Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Малодербетовского РМО Республики Калмыкия от 04.03.2015 N 1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ МАЛОДЕРБЕТОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МАЛОДЕРБЕТОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАЛОДЕРБЕТОВСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.3 ст. 23 Устава Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Глава
Малодербетовского РМО РК,
Председатель
Собрания депутатов
Малодербетовского РМО РК
Е.СУЛУКОВА





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Малодербетовского РМО РК
от 4 марта 2015 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАЛОДЕРБЕТОВСКОМ РАЙОННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Малодербетовское РМО РК) и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, осуществлению контроля за его исполнением, по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Малодербетовского РМО РК, осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Малодербетовского РМО РК;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Малодербетовского РМО РК, утверждения и исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовые акты Малодербетовского РМО РК, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Органы местного самоуправления Малодербетовского РМО РК принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты о местных налогах.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Республики Калмыкия, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Малодербетовском РМО РК

1. Участниками бюджетного процесса в Малодербетовском РМО РК являются:
1) Собрание депутатов Малодербетовского РМО РК (далее - Собрание депутатов);
2) Глава администрации Малодербетовского РМО РК (далее - Глава администрации);
3) Администрация Малодербетовского РМО РК (далее - администрация);
4) Финансово-экономическое управление администрации Малодербетовского РМО РК (далее - Финансово-экономическое управление);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств:
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Малодербетовского РМО РК;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК;
8) получатели бюджетных средств.
2. Участники бюджетного процесса в Малодербетовском РМО РК осуществляют соответствующие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Малодербетовского РМО РК и настоящим Положением.

Статья 5. Полномочия Собрания депутатов в сфере бюджетного процесса

1. Собрание депутатов обладает следующими полномочиями:
1) утверждает программы социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Малодербетовского РМО РК, утверждения и исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК.
Осуществляет контроль за его исполнением и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК;
3) рассматривает и утверждает проект бюджета Малодербетовского РМО РК, осуществляет контроль за его исполнением, утверждает годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК;
4) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
5) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принимает решения об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

Статья 6. Полномочия Главы администрации и администрации в сфере бюджетного процесса

1. Глава администрации обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Собранию депутатов программы социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК:
2) представляет на утверждение Собранию депутатов проект решения о бюджете Малодербетовского РМО РК;
3) представляет на утверждение Собранию депутатов проект решения Собрания депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК;
4) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
5) представляет на утверждение Собранию депутатов проекты решений о введении местных налогах, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, Уставом Малодербетовского РМО РК, нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
7) утверждает муниципальные программы.
2. Администрация в лице своих органов и структурных подразделений:
1) устанавливает порядок составления проекта бюджета Малодербетовского РМО РК;
2) обеспечивает составление и представляет Главе администрации для последующего внесения в Собрание депутатов проекты решений о бюджете Малодербетовского РМО РК;
3) принимает решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК;
6) устанавливает порядок и форму разработки среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК;
7) обеспечивает составление проекта среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК;
8) утверждает проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК в случае, если проект бюджета Малодербетовского РМО РК составляется и утверждается на очередной финансовый год, и представляет Главе администрации одновременно с проектом бюджета Малодербетовского РМО РК;
9) утверждает отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет Главе администрации для последующего направления в Собрание депутатов;
10) представляет Главе администрации годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК для последующего внесения в Собрание депутатов;
11) составляет и представляет Главе администрации для последующего внесения в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в бюджет Малодербетовского РМО РК;
12) обеспечивает исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК и составление бюджетной отчетности;
13) управляет муниципальным долгом Малодербетовского РМО РК и муниципальными активами Малодербетовского РМО РК;
14) осуществляет муниципальные заимствования от имени Малодербетовского РМО РК;
15) предоставляет муниципальные гарантии Малодербетовского РМО РК;
16) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Малодербетовского РМО РК;
17) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Полномочия Финансово-экономического управления администрации Малодербетовского РМО РК

1. Уполномоченным органом Малодербетовского РМО РК, осуществляющим непосредственное составление бюджета Малодербетовского РМО РК, является Финансово-экономическое управление.
2. Финансово-экономическое управление обладает следующими полномочиями:
1) непосредственно составляет проект бюджета Малодербетовского РМО РК в соответствии с действующим законодательством и прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК, среднесрочный финансовый план Малодербетовского РМО РК;
2) осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный финансовый контроль;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Малодербетовского РМО РК, вносит в нее изменения;
4) организовывает в пределах своей компетенции исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК;
5) составляет проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК;
6) представляет Главе администрации для внесения в Собрание депутатов проекты решений о бюджете Малодербетовского РМО РК, о внесении изменений в бюджет Малодербетовского РМО РК, об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК за соответствующий финансовый год, проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК:
7) составляет и ведет кассовый план;
8) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в пределах своей компетенции;
10) составляет и представляет Главе администрации бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
11) представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК в Министерство финансов Республики Калмыкия;
12) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Малодербетовского РМО РК;
13) контролирует в пределах своей компетенции в установленном порядке целевое и эффективное использование средств бюджета Малодербетовского РМО РК;
14) подготавливает предложения и реализовывает меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета Малодербетовского РМО РК;
15) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов и структурных подразделений Администрации;
16) подготавливает предложения о размере ассигнований на содержание органов местного самоуправления Малодербетовского РМО РК с учетом предельной численности их работников;
17) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих и работников бюджетной сферы Малодербетовского РМО РК;
18) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществлять методическое руководство деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета Малодербетовского РМО РК;
19) составляет прогноз и ведет учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК;
20) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности Малодербетовского РМО РК;
21) ведет муниципальную долговую книгу Малодербетовского РМО РК, устанавливает состав, порядок внесения информации в муниципальную долговую книгу Малодербетовского РМО РК;
22) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в органах и структурных подразделениях администрации и организациях, финансируемых из бюджета Малодербетовского РМО РК, оказывает практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК;
23) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Малодербетовского РМО РК, осуществляемых участниками бюджетного процесса Малодербетовского РМО РК, в рамках их бюджетных полномочий;
24) ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Малодербетовского РМО РК и представлять его в Министерство финансов Республики Калмыкия;
25) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы и структурные подразделения администрации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
26) осуществляет в установленном порядке блокировку расходов бюджета Малодербетовского РМО РК;
27) осуществляет по соглашению с органами Федерального казначейства кассовое обслуживание исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК при наличии условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
28) запрашивает в Министерстве финансов Республики Калмыкия, в территориальных органах Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы государственной статистики, у главных распорядителей средств бюджета Малодербетовского РМО РК и у иных юридических лиц и получать от них информацию, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Малодербетовского РМО РК, составления среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК, составления отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК, составления и уточнения сводной бюджетной росписи бюджета Малодербетовского РМО РК, составления и ведения реестра расходных обязательств Малодербетовского РМО РК, ведения муниципальной долговой книги Малодербетовского РМО РК;
29) запрашивает у главных распорядителей средств бюджета Малодербетовского РМО РК и получает от них документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета Малодербетовского РМО РК;
30) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Малодербетовского РМО РК в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
31) принимает в соответствии с бюджетным законодательством в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
32) организовывает и проводит в установленном порядке плановые и внеплановые проверки финансовой деятельности физических и юридических лиц, независимо от их организационной правовой формы, финансируемых за счет средств бюджета Малодербетовского РМО РК, использующих муниципальное имущество и имущественные права Малодербетовского РМО РК, соблюдения действующего законодательства;
33) в случае установления в решении о бюджете условий предоставления средств из бюджета Малодербетовского РМО РК устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
34) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
35) управляет средствами на едином счете бюджета Малодербетовского РМО РК;
36) устанавливает порядок исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
38) устанавливает порядок исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК по источникам финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
39) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
40) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Начальник Финансово-экономического управления имеет право дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Малодербетовского РМО РК и внесение в нее изменений;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Малодербетовского РМО РК.
Начальник Финансово-экономического управления имеет право осуществить блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, предусмотренных статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 40 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия иных участников бюджетного процесса

Полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Малодербетовского РМО РК, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета Малодербетовского РМО РК определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Доходы бюджета Малодербетовского РМО РК

1. Доходы бюджета Малодербетовского РМО РК формируются в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, законодательством об иных обязательных платежах и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. К собственным доходам бюджета Малодербетовского РМО РК относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания:
3) доходы, полученные бюджетом Малодербетовского РМО РК в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 10. Расходы бюджета Малодербетовского РМО РК

1. Формирование расходов бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные решением о бюджете Малодербетовского РМО РК.
3. Главные распорядители и получатели средств бюджета Малодербетовского РМО РК ведут реестры расходных обязательств и представляют в Финансово-экономическое управление для составления реестра расходных обязательств Малодербетовского РМО РК в порядке, установленном администрацией.
Реестр расходных обязательств Малодербетовского РМО РК представляется Финансово-экономическим управлением в Министерство финансов Республики Калмыкия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Калмыкия.
4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Малодербетовского РМО РК, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета Малодербетовского РМО РК предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением Собрания депутатов о бюджете Малодербетовского РМО РК и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. В расходной части бюджета Малодербетовского РМО РК запрещается создание резервных фондов Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов.
3. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно- восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренные в составе бюджета Малодербетовского РМО РК, используются в порядке, установленном администрацией.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК.

Статья 12. Дефицит бюджета Малодербетовского РМО РК

Дефицит бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Малодербетовского РМО РК с соблюдением ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Источники финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК

Источники финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии Малодербетовского РМО РК

Отношения, связанные с муниципальными заимствованиями, муниципальным долгом и муниципальными гарантиями Малодербетовского РМО РК регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Малодербетовского РМО РК.

Статья 15. Составление проекта бюджета Малодербетовского РМО РК

1. Проект бюджета Малодербетовского РМО РК составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в порядке, установленном администрацией, на основе прогноза социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК для финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета Малодербетовского РМО РК составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета Малодербетовского РМО РК составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Малодербетовского РМО РК.

Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Малодербетовского РМО РК

Составление проекта бюджета Малодербетовского РМО РК основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК

1. Прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК разрабатывается в порядке, установленном администрацией, на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК одобряется Главой администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Малодербетовского РМО РК в Собрание депутатов.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Малодербетовского РМО РК влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Малодербетовского РМО РК.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации Малодербетовского РМО РК.
5. Прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Статья 18. Среднесрочный финансовый план Малодербетовского РМО РК

1. Среднесрочный финансовый план Малодербетовского РМО РК - это документ, содержащий основные параметры бюджета Малодербетовского РМО РК.
2. Среднесрочный финансовый план Малодербетовского РМО РК ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК утверждается Главой администрации и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета Малодербетовского РМО РК.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК и основных показателей проекта бюджета Малодербетовского РМО РК должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Малодербетовского РМО РК должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Малодербетовского РМО РК;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет Малодербетовского РМО РК, устанавливаемые решением Собрания депутатов;
- дефицит (профицит) бюджета Малодербетовского РМО РК;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Малодербетовского РМО РК, верхний предел муниципального внешнего долга Малодербетовского РМО РК (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Малодербетовского РМО РК разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Малодербетовского РМО РК

1. Составление проекта бюджета Малодербетовского РМО РК - исключительная прерогатива администрации.
Порядок составления проекта бюджета Малодербетовского РМО РК устанавливается настоящим Положением и администрацией.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляет Финансово-экономическое управление.
Финансово-экономическое управление одновременно с проектом бюджета Малодербетовского РМО РК представляет Главе администрации следующие документы и материалы:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского РМО РК:
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Малодербетовского РМО РК;
3) верхний предел муниципального долга Малодербетовского РМО РК на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
4) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
6) оценку ожидаемого исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК на текущий финансовый год;
7) пояснительную записку к проекту бюджета.
3. Финансово-экономическое управление администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия составляет следующие документы и материалы, представляемые Главой администрации одновременно с проектом бюджета Малодербетовского РМО РК:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК.
4. Органы, указанные в настоящей статье, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Малодербетовского РМО РК. вправе запрашивать и получать необходимые документы и материалы от территориальных органов налоговой службы, регистрационной службы, органов кадастра объектов недвижимости, государственной статистики, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Статья 20. Составление проекта бюджета Малодербетовского РМО РК

1. В решении о бюджете Малодербетовского РМО РК должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета Малодербетовского РМО РК, общий объем расходов бюджета Малодербетовского РМО РК, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете Малодербетовского РМО РК устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Малодербетовского РМО РК:
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) перечень главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
8) источники финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального долга Малодербетовского РМО РК по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям Малодербетовского РМО РК.
3. В случае утверждения бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете Малодербетовского РМО РК утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Малодербетовского РМО РК.
Изменение параметров планового периода бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Малодербетовского РМО РК.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Малодербетовского РМО РК

Одновременно с проектом решения о бюджете Малодербетовского РМО РК в Собрание депутатов для рассмотрения представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК;
4) прогноз основных характеристик бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) основные направления бюджетной и налоговой политики Малодербетовского РМО РК;
6) верхний предел муниципального долга Малодербетовского РМО РК на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК на текущий финансовый год;
10) проекты бюджетных смет, предложенные Собранием депутатов, в случае возникновения разногласий с Финансово-экономическим управлением по указанным проектам бюджетных смет;
11) пояснительная записка к проекту бюджета;
12) иные документы и материалы.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта бюджета Малодербетовского РМО РК

1. Рассмотрению проекта бюджета Малодербетовского РМО РК в первом чтении предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Малодербетовском РМО РК, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете Малодербетовского РМО РК в двух чтениях.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК в Собрание депутатов

1. Глава администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете Малодербетовского РМО РК одновременно с документами и материалами, указанными в статье 21 настоящего Положения.
2. Председатель Собрания депутатов направляет проект решения о бюджете Малодербетовского РМО РК с прилагаемыми документами и материалами в комиссию Собрания депутатов по бюджету и налоговой политики, которая дает заключение о соответствии указанного проекта требованиям действующего законодательства.
Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету и налоговой политики принимает решение о принятии проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК к рассмотрению Собранием депутатов, либо о его возвращении на доработку.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК на доработку данный проект решения с учетом замечаний и предложений должен быть представлен в Собрание депутатов в трехдневный срок со дня возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 24. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК

1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК, основные направления бюджетной и налоговой политики Малодербетовского РМО РК, а также основные характеристики бюджета Малодербетовского РМО РК, к которым относятся:
1) доходы бюджета Малодербетовского РМО РК по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение доходов в соответствии с утвержденными нормативами по уровням бюджетной системы;
3) дефицит (профицит) бюджета Малодербетовского РМО РК в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета Малодербетовского РМО РК и источники покрытия дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК;
4) общий объем расходов бюджета Малодербетовского РМО РК;
5) верхний предел муниципального долга Малодербетовского РМО РК на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода).
2. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Малодербетовского РМО РК Собрание депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае отклонения Собранием депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК указанный проект возвращается в администрацию на доработку.
Доработанный проект решения не позднее пяти календарных дней должен быть представлен для повторного рассмотрения Собранием депутатов.
3. После утверждения в первом чтении основных характеристик бюджета Малодербетовского РМО РК Собрание депутатов не имеет права изменять объемы доходов и дефицит бюджета Малодербетовского РМО РК, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы администрации.

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК во втором чтении

1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК во втором чтении утверждаются:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Малодербетовского РМО РК;
3) размер безвозмездных поступлений из республиканского бюджета;
4) расходы бюджета Малодербетовского РМО РК на финансирование муниципальных целевых программ;
5) расходы бюджета на финансирование инвестиционной программы Малодербетовского РМО РК;
6) иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.

3. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК направляются на имя Председателя Собрания депутатов и рассматриваются на заседании комиссии Собрания депутатов по бюджету и налоговой политики.
Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК, предусматривающие увеличение расходов бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета Малодербетовского РМО РК, либо сокращению других расходов бюджета Малодербетовского РМО РК. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием депутатов.
4. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете Малодербетовского РМО РК направляется Главе администрации для подписания и обнародования в сроки, установленные нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
5. Решение о бюджете Малодербетовского РМО РК вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете Малодербетовского РМО РК

1. Администрация подготавливает для представления Главой администрации в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Малодербетовского РМО РК и пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете Малодербетовского РМО РК рассматриваются и принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 25 настоящего Положения.

Статья 27. Временное управление бюджетом Малодербетовского РМО РК

1. В случае, если решение о бюджете Малодербетовского РМО РК не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансово-экономическое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-экономическое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансово-экономическое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал:
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Малодербетовского РМО РК.

Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете Малодербетовского РМО РК по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Малодербетовского РМО РК вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава администрации представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Малодербетовского РМО РК, уточняющего показатели бюджета Малодербетовского РМО РК с учетом исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК за период временного управления бюджетом Малодербетовского РМО РК.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 29. Организация исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК возлагается на Финансово-экономическое управление.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Для кассового обслуживания исполнения бюджета открываются счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выполнение иными кредитными организациями функций учреждений Банка России осуществляется в соответствии со статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Иммунитет бюджета Малодербетовского РМО РК

1. Иммунитет бюджета Малодербетовского РМО РК представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета Малодербетовского РМО РК службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджета Малодербетовского РМО РК на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Малодербетовского РМО РК устанавливается Финансово-экономическим управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Малодербетовского РМО РК и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансово-экономическим управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Малодербетовского РМО РК.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Малодербетовского РМО РК начальник Финансово-экономического управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Малодербетовского РМО РК и кассовых выплат из бюджета Малодербетовского РМО РК в текущем финансовом году.
2. Финансово-экономическое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансово-экономическим управлением.

Статья 33. Исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК по доходам

Исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК по доходам предусматривает:
1) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет бюджета Малодербетовского РМО РК доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систем Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о республиканском бюджете, иными законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в бюджет Малодербетовского РМО РК;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 34. Исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК по расходам

1. Исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Малодербетовского РМО РК денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-экономическим управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Малодербетовского РМО РК в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 35. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-экономическое управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью бюджетными ассигнованиями и утвержденными Финансово-экономического управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 36. Исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета Малодербетовского РМО РК по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением.

Статья 37. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Малодербетовского РМО РК

Учет операций по исполнению бюджета Малодербетовского РМО РК, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Лицевые счета, открываемые в Финансово-экономическом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансово-экономическом управлением.

Статья 38. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 39. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Финансово-экономическим управлением, при организации исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 40. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского РМО РК

1. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского РМО РК производится при сокращении лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказе в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете Малодербетовского РМО РК выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется также при выявлении Финансово-экономическим управлением и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется по решению начальника Финансово-экономического управления на любом этапе исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета Малодербетовского РМО РК исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете Малодербетовского РМО РК. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского РМО РК, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете Малодербетовского РМО РК, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
2)расходы бюджета Малодербетовского РМО РК, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Начальник Финансово-экономического управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК сверх утвержденных решением о бюджете Малодербетовского РМО РК

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК сверх утвержденных решением о бюджете Малодербетовского РМО РК общего объема доходов, могут направляться Финансово-экономическим управлением без внесения изменений в решение о бюджете Малодербетовского РМО РК на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Малодербетовского РМО РК в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК сверх утвержденных решением о бюджете Малодербетовского РМО РК доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Малодербетовского РМО РК на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 42. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК

1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК:
- учет операций со средствами бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется на едином счете бюджета Малодербетовского РМО РК, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляется Финансово-экономическое управлением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Малодербетовского РМО РК:
- все операции по кассовым поступлениям в бюджет Малодербетовского РМО РК и кассовым выплатам из бюджета Малодербетовского РМО РК на едином счете бюджета Малодербетовского РМО РК проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Малодербетовского РМО РК в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации, особенности кассового обслуживания бюджета Малодербетовского РМО РК устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 1 статьи 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 43. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета Малодербетовского РМО РК завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета Малодербетовского РМО РК в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в бюджет Малодербетовского РМО РК в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчетности об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансово-экономическое управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Малодербетовского РМО РК.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Малодербетовского РМО РК, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Малодербетовского РМО РК.
5. Финансово-экономическое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 44. Составление и представление бюджетной отчетности Малодербетовского РМО РК

1. Бюджетная отчетность Малодербетовского РМО РК включает:
- отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК;
- баланс исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
2. Финансово-экономическое управление составляет и представляет в администрацию бюджетную отчетность Малодербетовского РМО РК на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Малодербетовского РМО РК является годовой. Отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой администрации и представляется в Собрание депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК подлежит рассмотрению Собранием депутатов и утверждению муниципальным правовым актом Собрания депутатов.
4. Финансово-экономическое управление представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Калмыкия.

Статья 45. Представление годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК в Собрание депутатов

1. Представлению годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК в Собрание депутатов предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Малодербетовском РМО РК, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Глава администрации ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК представляются проект решения об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК Собранием депутатов

1. Собрание депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК.
Годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК утверждается решением об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Малодербетовского РМО РК.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК за отчетный финансовый год Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК отклоняется Собранием депутатов, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК утвержденному решению о бюджете Малодербетовского РМО РК в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК Глава администрации повторно представляет годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК в Собрание депутатов в срок, не превышающий один месяц.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Малодербетовского РМО РК по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета Малодербетовского РМО РК по ведомственной структуре расходов бюджета Малодербетовского РМО РК;
- расходов бюджета Малодербетовского РМО РК по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные решением Собрания депутатов.

Статья 47. Цели муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях выявления нарушений действующего бюджетного законодательства, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, привлечения нарушителей бюджетного законодательства к ответственности и применения к ним мер принуждения, осуществления мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий контроль.
2. Органы, осуществляющие финансовый контроль:
1) Собрание депутатов;
2) Администрация;
3) Финансово-экономическое управление;
4) главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования бюджета Малодербетовского РМО РК.

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Малодербетовского РМО РК и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Собрания депутатов, в ходе заседания Собрания депутатов и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК.
2. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на:
получение от администрации и других участников бюджетного процесса необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Малодербетовского РМО РК;
получение от Финансово-экономического управления оперативной информации об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК.
3. Органы и структурные подразделения администрации и другие участники бюджетного процесса обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Собранием депутатов контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной действующим законодательством.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией

Администрация осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных действующим бюджетным законодательством, в лице Финансово-экономического управления, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Малодербетовского РМО РК.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Финансово-экономическим управлением

1. При осуществлении контроля Финансово-экономическое управление вправе:
1) проверять в организациях, получающих средства бюджета Малодербетовского РМО РК, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, в организациях - получателях средств из бюджета Малодербетовского РМО РК, муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизии (проверки);
2) проводить ревизии (проверки) в организациях независимо от форм собственности, если при ведении их хозяйственной деятельности используются средства бюджета Малодербетовского РМО РК;
3) проводить финансовые проверки по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления Малодербетовского РМО РК на выполнение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, делегированных органами государственной власти;
4) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизии (проверки);
5) направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
6) направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК

1. Главные распорядители средств бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета Малодербетовского РМО РК в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Малодербетовского РМО РК.
Главные распорядители средств бюджета Малодербетовского РМО РК вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Малодербетовского РМО РК и муниципальных унитарных предприятий Малодербетовского РМО РК.
2. Главные администраторы доходов бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК кассовых выплат из бюджета Малодербетовского РМО РК по погашению источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК.

Статья 53. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------