Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия от 27.02.2015 N 446 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЯШАЛТИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 446

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В целях приведения Положения о контрольно-ревизионной комиссии Яшалтинского районного муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкии.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

Глава
Яшалтинского РМО РК,
Председатель
Собрания депутатов
Яшалтинского РМО РК
В.БАТЫРОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Яшалтинского РМО РК
от 27 февраля 2015 г. № 446

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Контрольно-ревизионная комиссия Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является органом местного самоуправления. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Собрание депутатов) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна и подконтрольна Собранию депутатов. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, Уставом Яшалтинского районного муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами. Контрольно-ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.

Статья 2. Задачи Контрольно-ревизионной комиссии

Задачами Контрольно-ревизионной комиссии являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4. Контроль за исполнением местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) принимаемых представительным органом муниципального образования в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Регулярное представление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Основными целями деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя и одного аудитора, назначаемых на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанных должностей на срок полномочий избранного состава Собрания депутатов.
Порядок проведения конкурса на замещение указанных должностей устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Собранием депутатов.

Статья 6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, замещающий муниципальную должность, не может быть депутатом Собрания депутатов и иных органов представительной власти всех уровней, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы.
Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов. На председателя Контрольно-ревизионной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
- контролирует исполнение Контрольно-ревизионной комиссией поручений представительного органа муниципального образования;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах представительному органу муниципального образования;
- представляет Контрольно-ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии имеет право участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 7. Основные направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального образования;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган и местную администрацию муниципального образования предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования;
- подготовку и представление заключений в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 8. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года Контрольно-ревизионная комиссия:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-ревизионная комиссия представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий.

Статья 11. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений представительного органа муниципального образования, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;
- запросов главы муниципального образования.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом настоящим Положением и утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-ревизионной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение представительного органа или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов представительного органа, а так же повторный запрос главы муниципального образования является обязательным для исполнения.
Заключения Контрольно-ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению представительного органа муниципального образования или решению Контрольно-ревизионной комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-ревизионной комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-ревизионную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 13. Представление Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем Контрольно-ревизионной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-ревизионная комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.


Статья 15. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-ревизионная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-ревизионной комиссии орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-ревизионной комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-ревизионная комиссия вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 15. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-ревизионную комиссию отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-ревизионной комиссии не может превышать две недели. Контрольно-ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 16. Обязательность исполнения требований Контрольно-ревизионной комиссии

Требования должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольно-ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального образования порядке.

Статья 17. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

В служебные обязанности сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии.
Сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению):
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-ревизионной комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 18. Ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии

Работники Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Работники Контрольно-ревизионной комиссии несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией, либо с ее участием.

Статья 19. Обжалование действий Контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-ревизионной комиссии, незаконными действия должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального образования. Приостановление исполнения предписания Контрольно-ревизионной комиссии возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 20. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, распределение обязанностей между председателем, аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются на его основе инструкций, положений.

Статья 21. Планирование работы Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения представительного органа муниципального образования, решения (постановления) главы муниципального образования или на основании решения Коллегии контрольно-ревизионной комиссии, утвержденного председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 22. Виды деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-ревизионной комиссии;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 23. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-ревизионной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии документы в их распоряжение. Работники Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-ревизионная комиссия устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 24. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-ревизионной комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-ревизионная комиссия информирует представительный орган местного самоуправления и местную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 25. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.
На основе полученных данных Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Статья 26. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-ревизионной комиссии

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений Контрольно-ревизионной комиссии, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 27. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 28. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с казначейством муниципального образования и территориальными органами федерального казначейства


Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности осуществляет обмен информацией по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве. Обеспечение передачи информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) осуществляется с соблюдением требований установленных Федеральным законом от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Обеспечение передачи информации, составляющей государственную тайну, на бумажном или магнитном носителях через соответствующие структурные подразделения с соблюдением необходимых требований по защите информации и обеспечению режима секретности, установленных законодательством Российской Федерации по защите государственной тайны и другими нормативными правовыми актами российской Федерации.

Статья 29. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-ревизионной комиссии для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 30. Использование Контрольно-ревизионной комиссией материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Контрольно-ревизионная комиссия может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-ревизионная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 31. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-ревизионная комиссия на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 32. Ежегодный отчет

Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет представительному органу муниципального образования отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 33. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии

Лица, замещающие в Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением представительного органа муниципального образования в случаях:
а) утраты председателем, аудитором Контрольно-ревизионной комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, аудитором Контрольно-ревизионной комиссии;
в) признания председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) достижения председателем, аудитором Контрольно-ревизионной комиссии возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии о сложении своих полномочий;
Решение о прекращении полномочий председателя, аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением (постановлением) представительного органа муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском представительного органа муниципального образования.

Статья 34. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии, являющихся муниципальными служащими муниципального образования.


------------------------------------------------------------------