
По результатам проверки Администрацией города Элисты внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета города Элисты субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста, на 2013 - 2015 годы в части необходимости предоставления копии договоров об оказании образовательных услуг и заключения соглашений о предоставлении субсидии из муниципального бюджета между главным распорядителем бюджетных средств и субъектом малого и среднего предпринимательства.
6. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных МКУ "Управление строительства города Элисты" за 2 полугодие 2013 года, 9 месяцев 2014 года.
Общее финансирование МКУ "Управление строительства города Элисты" составило: за 2 полугодие 2013 года - 310 276,7 тыс. руб.; за 9 месяцев 2014 года - 36 567,9 тыс. руб., в том числе:

№ п/п
Наименование объекта
Предусмотрено бюджетом г. Элиста
Фактически профинансировано
2 полугодие 2013 г.
1
Детский сад на 120 мест по ул. Ипподромная д. 111, г. Элиста, Республики Калмыкия
111312,5
111312,5
2
Строительный контроль за ходом выполнением работ "Детский сад на 120 мест ул. Ипподромная д. 111, г. Элиста
888,8
888,8
3
Строительство подводящих инженерных коммуникаций к детскому саду на 120 мест на ул. Ипподромная д. 111 г. Элиста
15 277,1
15 277,1
4
Реконструкция нежилых зданий на ул. им. Хонинова М.В. дом 1 под детский сад № 13 в г. Элиста РК
117105,6
117105,6
5
Детский сад-ясли на 215 мест в южном районе г. Элисты Республики Калмыкия
156 787,3
156 787,3
6
Электроснабжение 4-ой очереди строительства жилого массива в Северном, районе г. Элисты РК
391,5
391,5
7
Оказание услуг по охране имущественного комплекса незавершенного строительством объекта "Национальная гимназия на 1075 учащихся в 9 микрорайоне г. Элиста, Республики Калмыкия"
145
145
8
Оказание услуг по охране имущественного комплекса незавершенного строительством объекта "Городская детская поликлиника на 550 мест посещений в смену" г. Элиста, Республики Калмыкия
145
145
9
"Национальная гимназия на 1075 учащихся в 9 микрорайоне г. Элиста, РК" (ограждение 1 ПК)
2 905,1
2 905,1
10
Национальная гимназия на 1075 учащихся в 9 микрорайоне г. Элиста, РК" (наружные сети электроосвещения, ограждение 2 ПК)
2 971,2
2 971,2
11
Национальная гимназия на 1075 учащихся в 9 микрорайоне г. Элиста, РК" (уборная, теплая стоянка на 2 автомашины)
1 897,6
1 897,6
12
Разработка проектно-сметной документации по "Реконструкции здания в п. Аршан, ул. Молодежная, 23 под филиал МКДОУ "Детский сад № 21 Теегин Айс" на 50 мест"
450
450

Итого:
310 276,7
310 276,7
9 месяцев 2014 г.
13
Разводящие сети газоснабжения пос. Салын г. Элиста
2 396,9
0
14
Наружный газопровод к пос. Салын г. Элиста
4 366,8
3 479
15
Реконструкция здания в п. Аршан, ул. Молодежная, 23 под филиал МКДОУ "Детский сад № 21 "Теегин Айс" на 50 мест
18 720,5
4 996,9
16
Строительство канализационных сетей юго-западного района г. Элисты Разработка проектно-сметной документации
8 564
8 564
17
Реконструкция здания на ул. 6-я Северо-западная, д. 31 под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32"
1791
1791
18
Реконструкция здания на ул. 6-я Северо-западная, д. 31 под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32
24 900
17 737

Итого:
60 739,2
36 567,9

В результате проверки выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 24 940,4 тыс. руб., в том числе непредъявление требований по уплате контрагентом штрафных санкций - 30,2 тыс. руб., нарушение антимонопольного законодательства - 23 435,5 тыс. руб., неэффективные расходы средств бюджета города Элисты - 169,8 тыс. руб., принятие к учету и оплата сверхнормативных расходов - 1 304,9 тыс. руб.:
1. В нарушение условий муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция здания в п. Аршан, ул. Молодежная, 23 под филиал МКДОУ Детский сад № 21 "Теегин Айс" на 50 мест", филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" нарушены сроки исполнения контракта, взысканию в доход бюджета города Элисты подлежит сумма в размере 30,2 тыс. руб.
2. МКУ "Управление строительства города Элиста" заключены дополнительные соглашения по объекту "Реконструкция нежилых зданий по ул. им. Хонинова М.В. дом 1 под детский сад № 13 в г. Элиста РК" на сумму 2 710,3 тыс. руб., что противоречит положениям части 4.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которым цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
3. МКУ "Управление строительства города Элисты" заключило дополнительное соглашение по объекту "Детский сад-ясли на 215 мест в Южном районе г. Элиста Республика Калмыкия" на сумму 20 725,2 тыс. руб., что противоречит положениям части 4.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которым цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
4. МКУ "Управление строительства города Элисты" заключены договора подряда на выполнение дополнительных работ, предметом которых являлись работы по текущему ремонту объекта строительства "Детский сад на 120 мест на ул. Ипподромная, д. 111, г. Элиста" стоимостью 92,8 тыс. руб. и строительно-монтажные работы в сумме 77 тыс. руб.
Учитывая, что учреждением разработанная проектно-сметная документация согласована без замечаний, выполнение дополнительных работ по текущему ремонту плавательного бассейна и выполнение строительно-монтажных работ в период действия муниципального контракта по строительству объекта "Детский сад на 120 мест на ул. Ипподромная" повлекло за собой дополнительную нагрузку на бюджет города Элисты.
Оплата подрядчику за выполненные работы составила 169,8 тыс. руб., данное нарушение классифицируется как неэффективные расходы средств бюджета города Элисты.
5. МКУ "Управление строительства города Элисты" допущены случаи принятия к учету и оплаты выполненных работ с учетом суммы налога на добавленную стоимость по муниципальным контрактам, заключенным с подрядчиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при этом общая сумма принятия к учету сверхнормативных расходов составила 1 304,9 тыс. руб., из них фактически оплачено 273,2 тыс. руб.:
МКУ "Управление строительства города Элисты" заключен муниципальный контракт с ООО "Бюро технических изысканий - кадастровых работ на выполнение работ по строительству объекта "Наружный газопровод к пос. Салын г. Элиста РК" на сумму 4 366 814 рублей.
В соответствии с информационным письмом ИФНС по г. Элиста ф. № 26.2-7 ООО "БТИ-КР" с 21 мая 2014 года применяет упрощенную систему налогообложения.
Согласно актам выполненных работ подрядчиком произведены работы на общую сумму 3 700,7 тыс. руб. в соответствии с объемами работ, расценок, тарифов, стоимости товарно-материальных ценностей указанных в проектно-сметной документации, а также применен повышающий коэффициент перехода к цене контракта 1,18 (ставка налога на добавленную стоимость), с учетом повышающего коэффициента итоговая сумма составляет 4 366,8 тыс. руб.
МКУ "Управление строительства города Элисты" на основании актов выполненных работ произвело оплату в размере 3 479 тыс. руб. На момент проверки кредиторская задолженность по вышеуказанному муниципальному контракту принята к учету в размере 887,8 тыс. руб.
С учетом применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения, муниципальный контракт с ООО "Бюро технических изысканий - кадастровых работ" на выполнение работ по строительству объекта "Наружный газопровод к пос. Салын г. Элиста РК" необходимо было заключить на сумму 3 700,7 тыс. руб., превышение цены муниципального контракта составляет 666,1 тыс. руб.
МКУ "Управление строительства города Элисты" заключен муниципальный контракт с ООО "Бюро технических изыскании - кадастровых работ" на выполнение работ по строительству объекта "Разводящие сети газоснабжения пос. Салын г. Элиста РК" общей стоимостью 2 396,9
В соответствии с информационным письмом ИФНС по г. Элиста ф. № 26.2-7 ООО "БТИ-КР" с 21 мая 2014 года применяет упрощенную систему налогообложения.
Согласно актам выполненных работ подрядчиком произведены работы на сумму 2 031,3 тыс. руб. в соответствии с объемами работ, расценок, тарифов, стоимости товарно-материальных ценностей указанных в проектно-сметной документации и применен повышающий коэффициент перехода к цене контракта 1,18 (ставка налога на добавленную стоимость), с учетом повышающего коэффициента итоговая сумма составляет 2 369,9 тыс. руб.
Учитывая, что оплата за проведенные работы не производилась, учреждению следует осуществить перерасчет стоимости выполненных работ по объекту "Разводящие сети газоснабжения пос. Салын г. Элиста РК без применения повышающего коэффициента в размере 1,18 на сумму 365,6 тыс. руб.
МКУ "Управление строительства города Элисты" заключило муниципальный контракт с ООО "БАН" на разработку проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция здания по ул. 6-я Северо-западная, д. 31 под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32", стоимость работ оплачена в размере 1791 тыс. руб., в том числе НДС 18% - 273,2 тыс. руб.
Согласно уведомлению о возможности применения упрощенной системы налогообложения, выданному ИФНС России по г. Элиста от 19 ноября 2013 года № 26.2-2, с 1 января 2014 года к ООО "БАН" применяется упрощенная система налогообложения.
Таким образом, МКУ "Управление строительства города Элисты" произведены сверхнормативные расходы в размере 273,2 тыс. руб., подлежащие взысканию в бюджет города Элисты.
По результатам проверки МКУ "Управление строительства города Элисты" направлено представление о взыскании в доход бюджета города Элисты пени с филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" за нарушение сроков исполнения контракта в размере 30,2 тыс. руб., суммы сверхнормативных расходов с ООО "БАН" в размере 273,2 тыс. руб., осуществлении перерасчета с ООО "Бюро технических изысканий - кадастровых работ" по объектам "Наружный газопровод к пос. Салын г. Элиста РК", "Разводящие сети газоснабжения пос. Салын г. Элиста РК" на общую сумму 1 031,7 тыс. руб. Кроме того, материалы проверки переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия.

Экспертно-аналитические мероприятия

В отчетном периоде Комиссией проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2013 год, подготовлены и представлены в Элистинского городское Собрание заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты за 2013 год.
В течение года подготовлены и представлены в Элистинское городское Собрание 5 экспертных заключений на проекты решений Элистинского городского Собрания "О внесении изменении в решение Элистинского городского Собрания от 26 декабря 2013 года № 4 "О бюджете города Элисты на 2014 год".
Кроме того, подготовлены 2 экспертных заключения на проект решения Элистинского городского Собрания "О бюджете города Элисты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
В 2014 году проведено 33 экспертизы по проектам нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, внесено 4 предложения, которые учтены при рассмотрении проектов решений Элистинского городского Собрания.

Результаты контрольно-ревизионной деятельности
Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2014 год

№ п/п
Наименование контрольного мероприятия
Объект проверки
Период проверки
Выявлено нарушений, тыс. руб.
Примечание
всего
нецелевое использование
неэффективные расходы
нарушения антимонопольного законодательства
переплаты
непредъявление штрафных санкций
принятие к учету и оплата сверхнормативных расходов

Плановые контрольно-ревизионные мероприятия
1
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году по подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство"
МКУ "Дирекция единого заказчика"
2013 г.
0







2
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году Управлению образования Администрации города Элисты на капитальный ремонт учреждений дошкольного и общего образования
Управление образования Мэрии города Элисты
2013 г.
2 593,2

93,2
2 500



Материалы проверки переданы в Управление федеральной антимонопольной службы по РК, к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо
3
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2012 - 2013 гг. Элистинскому городскому Собранию
Элистинское городское Собрание
2012 -2013 гг.

0






4
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году Управлению образования Администрации города Элисты на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
Управление образования Мэрии города Элисты
2013 г.
196
185,6


9
1,4

Взысканы в доход бюджета города Элисты переплаты - 9 т.р., пени - 1,4 т.р. Полномочия Управления образования Администрации города Элисты по контролю за целевым использованием средств в рамках подпрограммы "Доступная среда" переданы Финансовому управлению Администрации города Элисты
5
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2013 году Управлению образования Администрации города Элисты на реализацию федеральной целевой программы развития образования
Управление образования Мэрии города Элисты
2013 г.
0






Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета города Элисты субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста, на 2013 - 2015 годы в части необходимости предоставления договоров об оказании образовательных услуг и заключения соглашений о предоставлении субсидии из муниципального бюджета между главным распорядителем бюджетных средств и субъектом малого и среднего предпринимательства
6
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных МКУ "Управление строительства города Элисты" за 2 полугодие 2013 года, 9 месяцев 2014 года
МКУ "Управление строительства города Элисты"
2013 -2014 гг.
24 940,4

169,8
23 435,5

30,2
1 304,9
Материалы проверки переданы в Управление федеральной антимонопольной службы по РК. Направлено представление в адрес МКУ "Управление строительства города Элисты" о взыскании пени в размере 30,2 т.р., сверхнормативных расходов в размере 273,2 т.р., проведении перерасчета по сверхнормативным расходам на сумму 1 031,7 т.р.

Итого


27 729,6
185,6
263
25 935,5
9
31,6
1 304,9



------------------------------------------------------------------