Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Городовиковского РМО Республики Калмыкия от 05.03.2015 N 4 "Об утверждении Регламента Общественной палаты Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ГОРОДОВИКОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 15 апреля 2013 г. № 425-IV-З "Об Общественной палате Республики Калмыкия", руководствуясь Положением об Общественной палате Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденного решением Собрания депутатов от 26.12.2014 г. № 516 (с изм. и доп. № 531 от 27.01.2015, Общественная палата Городовиковского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить Регламент Общественной палаты Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, согласно Приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
Общественной палаты
Городовиковского РМО РК
Н.СТУДИНСКИЙ





Утвержден
решением
Общественной палаты
Городовиковского РМО РК
от 5 марта 2015 года № 4

РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Положением "Об Общественной палате Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия", утвержденным решением Собрания депутатов Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 26.12.2014 г. № 516 (с изм. и доп. от 27.01.2015 № 531) (далее - Положение) устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.
1.2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты, Заместителя Председателя и членов Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты;
7) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с Положением "Об Общественной палате Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
1.3. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Степным Уложением Республики Калмыкия, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, Уставом Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами.
1.4. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Положением, если иной порядок не установлен федеральными законами.
1.5. К органам Общественной палаты относятся:
- совет Общественной палаты;
- председатель и заместитель председателя Общественной палаты;
- комиссии Общественной палаты;
- рабочие группы Общественной палаты.
1.6. В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное ст. 6 Положения - 11 членов Общественной палаты.

2. Формы работы и полномочия Общественной палаты

2.1. Основными формами работы Общественной палаты являются:
- заседания Общественной палаты;
- заседания совета Общественной палаты;
- заседания комиссий Общественной палаты;
- заседания рабочих групп Общественной палаты.
2.2. В работе Общественной палаты могут принимать участие глава администрации муниципального образования, заместители главы администрации муниципального образования, председатель и депутаты Собрания депутатов муниципального образования, иные должностные лица органов местного самоуправления непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия. Решение об их участии в заседании Общественной палаты и заседании совета Общественной палаты принимается советом Общественной палаты.
2.3. В целях реализации задач, установленных Положением об Общественной палате, Общественная палата вправе:
- запрашивать в органах местного самоуправления муниципального образования информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
- осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
- вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
- приглашать представителей органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
- информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности в сети интернет и СМИ;
- ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального образования о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
- взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, с Общественной палатой Республики Калмыкия, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Принципы и условия деятельности членов
Общественной палаты

3.1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.
3.2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты: - обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
- имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
- не связаны решениями общественных объединений;
- осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

4. Права и обязанности членов Общественной палаты

4.1. Члены Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;
2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Положением "Об Общественной палате Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия", в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) обращаться с вопросами к членам и представителям органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления Городовиковского районного муниципального образования, депутатам Собрания депутатов муниципального образования, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;
4) принимать участие в заседании комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
5) знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты, материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;
6) осуществлять прием граждан по утвержденному графику, информирование граждан о проведение приема осуществляется через "Муниципальный вестник Городовиковского района", а также официальный сайт Городовиковского района;
4.2. Член Общественной палаты обязан:
1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
2) информировать о своем отсутствии на заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
3) состоять в одной комиссии Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
4) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Калмыкия, Положением "Об общественной палате Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия" и иными нормативно-правовыми актами.
5) соблюдать Положение об этике члена Общественной палаты, не допускать действий, наносящих ущерб деятельности и законным интересам Общественной палаты и ее членов.

5. Периодичность проведения заседаний
Общественной палаты

5.1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов, согласно Положению об Общественной палате Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия и в порядке, определенном настоящим Регламентом.
5.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год по решению совета Общественной палаты. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

6. Порядок проведения первого заседания
Общественной палаты

6.1. Первое заседание Общественной палаты созывает Председатель Собрания депутатов Городовиковского РМО или Глава Городовиковского РМО (ахлачи).
6.2. Первое заседание первого состава Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Общественной палаты, он же является председательствующим на заседании до избрания Председателя Общественной палаты.
6.3. В повестку дня первого заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:
- об избрании Председателя Общественной палаты;
- об избрании заместителя Председателя Общественной палаты;
- об избрании совета Общественной палаты;
- о Регламенте Общественной палаты;
Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.

7. Порядок избрания и полномочия Председателя
Общественной палаты

7.1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Палаты голосованием на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.
7.2. На первом заседании Общественной палаты кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты, при этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
7.3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палатой, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
7.4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
7.5. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется решением Общественной палаты.
7.6. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
7.7. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более одной второй от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется решением Общественной палаты.
7.8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
2) на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;
3) подписывает решения, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и совета Общественной палаты;
4) готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;
5) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
6) представляет Палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями.
7) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;
8) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
9) подписывает распорядительные документы и документы, направляемые от имени Общественной палаты;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Положение об этике членов Общественной палаты;
11) представляет ежегодный доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Городовиковском районном муниципальном образовании.

8. Заместитель Председателя Общественной палаты

8.1. Заместитель Председателя Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты.
Член Общественной палаты считается избранным в качестве заместителя председателя Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.
8.2. Заместитель Председателя Общественной палаты исполняет обязанности председателя Общественной палаты в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению.
8.3. Заместитель председателя по поручению председателя ведет заседания Общественной палаты, координирует деятельность комиссий, выполняет поручения (задания) председателя Общественной палаты, замещает председателя в его отсутствие, решает иные вопросы в соответствии с настоящим регламентом.

9. Порядок формирования, полномочия и порядок
деятельности совета Общественной палаты

9.1. Совет Общественной палаты по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
9.2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:
1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
2) Председатель Собрания депутатов Городовиковского РМО, Глава Городовиковского РМО (ахлачи), глава администрации Городовиковского РМО, а также в них могут принимать участие уполномоченные представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, если на заседании совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного акта, подготовленного либо изданного этим субъектом;
3) иные лица по приглашению совета Общественной палаты.
9.3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель и заместитель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
9.4. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
9.5. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия - председательствующим на заседании совета Общественной палаты, определенным в порядке установленным настоящим Регламентом. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение 5 рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.
9.6. Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на заседании.
9.7. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты.
9.8. Совет Общественной палаты:
1) формирует проект плана работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;
2) определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты;
3) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Палаты;
4) приглашает представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
5) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в коллегиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;
6) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
7) принимает решение о созыве внеочередного заседания Палаты и определяет дату его проведения;
8) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
9) дает поручения председателям комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;
10) принимает решение о формировании рабочих групп для поддержки и продвижения значимых гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач, утверждает состав таких групп;
11) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
12) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;
13) принимает решение об образовании рабочих групп, утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру руководителя рабочей группы, созданной для иных целей;
14) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие на заседании Собрания депутатов Городовиковского РМО или его комиссиях;
15) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;
16) вносит предложения по кандидатуре председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;
17) утверждает решение комиссии Общественной палаты об избрании (освобождении) заместителя председателя комиссии Общественной палаты по предоставлению комиссии.
9.9. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, которые подписываются председателем Общественной палаты.
9.10. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, проекты решений совета Общественной палаты и материалы к ней направляются председателю Общественной палаты, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания совета Общественной палаты.
9.11. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

10. Порядок проведения заседаний Общественной палаты

10.1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, утвержденным советом Общественной палаты (далее - План работы).
10.2. План работы Общественной палаты формируется ежегодно с учетом общественно значимых интересов граждан Российской Федерации в сфере экономического и социального развития государства и развития институтов гражданского общества, а также исходя из предложений членов Общественной палаты по реализации значимых гражданских инициатив.
10.3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в план работы необходимые изменения.
10.4. Члены Общественной палаты по решению совета Общественной палаты уведомляются о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до его проведения, Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Палаты выдаются на заседании палаты.
10.5. Повестка заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеплановых заседаний.
10.6. Перед заседанием Общественной палаты проводится регистрация прибывших на заседание членов Общественной палаты.
10.7. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или его заместитель.
10.8. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимает участие более половины от общего числа членов Палаты.
10.9. Председатель Общественной палаты на заседании Общественной палаты:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
4) проводит голосование и оглашает его результаты;
10.10. Председатель Общественной палаты на заседании Общественной палаты вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишить его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;
3) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.
10.11. Общественная палата по предложению членов Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей органов местного самоуправления. В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.
Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.
10.12. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председателем Общественной палаты.
10.13. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до 3 минут, по порядку работы и ведения заседания Общественной палаты - не более 1 минуты. По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председатель Общественной палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление
10.14. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председатель Общественной палаты вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председатель Общественной палаты может прервать выступление.
10.15. Председатель Общественной палаты может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
10.16. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании. Председатель Общественной палаты, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении и с решения членов Палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
10.17. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.
10.18. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.
10.19. Во время заседаний Общественной палаты ведется протокол. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается его заместителем. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время. Протокол заседания оформляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания.
10.20. По результатам рассмотренных вопросов повестки дня заседания Общественной палаты могут быть даны поручения. Поручения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения).
10.21. Решения Общественной палаты в недельный срок после проведения заседания размещаются уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты на официальном сайте Городовиковского района во вкладке "ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия", а также доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
10.22. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
10.23. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 5-и рабочих дней направляется уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует председателя Общественной палаты и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председатель Общественной палаты на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Палаты.
10.24. В порядке работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Городовиковского района (далее - "Диалог с властью"). План проведения "Диалога с властью" составляется на очередное заседание и подлежит утверждению Палатой на одном из пленарных заседаний Общественной палаты.
10.25. Проект плана проведения "Диалога с властью", подготовленный рабочей группой Общественной палаты, рассматривается советом Общественной палаты. В плане проведения "Диалога с властью" указываются наименования блоков вопросов на каждый квартал и приглашаемые должностные лица.
10.26. Председатель Общественной палаты приглашает на "Диалог с властью" не позднее, чем за 10 дней до его проведения руководителя органа исполнительной власти Городовиковского района и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.
10.27. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на "Диалоге с властью", направляются членами Общественной палаты в совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до проведения указанного мероприятия.
10.28. Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителям органов местного самоуправления, ведающим данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятия.
10.29. Если руководитель органа исполнительной власти Городовиковского района или иное приглашенное лицо не может присутствовать на "Диалоге с властью", то они как правило, не позднее, чем за 3 дня до его проведения должны уведомить об этом председателя Общественной палаты с объяснением причины своего отсутствия и указать должностных лиц, которые вместо них примут участие в мероприятии. В таком случае при необходимости совет Общественной палаты может перенести "Диалог с властью" на другое время.

11. Состав, порядок формирования и деятельности
комиссий и рабочих групп Общественной палаты

11.1. Общественная палата образует комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты.
11.2. Комиссии Общественной палаты:
1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства для направления их в компетентные государственные органы или органы местного самоуправления муниципального образования;
5) в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;
6) представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;
7) в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в органы местного самоуправления;
8) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе Собрания депутатов муниципального образования;
9) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
10) проводят анализ состояния дел в различных сферах жизни в рамках своей компетенции;
11) в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;
11) решают вопросы организации своей деятельности, вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
12) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты. К работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.
11.3. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
11.4. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 2 и более 4 членов Палаты.
11.5. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии, член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.
11.6. Общественная палата образует следующие комиссии:
- комиссия по вопросам гражданского общества и организации общественного контроля за соблюдением конституционных прав граждан органами местного самоуправления и улучшения качества жизни:
- комиссия по вопросам развития образования, культуры, спорта, здравоохранения, сохранения культурного и духовного наследия;
- комиссия по вопросам участия общественности в реализации национальных проектов, планов экономического развития и предпринимательства;
11.7. Количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется решением Палаты.
11.8. Председатель комиссии Общественной палаты избирается на заседании Общественной палаты большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты.
11.9. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании комиссии, предложение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты, оформляется протоколом Общественной палаты и направляется на рассмотрение очередного заседания Общественной палаты.
11.10. Председатель комиссии Общественной палаты:
1) вносит предложения о порядке работы комиссии;
2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за два дня, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
5) формирует проект повестки дня комиссии;
6) направляет на утверждение совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;
7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
8) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
9) подписывает документы, направляемые от имени комиссии в адрес руководителей органов местного самоуправления и других организаций в рамках компетенции комиссии.
11.11. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.
11.12. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
11.13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Заседания комиссии проводит председатель комиссии.
11.14. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии.
11.15. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
11.16. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
11.17. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать глава администрации Городовиковского РМО, председатель Собрания депутатов Городовиковского РМО.
11.18. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
11.19 Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

12. Порядок прекращения и приостановления полномочий
членов Общественной палаты

12.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением об Общественной палате Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия:
- истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- признания его недееспособным;
- смерти члена Общественной палаты;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
- прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства.
12.2. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты в следующих случаях:
1) приостановление полномочий члена Общественной палаты в связи с регистрацией его в качестве кандидата на выборную должность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума;
2) прекращение полномочий члена Общественной палаты в связи с избранием его на должность в органах государственной власти или органах местного самоуправления, в том числе в связи с назначением на государственную должность, должность федеральной государственной службы, должность муниципальной службы. Член Общественной палаты обязан направить председателю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление. В случае изменения обстоятельств, указанных выше, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.
12.3. Представление совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.
12.4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
12.5. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты
12.6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты.
12.7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.
12.8. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
12.9. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется решением.

13. Порядок подготовки и публикации ежегодного доклада
Общественной палаты

13.1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует в "Муниципальном вестнике Городовиковского районного муниципального образования" и на официальном сайте Городовиковского района доклад о состоянии гражданского общества в Городовиковском районе.
13.2. Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
13.3. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на пленарное заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты. Результат голосования оформляется решением Общественной палаты.
13.4. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты.
13.5. Рабочая группа в течении 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.
13.6. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.
13.7. Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Городовиковском районе зачитывается на Собрании депутатов Городовиковского РМО Председателем Общественной палаты, после чего публикуется в "Муниципальном вестнике Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия" и размещается на сайте администрации Городовиковского района.

14. Обеспечение деятельности Общественной палаты

14.1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется в соответствии с Положением об Общественной палате Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
14.2. Регламент Общественной палаты, а также изменения к нему утверждаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
14.3. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их утверждения, если Общественная палата не примет иное решение.
14.4. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Палаты, включаются советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.
14.5. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.
14.6. Решения, не рассмотренные предыдущим составом Общественной палаты до окончания срока полномочий, рассматриваются Общественной палатой следующего состава в порядке, установленном настоящим Регламентом, начиная с той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Общественной палатой нового состава.
14.7. Не позднее, чем за 10 дней до начала работы Общественной палаты нового состава по рекомендации совета Общественной палаты может быть образован оргкомитет по подготовке первого заседания Общественной палаты нового состава. Указанный оргкомитет формируется из членов нового состава Общественной палаты. К его обязанностям может быть отнесена подготовка проектов соответствующих постановлений Общественной палаты, а также других документов, связанных с началом работы Общественной палаты нового состава.


------------------------------------------------------------------