Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Элистинского городского Собрания от 19.03.2015 N 1 "Об итогах деятельности Главы города Элисты за 2014 год"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 1

Заседание № 6
г. Элиста

ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2014 ГОД

Заслушав и обсудив отчет Главы города Элисты о результатах его деятельности за 2014 год, руководствуясь Положением о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить отчет Главы города Элисты о результатах его деятельности за 2014 год (прилагается).
2. Признать работу Главы города Элисты за 2014 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".

Глава города Элисты,
Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Утвержден
решением Элистинского
городского Собрания
от 19 марта 2015 г. № 1

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА ЭЛИСТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА 2014 ГОД

Настоящий отчет Главы города Элисты о результатах деятельности за 2014 год представлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Элисты и Положения о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 26 сентября 2013 года № 18.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 5 указанной статьи глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Согласно части 5.1 данной статьи глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Глава города Элисты осуществляет следующие полномочия, закрепленные в статье 30 Устава города Элисты:
представляет город Элисту в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Элисты, нормативные правовые акты, принятые Элистинским городским Собранием;
заключает контракт с Главой Администрации города Элисты;
является Председателем Элистинского городского Собрания;
издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
вносит предложения об изменении и дополнении Устава города Элисты;
осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия;
организует деятельность Элистинского городского Собрания в соответствии с Уставом города Элисты.
Прошедший год был ознаменован важным политическим событием в жизни республики и города. 14 сентября 2014 года состоялись выборы Главы Республики Калмыкия, а также выборы депутатов представительного органа местного самоуправления города Элисты - Элистинского городского Собрания пятого созыва. Выборы депутатов прошли по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе - по семи одномандатным избирательным округам и по единому избирательному округу. В голосовании приняли участие 37 874 избирателя или 44,60% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Решением Избирательной комиссии города Элисты от 16 сентября 2014 года № 44/195 выборы депутатов Элистинского городского Собрания пятого созыва по единому избирательному округу и по семи одномандатным избирательным округам признаны состоявшимися и действительными. Указанным решением установлено, что в Элистинское городское Собрание пятого созыва избрано 25 депутатов: 18 депутатов по единому избирательному округу, 7 депутатов по одномандатным избирательным округам. Были сформированы 2 депутатские фракции: политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

1. Подписание и обнародование в порядке, установленном
Уставом города Элисты, нормативных правовых актов,
принятых Элистинским городским Собранием

В указанный период деятельность депутатов Элистинского городского Собрания была направлена, прежде всего, на принятие правовых актов по организации деятельности муниципального образования, на осуществление депутатского контроля за деятельностью отдельных структур исполнительной власти города Элисты и выполнению муниципальных правовых актов, а также реализации муниципальных программ.
Согласно статье 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Как следует из статьи 24 Устава города Элисты, заседания Элистинского городского Собрания являются основной формой работы Элистинского городского Собрания как представительного органа местного самоуправления города Элисты.
На заседаниях Элистинского городского Собрания решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
В соответствии со статьей 18 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Калмыкия, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Элисты, а также решения по вопросам организации деятельности Элистинского городского Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Калмыкия, настоящим Уставом.
В 2014 году под руководством Главы города Элисты Элистинское городское Собрание провело 10 заседаний, на которых было принято 102 решения, из них 43 решения внесены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.
Внесенные проекты решений, предложения, вопросы предварительно рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Согласно статье 46 Устава города Элисты муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в муниципальном периодическом печатном издании, определяемом Элистинским городским Собранием и вступают в силу со дня их официального опубликования.
Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека, могут быть обнародованы путем опубликования или иными способами.
В целях обеспечения возможности ознакомления жителей города с принятыми решениями Элистинского городского Собрания путем опубликования в газете "Элистинская панорама", в 2014 году обнародовано 92 решения Элистинского городского Собрания.
В 2014 году принят ряд решений, имеющих большое значение для города Элисты и его жителей.
Устав города Элисты является основным нормативным документом, закрепляющим правовые основы организации местного самоуправления на территории муниципального образования город Элиста, определяет порядок формирования органов местного самоуправления города Элисты, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления города Элисты, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления города Элисты по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.
Устав действует на всей территории города Элисты и обязателен для исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами и соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории города Элисты, а также населением города Элисты.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В связи с изменениями федерального и республиканского законодательства решениями Элистинского городского Собрания от 19 июня 2014 года № 1, от 28 ноября 2014 года № 1 были внесены изменения в Устав города Элисты, которые в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
В октябре 2014 года Администрацией города Элисты для рассмотрения в первом чтении был внесен в Элистинское городское Собрание проект бюджета города Элисты на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Комиссия подробно рассмотрела внесенный проект решения. Внесенный проект соответствовал требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Элисте. Данный проект был разработан на трехлетний период на базе утвержденных муниципальных программ. Решением Элистинского городского Собрания от 25 декабря 2014 года № 1 утвержден бюджет города Элисты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление муниципального земельного контроля. В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, в частности, с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации, вступающими в силу с 1 января 2015 года, и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" возникла необходимость разработки нового Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Элисты, которое было утверждено решением Элистинского городского Собрания от 25 декабря 2014 года № 3.
В целях привлечения инвесторов в город Элисту и расширения социальной инфраструктуры города Администрацией города Элисты был разработан и внесен в Элистинское городское Собрание проект решения "О предоставлении льготы по уплате земельного налога". Решением Элистинского городского Собрания от 28 ноября 2014 года № 2 предоставлена льгота по уплате земельного налога в городе Элисте на 2015 год налогоплательщикам - юридическим лицам в размере 90% - за земельные участки, занятые конюшнями с ипподромами.
В связи с изменениями федерального законодательства и в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Элистинским городским Собранием принято решение от 28 ноября 2014 года № 3 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Элисты", которым определены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Так, льготы по уплате указанного налога установлены следующим категориям налогоплательщиков: почетные граждане города Элисты и члены многодетной семьи.
Принятие данного решения позволяет сделать прогноз увеличения суммы имущественного налога в среднем на 30%, что позволит пополнить бюджет города Элисты для обеспечения выполнения социальных обязательств города, а также позволит избежать резкого повышения - размера налога на имущество и обеспечить постепенный переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13.1 Закона Республики Калмыкия от 23 ноября 2011 года № 308-IV-З "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия" принято решение от 25 декабря 2014 года № 7 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Элисты". Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2. Взаимодействие с органами местного
самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти

Одним из важнейших направлений работы Главы города Элисты является развитие межмуниципального сотрудничества.
Город Элиста является членом следующих ассоциаций межмуниципального сотрудничества: Союза российских городов России, Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Калмыкия", Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ), Российского Союза исторических городов и регионов, Международной ассоциации "Евразийское региональное отделение Всемирной организации "Объединенные города и местные власти".
Значимым событием в жизни города стало заседание Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации, состоявшееся 25 апреля 2014 года в Элисте. Членов Координационного Совета приветствовал Глава Калмыкии Алексей Орлов. В заседании приняли участие председатель Союза, председатель Координационного Совета, глава городского самоуправления Калуги Александр Иванов, заместитель председателя Координационного Совета, мэр Улан-Удэ Александр Толков, исполнительный вице-президент генеральный директор Международной Ассамблеи столиц и крупных городов Владимир Селиванов, руководители представительных органов Магадана, Рязани, Тольятти, Североморска, Магнитогорска, Якутска, Ростова-на-Дону, Перми, Астрахани, Ставрополя и других городов России, всего приняли участие главы более чем 30 городов, руководители представительных органов власти муниципальных образований. Участники заседания обсудили вопросы развития местного самоуправления в свете послания президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, делились опытом работы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. Были обсуждены также вопросы подготовки и проведения очередного заседания Координационного Совета, состоялся прием в Союз представительных органов муниципальных образований Российской Федерации новых членов. Во время проведения заседания были подписаны Соглашение о сотрудничестве между городом Элистой Республики Калмыкия и городом Ставрополь Ставропольского края о сотрудничестве в торгово-экономической области, а также Соглашение об установлении побратимских отношений и сотрудничества между городом Элистой Республики Калмыкия и городом Кызылом Республики Тыва.
В рамках возложенных полномочий я как Глава города Элисты принял участие в заседании Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образовании Российской Федерации в феврале 2014 года в городе Москве, в заседании Союза российских городов 21 апреля 2014 года в городе Ростове-на-Дону, в заседании Международной Ассамблеи столиц и крупных городов, состоявшемся 20 июня 2014 года в городе Владикавказе, в заседании Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации в июле 2014 года в городе Улан-Удэ.
Подписанные соглашения о сотрудничестве в соответствии с установленными полномочиями направляются в Администрацию города Элисты для использования в работе.

3. Рассмотрение жалоб и обращений граждан,
поступивших на имя Главы города Элисты

Право на обращение граждан является важным конституционно-правовым средством выражения и защиты прав и свобод граждан. Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Обращения граждан в органы местного самоуправления являются одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, закрепленных в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Обращения граждан служат средством укрепления связи органов местного самоуправления с населением, участия граждан в управлении делами общества. Во многом именно от активности граждан зависит привлечение внимания власти к важным для населения проблемам.
Деятельность по организации приема граждан, рассмотрения обращений является одним из основных видов работы Главы города Элисты и депутатского корпуса Элистинского городского Собрания.
В 2014 году в Элистинское городское Собрание поступило 152 обращения граждан, которые были своевременно рассмотрены в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Нарушений установленных законом сроков рассмотрения обращений не допускалось, в случае необходимости обращения были направлены в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. По всем поступившим обращениям граждане получили письменные разъяснения.
Основными вопросами, волнующими горожан, остаются проблемы благоустройства отдельных территорий и развития инфраструктуры, улучшения жилищных условий, вопросы капитального ремонта многоквартирных жилых домов, получения жилья и земельных участков и проблем с их оформлением, низкий уровень качества предоставления коммунальных услуг, устройство детей в детские сады и др.
Так, из анализа рассмотренных обращений следует, что:
23% обращений касаются благоустройства окружающей территории, строительства дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием;
20% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
22% обращений - вопросы предоставления земельных участков;
5% обращений - вопросы жилищно-коммунальной сферы (тарифы на жилищно-коммунальные услуги, качество работы управляющих компаний);
5% обращений - вопросы газо- и электроснабжения;
9% обращений - вопросы социального характера;
7% обращений - вопросы оказания материальной помощи;
9% обращений - иные вопросы.
21 обращение (14% от общего числа) решено положительно, по остальным даны разъяснения. Ряд обращений взят на контроль службами Администрации города Элисты (в основном - строительство дорог и тротуаров с твердым покрытием, проведение инженерной инфраструктуры к вновь застраиваемым улицам).

4. Оказание содействия депутатам Элистинского городского
Собрания в осуществлении ими своих полномочий,
организация обеспечения их необходимой информацией

В соответствии со статьей 18 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание состоит из 25 депутатов.
Формы осуществления деятельности депутатов Элистинского городского Собрания закреплены в статье 26 Устава города Элисты. Аппаратом Элистинского городского Собрания оказывается всемерное содействие избранным депутатам в осуществлении полномочий. Специалисты Аппарата обеспечивают работу депутатов, постоянных комиссий Элистинского городского Собрания, участвуют в подготовке и оформлении проектов решений, выносимых на заседания Элистинского городского Собрания, подготовке заседаний Элистинского городского Собрания, его постоянных комиссий. В течение года сотрудниками отделов Аппарата обеспечивалось протоколирование заседаний постоянных комиссий.
Аппаратом Элистинского городского Собрания ведется регистрация и учет обращений, поступивших в адрес депутатов Элистинского городского Собрания.
В отчетном 2014 году в адрес депутатов поступило 124 обращения граждан. Как следует из анализа рассмотренных обращений:
36% обращений касаются благоустройства окружающей территории, строительства дорог и переходных дорожек с твердым покрытием, устройства детских и спортивных площадок;
3% обращений содержат вопросы оказания материальной помощи;
6% обращений поданы по вопросам жилищно-коммунальной сферы (тарифы на жилищно-коммунальные услуги, качество работ управляющих компаний);
11% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
5% обращений - вопросы социальной направленности;
15% обращений - иные вопросы;
14% обращений - вопросы по организации газо- и электроснабжения;
10% обращений - вопросы предоставления земельных участков.
Из поступивших обращений 11 решены положительно, что составляет 9% от общего числа, по остальным даны разъяснения. Ряд обращений взят на контроль службами Администрации города Элисты (в основном обращения по вопросам строительства дорог и тротуаров с твердым покрытием, проведения инженерной инфраструктуры к вновь застраиваемым улицам).

5. Координирование деятельности постоянных комиссий
Элистинского городского Собрания

В соответствии со статьей 28 Устава города Элисты по отдельным направлениям своей деятельности Элистинское городское Собрание из числа депутатов Элистинского городского Собрания может создавать постоянные и иные комиссии. Основная предварительная нормотворческая работа проходит в постоянных комиссиях Собрания. Все принимаемые Собранием решения предварительно проходят правовую экспертизу, рассматриваются на заседаниях профильных комиссий. В течение года поступающие в Элистинское городское Собрание проекты решений и информации рассматривались и обсуждались на заседаниях постоянных комиссий.
В Элистинском городском Собрании осуществляют свою деятельность 6 постоянных комиссий:
Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности (председатель - Мальмаков И.П.);
Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель - Мантаева Э.И.);
Комиссия по социальным вопросам (председатель - Малыкова С.Г.);
Комиссия по мандатам и депутатской этике (председатель - Лиджи-Горяев В.Д.);
Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям (председатель - Цадыков А.С.);
Комиссия по делам молодежи и спорта (председатель - Шикеев Д.Н.).
За отчетный период постоянными комиссиями Элистинского городского Собрания было проведено 22 заседания, на которых принято 98 решений.

Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике

Решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года № 1 утверждено Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания. В соответствии с данным Положением создана Комиссия Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и экономике. Решением от 18 февраля 2010 года № 4 Комиссия была переименована в Комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Элистинского городского Собрания (далее - Комиссия).
Комиссия является постоянно действующим органом Элистинского городского Собрания, все вопросы решаются коллегиально на заседаниях. Всего за 2014 год было проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено 27 вопросов, из них 27 проектов решений рекомендовано к рассмотрению Элистинским городским Собранием.
Основным направлением деятельности Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике является рассмотрение проекта бюджета города Элисты, вносимых в него изменений и отчета о его исполнении.
В результате внесенных изменений основные характеристики бюджета города Элисты на 2014 год утверждены по расходам в сумме 1857,5 млн. рублей и по доходам в сумме 1815,6 млн. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты на 2014 год установлен в сумме 41,9 млн. рублей.
В июне 2014 года на заседании Комиссии депутатами был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "Об исполнении бюджета города Элисты за 2013 год".
В 2013 году бюджет города Элисты исполнен по доходам в сумме 1289,6 млн. рублей, по расходам в сумме 2003,5 млн. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета города Элисты) в сумме 713,9 млн. рублей.
В октябре 2014 года Администрацией города Элисты для рассмотрения в первом чтении был внесен в Элистинское городское Собрание проект бюджета города Элисты на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Комиссия подробно рассмотрела внесенный проект решения. Согласно заключению Комиссии внесенный проект соответствовал требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Элисте. На основе данного заключения Комиссия вынесла решение о рекомендации проекта бюджета города Элисты на рассмотрение Элистинского городского Собрания.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации данный проект был разработан на трехлетний период на базе утвержденных муниципальных программ. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством указанный проект бюджета города Элисты выносился для обсуждения на публичных слушаниях.
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в городе Элисте, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2007 года № 4, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года № 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" в июне 2014 года Комиссией был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Элисте".
Следующим основным аспектом деятельности Комиссии является рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В отчетный период депутатами Комиссии были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием проекты решений "О предоставлении льготы по уплате земельного налога", "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Элисты" и "Об установлении дополнительного основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам".
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих программ:
Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2013 год;
Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011 - 2015 годы за 2011 - 2012 годы;
Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011 - 2015 годы за 2013 год;
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Элиста" на 2010 - 2020 годы за 2012 - 2013 годы;
муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Элисты в 2013 - 2015 гг." за 2013 - 2014 годы;
инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012 - 2015 годы" за 2013 год;
подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Элисте" муниципальной программы "Содержание объектов дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города Элисты в 2013 - 2017 гг." за 2013 год.
Также была заслушана информация об итогах реализации муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Элисте в 2013 году".
Особое внимание члены Комиссии уделяют рассмотрению вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, в отчетном периоде были рассмотрены вопросы:
Об итогах работы предприятий жилищно-коммунального комплекса города Элисты в осенне-зимний отопительный период 2013 - 2014 года;
О готовности предприятий жилищно-коммунальной сферы города Элисты к осенне-зимнему отопительному периоду 2014 - 2015 годов;
О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 24 марта 2011 года № 3 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011 - 2015 годы".
Во исполнение решения Элистинского городского Собрания от 14 марта 2013 года № 8 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты" Комиссией был рассмотрен и рекомендован к рассмотрению Элистинским городским Собранием проект решения "Об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2013 год".
Также в отчетном периоде Комиссией был рассмотрен и рекомендован к рассмотрению Элистинским городским Собранием проект решения "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты".
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были конкретизированы полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, расширен перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля, определены методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с изменением федерального законодательства возникла необходимость приведения в соответствие с действующим законодательством Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты, которым определены:
формы проведения контрольных мероприятий: ревизии, проверки или обследования;
порядок планирования деятельности Контрольно-счетной комиссии;
общие положения о стандартах проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, в соответствии с которыми осуществляется подготовка, проведение и оформление результатов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
процедура проведения контрольного мероприятия, в том числе осуществления встречных проверок и порядок действий при разногласиях с проверяемой организацией.
С учетом работы Комиссии Элистинским городским Собранием были рассмотрены решения, затрагивающие важнейшие сферы жизнедеятельности города, в частности:
"Об установлении порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда на 2014 год";
"Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений".
В целом, в отчетном периоде Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике провела значительную работу в рамках реализации своих полномочий. Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют реализации бюджетной и экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления в городе Элисте.

Комиссия по городскому самоуправлению,
законности и собственности

В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года № 5, в Элистинском городском Собрании действует постоянная Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности, к вопросам ведения которой отнесено рассмотрение следующих вопросов:
рассмотрение проекта Устава города Элисты и вносимых в него изменений и дополнений;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Собрания;
разработка проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
рассмотрение проекта решения о порядке управления и распоряжения муниципальной 1 собственностью города Элисты;
рассмотрение проекта порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
рассмотрение вопросов порядка предоставления, использования и изъятия, земельных 1 участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории города Элисты;
рассмотрение концепции развития, генерального плана и правил застройки территории города Элисты;
рассмотрение проектов решений Собрания о порядке участия города Элисты в организациях межмуниципального сотрудничества;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и должностными лицами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения;
рассмотрение, а в необходимых случаях, подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Администрации города Элисты;
рассмотрение проектов решений о проведении выборов Главы города Элисты, депутатов Собрания, а также решений о досрочном прекращении полномочий Собрания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия, Уставом города Элисты;
рассмотрение вопросов формирования избирательной комиссии города Элисты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
рассмотрение вопросов формирования контрольно-счетной комиссии города Элисты в соответствии с Уставом города Элисты и Положением о ней, утверждаемым Собранием;
рассмотрение вносимых в органы государственной власти Республики Калмыкия проектов инициатив, оформленных в виде решений Собрания об изменении границ, преобразовании города Элисты;
рассмотрение проектов решения о привлечении жителей города Элисты к социально значимым для города Элисты работам;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
В 2014 году комиссией было проведено 13 заседаний, рассмотрено 66 вопросов, из них 59 рекомендовано для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания.
В соответствии со статьей 43 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Элисты. За отчетный период Комиссией были рекомендованы Элистинскому городскому Собранию к рассмотрению и утверждены на заседаниях Элистинского городского Собрания:
Положение о порядке присвоения, изменения, аннулирования наименований элементов планировочной структуры города Элисты;
Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Элисты;
Перечень муниципальных должностей в органах местного самоуправления города Элисты;
Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты; Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Элисты.
В целях приведения нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания в соответствие с федеральным и республиканским законодательством на заседаниях Комиссии были рассмотрены и внесены на утверждение Элистинского городского Собрания проекты решений о внесении изменений и дополнений в ряд действующих нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, такие как:
Устав города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Генеральный план города Элисты;
Правила производства земляных работ при ремонте, строительстве и реконструкции инженерных коммуникаций на территории города Элисты;
Положение о приватизации муниципального имущества города Элисты;
Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Элисты;
Положение о публичных слушаниях в городе Элисте;
Положение о передаче в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Элисты;
Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города Элисты.
В связи с истечением полномочий депутатов Элистинского городского Собрания четвертого созыва, в соответствии с действующим законодательством Комиссией были подготовлены и рекомендованы для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания проекты решений "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов, образуемых на территории города Элисты", "О назначении выборов депутатов Элистинского городского Собрания пятого созыва".
Большое внимание членами Комиссии было уделено вопросам в сфере приватизации муниципального имущества. Всего было рассмотрено 8 вопросов. Подробно на Комиссии был рассмотрен проект Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, на 2015 год, впоследствии утвержденный на заседании Элистинского городского Собрания. Также на Комиссии были рассмотрены изменения и дополнения в План (программу) приватизации муниципального имущества на 2014 год. Были заслушаны отчеты об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, по итогам 2013 года, об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2013 год и полученных доходах.
В рамках реализации контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления Комиссией в 2014 году были заслушаны и рекомендованы на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания отчеты: об итогах деятельности Гавы города Элисты за 2013 год, об итогах деятельности Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты за 2013 год, об итогах организации и проведения единого государственного экзамена на территории города Элисты в 2014 году, Избирательной комиссии города Элисты о расходовании средств бюджета города Элисты, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Элистинского городского Собрания пятого созыва, о деятельности Управления МВД России по г. Элисте, об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2013 год и полученных доходах, об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты по итогам 2013 года.
В 2014 году Комиссией была проделана работа по приведению положений Устава города Элисты в соответствие с федеральным и республиканским законодательством. В Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Калмыкия от 22 сентября 2009 года № 124-IV-З "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия" были внесены изменения, которые требовали внесения соответствующих изменений в Устав города Элисты. В отчетном периоде Комиссией были разработаны, рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению на заседании Элистинского городского Собрания проекты решений Элистинского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты. В результате, Решениями Элистинского городского Собрания от 19 июня 2014 года № 1, от 28 ноября 2014 года № 1 были приняты изменения в Устав города Элисты, которые в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
Таким образом, Комиссией за отчетный период успешно проведена работа в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями.

Комиссия по социальным вопросам

Основным направлением деятельности постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по социальным вопросам (далее - Комиссия) является обеспечение правовой базы для решения органами местного самоуправления города Элисты вопросов местного значения в области социальной политики.
Комиссией в 2014 проведено 2 заседания, на которых по рассмотренным вопросам принято 4 решения.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 4 проекта решений: "Об организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в 2014 году", "О ходе реализации подпрограммы "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2013 - 2015 годы муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города Элисты" на 2013 - 2017 годы за 2013 год", "Об итогах реализации городской целевой программы экологического образования и просвещения населения города Элисты "За чистый город" на 2012 - 2013 годы" и "Об итогах организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Элисты в 2014 году".
В целом, в отчетном периоде постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по социальным вопросам в рамках реализации своих полномочий надлежащим образом проведена работа по контролю за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области социальной политики.
Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют решению на территории муниципалитета установленных законодательством вопросов местного значения и развития социальной сферы города Элисты.

Комиссия по экономической политике,
предпринимательству и инновациям

Комиссия Элистинского городского Собрания по экономической политике, предпринимательству и инновациям, созданная в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания, является постоянно действующим органом Элистинского городского Собрания, к вопросам ведения которой относятся:
развитие малого и среднего предпринимательства;
развитие инновационного бизнеса;
вопросы экономического развития города Элисты;
развитие градостроительства, торговли, промышленных предприятий, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и использования земельных ресурсов для нужд предпринимательства и экономического развития;
формирование инвестиционной политики города Элисты;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
В рамках Осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. В отчетном периоде члены Комиссии принимали активное участие в работе комиссий Элистинского городского Собрания.
Так, при активном участии членов Комиссии был утвержден бюджет города Элисты на 2014 год, бюджет города Элисты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В целом, в отчетном периоде Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям провела определенную работу в рамках реализации своих полномочий. Работа Комиссии и решения, принятые Элистинским городским Собранием, способствуют реализации экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления в городе Элисте.

Комиссия по делам молодежи и спорта

К вопросам ведения Комиссии Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту относится рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания, связанных с молодежной политикой, развитием туризма и спорта, вопросов о деятельности муниципальных учреждений организации досуга молодежи, планов и программ развития города в области молодежной политики, а также контроль исполнения органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области молодежной политики, развития туризма и спорта. Комиссией за 2014 год проведено 1 заседание, принято 1 решение. На заседании Комиссии была заслушана информация о ходе реализации в городе Элисте подпрограммы "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2013 - 2015 годы муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города Элисты" на 2013 - 2017 годы". В результате обсуждения информации Комиссией было принято решение, которое было направлено в Администрацию города Элисты для разработки предложений по повышению эффективности мер, направленных на решение обеспеченности жильем молодых семей в городе Элисте с учетом практики регионов.
В целом, за 2014 год постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта проведена определенная работа, направленная на развитие города в области молодежной политики, а также по контролю исполнения органами местного самоуправления города Элисты городских целевых программ в подведомственной сфере.

6. Осуществление приема граждан Главой города Элисты

Важной составляющей в деятельности Элистинского городского Собрания, Главы города Элисты является работа с обращениями граждан, поступающими как в форме письменных обращений, так и в режиме личных приемов.
За отчетный период Главой города Элисты было проведено 8 официальных личных приемов граждан, на которых принято 55 жителей города Элисты. По итогам личного приема были направлены запросы в соответствующие инстанции и в установленные сроки даны ответы заявителям.
Также Главой города Элисты в соответствии с графиком проводились приемы граждан в Общественной приемной председателя партии "Единая Россия" Д.А. Медведева, на которых за отчетный период было принято 34 человека. По каждому поставленному вопросу дается разъяснение, находятся возможные варианты решения, с привлечением компетентных специалистов. В основном обращения связаны с вопросами ремонта дорог, предоставления земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства, благоустройства, улучшения жилищных условий.

7. Данные о планировании и фактическом
рассмотрении вопросов на заседаниях
Элистинского городского Собрания за 2014 год

Согласно Плану работы Элистинского городского Собрания на 2014 год, утвержденному решением Элистинского городского Собрания от 26 декабря 2013 года № 17, было запланировано рассмотрение 41 вопроса. Из запланированных к рассмотрению вопросов в 2014 году рассмотрено 75%.
Среди наиболее важных, принятых Элистинским городским Собранием решений, следует отметить следующие:
утверждение проекта бюджета города Элисты на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов;
утверждение Положения о порядке присвоения, изменения, аннулирования наименований элементов планировочной структуры города Элисты;
об установлении перечня муниципальных должностей в органах местного самоуправления города Элисты;
утверждение Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты;
утверждение Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Элисты;
о предоставлении льготы по уплате земельного налога;
об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Элисты;
об установлении дополнительного основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам;
об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
внесение изменений в:
Прогнозный план приватизации муниципального имущества;
Генеральный план города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Правила производства земляных работ при ремонте, строительстве и реконструкции инженерных коммуникаций на территории города Элисты;
Положение о приватизации муниципального имущества города Элисты;
Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Элисты;
Положение о публичных слушаниях в городе Элисте;
Положение о передаче в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Элисты;
Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Элисты.
В соответствии со статьей 20 Устава города Элисты решением Элистинского городского Собрания от 25 декабря 2014 года № 12 утвержден план работы Элистинского городского Собрания на 2015 год, в который включено рассмотрение 51 вопроса.
Данный план был подготовлен на основании предложений, внесенных Администрацией города Элисты, постоянными Комиссиями Элистинского городского Собрания, Контрольно-счетной комиссией города Элисты. В 2015 году планируется утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты на 2015 год, принятие бюджета города Элисты на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений и дополнений в принятые решения Элистинского городского Собрания.
В план работы Элистинского городского Собрания на 2015 год включены следующие важные вопросы:
о ходе подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Элисты;
о законодательной инициативе по внесению изменений в Закон Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия";
о законодательной инициативе по внесению проекта Закона Республики Калмыкия "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Калмыкия";
об утверждении Положения о ежегодном отчете Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты.

8. Осуществление общего руководства работой аппарата
Элистинского городского Собрания

В соответствии со статьей 21 Устава города Элисты правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Главы города Элисты, председателя Элистинского городского Собрания осуществляет аппарат Элистинского городского Собрания (далее - аппарат).
Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Порядка доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Элисты, утвержденного решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 20 июня 2013 года № 9, в 2014 году разработан и запущен официальный сайт Элистинского городского Собрания, где подробно освещается деятельность Главы города Элисты, Элистинского городского Собрания, размещаются решения Элистинского городского Собрания.
В отчетном периоде аппарат исполнял возложенные на него функции, принимая активное участие в работе по всем направлениям деятельности Элистинского городского Собрания.
Одной из основных функций аппарата является подготовка заседаний Элистинского городского Собрания, его постоянных комиссий. Работа ведется в соответствии с планом работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
За истекший год в сроки, установленные регламентом Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2004 года № 3, сотрудниками общего отдела проведено документационное, стенографическое и протокольное обеспечение десяти заседаний Элистинского городского Собрания.
К каждому заседанию Элистинского городского Собрания в установленные сроки, на основании листа рассылки, общим отделом производилось тиражирование и выдача 25 комплектов документов с прилагаемыми материалами.
Постоянно оказывалась методическая и практическая помощь по оформлению и подготовке проектов решений Элистинского городского Собрания и документов к ним.
Основными функциями общего отдела аппарата Элистинского городского Собрания является документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Элистинского городового Собрания. Специалисты общего отдела участвовали в подготовке и проведении заседаний Элистинского городского Собрания и его постоянных комиссий: обеспечивалось тиражирование необходимых документов и своевременное их получение депутатами Элистинского городского Собрания, участниками заседаний, велись аудиозаписи заседаний, составлялись протоколы и стенограммы заседаний Собрания, тиражировались и рассылались их решения, велась регистрация входящей и исходящей корреспонденции, обращений граждан, обеспечивалась деятельность Комиссии по наградам при Главе города Элисты.
В течение 2014 года зарегистрировано 267 нормативно-распорядительных документов, в том числе:
1) распоряжений Главы города Элисты - 8;
2) постановлений Главы города Элисты - 99, из них:
о награждении наградами города Элисты, Главы города Элисты - 65,
о назначении публичных слушаний - 34;
3) распоряжений председателя Элистинского городского Собрания по основной деятельности - 55;
4) распоряжений председателя Элистинского городского Собрания по личному составу - 105.
Одной из первоочередных задач общего отдела является обеспечение своевременного приема, регистрации входящей служебной корреспонденции, обращений граждан, контроля за исполнением документов, регистрации исходящей корреспонденции.
За отчетный период общим отделом зарегистрировано и обработано 2 804 документа, в том числе:
1) входящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 946, из них от субъектов правотворческой инициативы - 243 письма (проекты решений Элистинского городского Собрания и заключения по ним);
2) исходящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 862;
3) входящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 467;
4) исходящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 529.
Основными функциями Комиссии по наградам при Главе города Элисты является проведение общественной оценки материалов о награждении государственными, республиканскими, городскими наградами и обеспечение объективного подхода к поощрению граждан города Элисты, оформление наград города Элисты, Главы города Элисты, Элистинского городского Собрания.
Комиссией по наградам при Главе города Элисты за период с января по декабрь 2014 года было проведено 11 заседаний.
За отчетный период подготовлено материалов к награждению и награждено 108 жителей города Элисты:

N
Наименование награды
Количество
1
Почетная грамота Элистинского городского Собрания
3
2
Почетная грамота Главы города Элисты
75
3
Почетная грамота города Элисты
1
4
Нагрудный знак "За заслуги перед городом Элистой"
8
5
Благодарность Главы города Элисты
11
6
Благодарственное письмо Главы города Элисты
9
7
Звание "Почетный гражданин города Элисты"
1

итого:
108

По результатам работы Комиссией было рассмотрено и поддержано 188 представлений к награждению:

N
Наименование награды
Количество
1
Почетный гражданин РК
2
2
Почетная грамота Правительства РК
71
3
Почетная грамота Главы РК
6
4
Заслуженный работник народного хозяйства РК
6
5
Заслуженный работник сельского хозяйства РК
5
6
Заслуженный врач РК
17
7
Заслуженный работник здравоохранения РК
8
8
Заслуженный художник РК
4
9
Заслуженный артист РК
10
10
Народный артист РК
4
11
Заслуженный работник культуры РК
14
12
Заслуженный работник физической культуры РК
4
13
Заслуженный деятель науки РК
5
14
Заслуженный учитель РК
21
15
Заслуженный юрист РК
5
16
Заслуженный спасатель РК
2
17
Благодарность министерства сельского хозяйства РК
4

итого:
188

Обеспечение эффективной работы депутатов, постоянных комиссий, участие в подготовке и оформлении проектов решений, выносимых на заседания Элистинского городского Собрания, возложено на отдел правового обеспечения и экспертно-аналитический отдел Элистинского городского Собрания.
В соответствии с должностными и функциональными обязанностями сотрудники отделов участвовали в разработке проектов решений Элистинского городского Собрания, проводили правовую экспертизу и анализ внесенных проектов решений и поступивших документов, оказывали правовую, методическую и информационную помощь при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, принимаемым Элистинским городским Собранием. Совместно с инициаторами проектов решений Элистинского городского Собрания с учетом поправок, изменений, дополнений к ним обеспечивалась доработка решений. Специалисты отделов принимали участие в разработке проектов перспективных и текущих планов работы постоянных комиссий Элистинского городского Собрания. Аппаратом Собрания осуществлялось постоянное информационное взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и другими организациями и предприятиями. В течение года сотрудниками отделов обеспечивалось протоколирование заседаний постоянных комиссий.
Большая работа проведена по подготовке к рассмотрению на заседаниях Элистинского городского Собрания таких важных финансовых вопросов как: отчет об исполнении бюджета города Элисты за 2013 год, внесение изменений в бюджет города Элисты на 2014 год, проект бюджета города Элисты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2014 году отделом правового обеспечения и экспертно-аналитическим отделом Элисту некого городского Собрания были своевременно подготовлены и направлены ответы, разъяснения на обращения граждан, общественных объединений, органов государственной власти т.д. по вопросам правового регулирования и разъяснения нормативной базы местного самоуправления.
Проведена правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (нормативных и иных правовых актов), направляемых на рассмотрение в Элистинское городское Собрание на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия и правилам юридической техники, подготовлено 38 экспертных заключений на проекты решений Элистинского городского Собрания.
В отчетный период проведена работа по кодификации и систематизации принятых решений Элистинского городского Собрания, постоянно ведется мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В рамках проводимого мониторинга местного самоуправления проводилось взаимодействие Элистинского городского Собрания и прокуратуры города Элисты по вопросам местного значения путем участия представителей прокуратуры в заседаниях Элистинского городского Собрания, постоянных комиссий Элистинского городского Собрания, направления проектов решений на заключение, рассмотрение всех предложений и представления ответов в установленные сроки.
В течение отчетного периода аппаратом Элистинского городского Собрания проводилась систематическая работа по плану работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой формации. Каждым отделом аппарата Элистинского городского Собрания в 2014 году проделана определенная работа по обеспечению деятельности депутатов и Элистинского городского Собрания в целом.

9. Освещение деятельности Элистинского городского
Собрания в средствах массовой информации

Элистинское городское Собрание как представительный орган местного самоуправления стремится определить основные задачи для экономического и социального развития нашей столицы. Деятельность Элистинского городского Собрания направлена на создание благоприятных условий для развития города, обеспечивается коллегиальностью, открытостью приняв решений в интересах горожан.
Информирование населения города Элисты о деятельности Элистинского городского Собрания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом города Элисты. Порядком доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 20 июня 2013 года № 9.
Мероприятия, проводимые в Элистинском городском Собрании в 2014 году, в первую очередь заседания Собрания, проходили в открытом режиме и освещались в средствах массовой информации.
За отчетный период в СМИ были опубликованы следующие материалы о деятельности Главы города Элисты, председателя Элистинского городского Собрания Намруева В.Х. и Элистинского городского Собрания:
В газете "Элистинская панорама":
1) от 15 января 2014 года № 4 "Калмыкия-Монголия: горизонты сотрудничества";
2) от 28 марта 2014 года № 42 "Заслушали отчет главы города";
3) от 4 апреля 2014 года № 46 "Ступа в честь победы" о рабочей поездке в с. Дивное Ставропольского края;
4) статья о встрече с делегацией из Китайской Народной Республики;
5) от 9 апреля 2014 года № 48 "Главы российских городов соберутся в Элисте";
6) от 11 апреля 2014 года № 49 "Как справиться с бездорожьем";
7) от 21 мая 2014 года № 68 "Элиста и Увс аймак готовы к сотрудничеству" (о визите делегации из Монголии);
8) от 27 мая 2014 года № 71 "Все планы этого года будут выполнены" (планерное совещание в Администрации города);
9) от 30 мая 2014 года № 73 "Вариативность для местной власти";
10) от 20 июня 2014 года № 82. "Выборы назначены";
11) от 9 июля 2014 года № 94-95. "Вячеслав Намруев: Пришло время собирать камни";
12) от 23 июля 2014 года № 103. "Время отдавать долги";
13) от 25 июля 2014 года № 104. "Депутаты уточнили бюджет";
14) от 12 августа 2014 года № 115-116. "Сотрудничество с Епархией будет укрепляться";
15) от 29 августа 2014 года № 127. "Новый спортзал для южного района";
16) от 30 сентября 2014 года № 145. "Элиста отметила день рождения";
17) от 10 октября 2014 года № 151. "Спикер пожелал Главе города успехов в работе";
18) от 11 октября 2014 года № 152. "Ступа мира - знак духовного возрождения";
19) от 15 октября 2014 года № 154. "Мы должны вернуть реликвии домой";
20) от 25 октября 2014 года № 160. "Желаем всем нам успешной работы";
21) от 28 октября 2014 года № 161. "Гости из Поднебесной в степной столице";
22) от 16 декабря № 188 "Плюс 90 дополнительных мест" (открытие новых групп в детском саду № 15);
23) от 19 декабря 2014 года № 189. "Монголия откроет в Элисте консульство";
24) от 24 декабря 2014 года № 192. "Филиал детского сада при школе" (на базе школы № 8);
25) от 26 декабря 2014 года № 193-194. "Принят главный бюджетный документ 2015 года";
в газете "Аргументы Калмыкии":
1) от 12 апреля 2014 года № 14 "На контроле у Главы Элисты" (освещено участие в сходе граждан улицы Манцын-Кец южного района);
2) от 26 апреля 2014 года № 16 "В свете послания Президента" (заседание Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований РФ);
в газете "Хальмг унн":
1) от 16 сентября 2014 года № 162 "Аршана сквер";
2) от 20 ноября 2014 года № 207-208 "Газ пришел в Салын".

10. Основные мероприятия, планируемые к проведению
в следующем за отчетным году

В числе основных задач на 2015 год, на решение которых направлены усилия органов местного самоуправления, можно отметить следующие:
обеспечение эффективного использования средств бюджета города Элисты и внебюджетных источников финансирования;
системный контроль за расходованием средств городского бюджета и обеспечение высокой бюджетной дисциплины;
повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
реализация муниципальных программ;
улучшение качества жилищного фонда;
повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения;
устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства.


------------------------------------------------------------------