Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Главы администрации Юстинского РМО Республики Калмыкия от 10.02.2015 N 23а "Об утверждении муниципальной программы "Реализация приоритетных направлений в социальной политике Юстинского РМО Республики Калмыкия на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 23а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЮСТИНСКОГО
РМО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Главы Администрации Юстинского РМО РК от 28 июля 2014 г. № 278 "Об утверждении перечня муниципальных программ Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Реализация приоритетных направлений в социальной политике Юстинского РМО Республики Калмыкия на 2015 - 2020 годы" согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Юстинского РМО РК
Л.КЕЙГЕР





Утверждена
Постановлением
Главы администрации
Юстинского РМО РК
от 10 февраля 2015 г. № 23а

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЮСТИНСКОГО РМО
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования "Реализация приоритетных направлений в социальной политике Юстинского РМО Республики Калмыкия на 2015 - 2020 годы"
Подпрограммы
1. "Социальная поддержка населения Юстинского РМО РК"
2. "Доступная среда"
3. "Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"
4. "Создание условий для реализации муниципальной программы"
Ответственные исполнители
Отдел по социальным вопросам Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Цели
1. Создание условий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни жителей района, установление дополнительной адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2. Реализация комплекса социокультурных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан
3. Формирование условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе
4. Мероприятия по государственной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5. Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю
6. Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
7. Обеспечение функций муниципальных органов Юстинского РМО
Задачи
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации;
- повышение общественного престижа института семьи, пропаганда семейных ценностей;
- развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление мер по координации профилактической и реабилитационной работы с родителями, находящимися в социально опасном положении;
- привлечение в сферу социальной поддержки населения района социально ориентированных некоммерческих организаций, предприятий и организаций различных форм собственности;
- формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования;
- совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения, семьи и детей, опеки и попечительства над несовершеннолетними, охраны прав детства; упрощение процедуры и повышение качества предоставляемых населению района услуг.
Целевые показатели (индикаторы)
- количество семей, получивших социальную помощь в рамках проведения районных социально значимых и благотворительных мероприятий, семей;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в общей численности детского населения, процентов;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процентов;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры района в общем количестве приоритетных объектов, процентов;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями на основании судебных решений, человек.
Сроки реализации
2015 - 2020 годы
Объем средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Юстинского РМО РК о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации
В результате реализации программы к 2020 году ожидается достичь следующих результатов:
- увеличение числа семей, получивших социальную помощь в рамках районных социально значимых и благотворительных мероприятий;
- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- исполнение в полном объеме обязательств по социальной поддержке в отношении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин";
- привлечение негосударственных некоммерческих организаций к выполнению социально значимых задач;
- формирование позитивного отношения горожан к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности;
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры района в общем количестве приоритетных объектов;
- улучшение жилищных условий 3 ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании судебных решений;
- совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения, семьи и детей, опеки и попечительства над несовершеннолетними, охраны прав детства.

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Муниципальная программа "Реализация приоритетных направлений в социальной политике Юстинского РМО Республики Калмыкия на 2015 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа) разработана на основании распоряжения Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Реализация мероприятий Муниципальной программы представляет собой комплекс мер и приоритетов муниципальной политики по формированию эффективной системы социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Основной целью Муниципальной программы является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов стационарным обслуживанием в соответствии с социальными нормами, оказание образовательных услуг инвалидам и гражданам с ослабленным здоровьем, обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Для полного удовлетворения потребностей различных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. Реформирование и дальнейшее развитие системы социальной поддержки и социального обслуживания населения возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального, регионального, муниципального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
Проблемы, сложившиеся в сфере социальной защиты населения, обусловлены следующими обстоятельствами. Развитие системы социальной поддержки и социального обслуживания населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах, особенностями социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.
Созданная в настоящее время модель организации социальной защиты населения, базирующаяся на положениях действующих федеральных законов, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. В законах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан, нуждающимися в мерах социальной поддержки и социальном обслуживании.

2. Цели и задачи муниципальной программы

В условиях продолжающегося процесса старения населения, одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти всех уровней является социальная поддержка пожилых людей. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида.
Инвалиды, как молодые граждане, так и взрослое население, особенно нуждаются в помощи, которая успешно реализуется через социальные программы.
Социальная значимость обозначенных проблем, связанных с состоянием здоровья, процессом старения населения и находящихся во взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития Юстинского района, обуславливает необходимость разработки конкретной программы действий, направлений на решение этих проблем на основе реализации комплекса мероприятий.
Отдел по социальным вопросам АЮРМО РК обеспечивает реализацию мероприятий Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных денег.
Необходимость своевременной и полной адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, поддержка общественных организаций и объединений, состоящих в Реестре района, обоснованы установленными Федеральными законами, нормативными правовыми актами в сфере социальной политики и защиты населения, и другими нормативными правовыми актами.
Первоочередной задачей Программы является предоставление качественной социальной поддержки и социальных услуг ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., гражданам пожилого возраста и инвалидам. Особенно в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.
Совместно с отделом социальной защиты населения, Юстинским комплексным центром социального обслуживания населения оказывать социальную помощь семьям, женщинам и детям, общественным организациям инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, детям, не способным самостоятельно решать вопросы самореализации личности, направленные на активную спортивную, образовательную, социально-культурную деятельность, предоставлять социальные услуги по оздоровлению детей.
Стимулирование гражданской активности и ответственности молодежи, воспитание у детей нравственных традиций, формирование толерантного сознания и милосердия.
Усиление адресного подхода предоставления социальной поддержки малоимущим семьям, в том числе имеющих малолетних детей, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Развитие механизмов повышения эффективности использования средств, направленных на улучшение положения ветеранов, пенсионеров, детей, усиление контроля за целевым использованием средств.
Использование социального партнерства с предприятиями, организациями, предпринимателями в решении различных социальных задач по оказанию безвозмездной (гуманитарной, спонсорской) помощи.

3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

Срок реализации Муниципальной программы - 2015 - 2020 годы.

4. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целевых показателей муниципальной программы

Для достижения цели Муниципальной программы предполагается использовать комплекс мер регулирования, включающий правоустанавливающие, правоприменительные меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры муниципального регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Муниципальной программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.

5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы

Перечень мероприятий Муниципальной программы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится в Приложении к Муниципальной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 90 тыс. рублей.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и меры управления рисками

Выполнению поставленных задач муниципальной программы может препятствовать воздействие негативных факторов финансового, организационного, непредвиденного характера.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы не в полном объеме.
Данный риск возникает по причине длительного срока реализации муниципальной программы.
Преодоление рисков возможно путем обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемым конечными результатами.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов, дефицит квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий муниципальной программы.
Преодоление рисков возможного путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесение изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Непредвиденные риски: резкое ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.
Преодоление рисков возможно путем осуществления прогнозирования социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, из вышеизложенных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
В целях реализации управлениями финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения и внесения необходимых изменений в текущее финансирование муниципальной программы.

7. Характеристика подпрограмм муниципальной программы

7.1. ПОДПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Доступная среда"

Наименование подпрограммы
"Доступная среда"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Соисполнители подпрограммы

Цель подпрограммы
Создание условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в социально значимых сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи подпрограммы
1. Создание условий на объектах социальной сферы жизнедеятельности для беспрепятственного доступа к ним
инвалидов и других маломобильных групп населения;
2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации и связи;
3. Устранение разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, распространение позитивного образа инвалидов и других маломобильных групп населения
Целевые показатели подпрограммы
1. Доля приоритетных объектов социальной сферы, имеющих показатели беспрепятственный доступ к ним инвалидов и других
маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов;
2. Удельный вес количества инвалидов, положительно оценивающих отношение общества к проблемам инвалидов, в общем числе опрошенных инвалидов
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 гг.
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 90,0 тыс. руб.

7.1.2. Характеристика состояния сферы деятельности,
в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе
основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития

Принятый в 1995 году Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами и нормами международного права.
По оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют в среднем 10 процентов населения. В России отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности, что происходит на фоне уменьшения численности населения страны и ее отдельных регионов, увеличения заболеваемости и смертности.
Как показывает статистика, в Республике Калмыкия с 2009 по 2013 год прослеживается увеличение численности инвалидов в целом. В Юстинском районе в настоящее время проживает 325 человек в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих инвалидность и 98 детей-инвалидов.
Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры области для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод.
Сложившаяся на сегодня инфраструктура населенных пунктов района не в полной мере приспособлена для жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах жизни общества, а отсутствие автобусов, оснащенных специализированными устройствами для перевозки инвалидов, ограничивает возможность их передвижения.
Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится на недостаточном уровне. Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;
отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Реализация мероприятий подпрограммы позволит проводить целенаправленную работу по комплексному решению проблем создания условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, осуществлению контроля за предоставлением мер социальной поддержки инвалидам, информационно - методическому сопровождению мероприятий государственной программы.

7.1.3. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического
развития Юстинского районного муниципального образования
в сфере реализации подпрограммы

Реализация положений Конвенции о правах инвалидов является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. В Республике Калмыкия утверждена республиканская программа "Доступная среда на 2013 - 2017 годы".
Обеспечение доступной среды является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности жителей Юстинского района и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации. Создание безбарьерного пространства позволит гражданам с ограниченными возможностями реализовать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни района.
В рамках полномочий органа местного самоуправления, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере социальной поддержки населения, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью программы является формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Юстинского района.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

7.1.4. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
достижение поставленных целей и задач, обоснование
их состава и значений

В качестве индикатора достижения цели подпрограммы предлагается следующий показатель:
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры района в общем количестве приоритетных объектов, процентов.
Показатель позволяет оценивать результаты реализации в Юстинском муниципальном образовании мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

7.1.5. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

7.1.6. Основные мероприятия, направленные на достижение
целей и задач в сфере реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, создание условий для расширения их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни района наравне с другими членами общества. Перечень основных мероприятий, направленных на достижение цели и задач подпрограммы, определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий органов местного самоуправления.
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды.
Для усиления общественного контроля планируется организация и проведение заседаний "круглого стола" по созданию доступной среды на территории района с участием руководителей структурных подразделений Администрации, заместителей Глав районных Администраций, представителей общественных объединений инвалидов для обсуждения таких вопросов, как обеспечение доступности объектов инфраструктуры района для маломобильных групп населения, доступность услуг социальной сферы для инвалидов-колясочников, медицинское обслуживание инвалидов, осуществление контроля при вводе новых объектов на территории района, ремонт улично-дорожной сети с учетом приспособления объектов для беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан, и т.д. Активное сотрудничество по данному направлению Администрация ЮРМО РК осуществляет с местной общественной организацией инвалидов.
2) Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района.
Мероприятия по сбору и анализу информации о наличии проблем в передвижении маломобильных групп граждан на территории Юстинского районного муниципального образования осуществляется отраслевыми (функциональными) органами - структурными подразделениями Администрации с учетом информации, предоставляемой инвалидными общественными объединениями района.
3) Проведение мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной инфраструктур района в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа.

7.1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
осуществляемых в рамках программы

В рамках подпрограммы оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями не осуществляется, муниципальные задания не доводятся.

7.1.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются:
1) средства бюджета Юстинского районного муниципального образования;
2) средства бюджета сельских муниципальных образований;
3) внебюджетные средства.
Объемы ресурсного обеспечения программы уточняются при разработке бюджета Юстинского районного муниципального образования на очередной финансовый год.

7.1.9. Анализ рисков и меры управления рисками

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, срыв программных мероприятий, недостижение целевых показателей (индикаторов):
1) Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования, несвоевременного финансирования, с отсутствием софинансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в районе. Также существует риск неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование подпрограммы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения подпрограммы;
- использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
2) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- составление планов реализации программы;
- координация взаимодействия исполнителей и участников программы;
- ежеквартальный мониторинг реализации программы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) программы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
3) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценка их значимости.

7.1.10. Конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района, а также сформировать позитивное отношение жителей района к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

8. ПОДПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЮСТИНСКОГО
РМО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"
Ответственный исполнитель
Отдел по социальным вопросам и прикрепленным полномочиям Администрации Юстинского РМО РК (далее - АЮРМО РК)
Цели
создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.
Задачи
- повышение общественного престижа института семьи, пропаганда семейных ценностей;
- обеспечение социальной поддержки семей и детей, находящихся в особых условиях;
- развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление мер по координации профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении;
- привлечение в сферу социальной поддержки семьи и детей предприятий и организаций различных форм собственности, некоммерческих организаций
Целевые показатели (индикаторы)
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, человек;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в общей численности детского населения, процентов;
- количество родителей, лишенных родительских прав, человек;
- количество родителей, восстановленных в родительских правах, человек;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетном году на воспитание в семьи, человек;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процентов;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение) под опеку (попечительство), охваченных в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, процентов
Сроки реализации
2015 - 2020 годы
Объем средств бюджета муниципального образования на реализацию подпрограммы
Реализация подпрограммы не требует финансовых вложений
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
В результате реализации подпрограммы к 2020 году ожидается достичь следующих результатов:
- сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
- уменьшение количества родителей, лишенных родительских прав;
- увеличение количества родителей, восстановленных в родительских правах;
- увеличение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетном году на воспитание в семьи;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение) под опеку (попечительство), охваченных в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

1.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках
которой реализуется подпрограмма, в том числе основные
проблемы в этой сфере и прогноз ее развития

Приоритетным направлением семейной политики, как на уровне России, так и на уровне Республики Калмыкия, является обеспечение социальных гарантий и улучшение благосостояния семей с детьми, поскольку именно семья представляет наиболее комфортные условия для рождения и воспитания детей, ей также отводят роль связующего звена между удовлетворением индивидуальных потребностей семьи и обеспечением функционирования семьи в интересах общества.
Поддержка семьи, материнства и детства являются приоритетными направлениями государственной социальной политики.
С целью объединения усилий различных ведомств в работе с семьями, оказания адресной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в районе традиционно проводятся социально значимые мероприятия: акции "Собери ребенка в школу".
Для сохранения семейных традиций, пропаганды семейных ценностей, повышения авторитета материнства и родительства в городе стали традиционными мероприятия, посвященные Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери, проводятся семейные конкурсы, фестивали, акции.
В Юстинском районе осуществляется межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также в проведении профилактических мероприятий, предупреждающих безнадзорность и социальное сиротство детей. Ежегодно реализуется Республиканская акция охраны прав детства, направленная на создание условий для обеспечения соблюдения прав и законных интересов. В летний период проводится операция "Подросток-лето", основной целью которой является профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних. В начале каждого учебного года проводится акция "Каждого ребенка школьного возраста - за парту!" с целью обеспечения прав несовершеннолетних граждан на получение образования. Результатом профилактической работы за последние три года явилось снижение числа выявленных безнадзорных детей. Отмечено значительное увеличение количества родителей, привлеченных к ответственности за невыполнение родительских обязанностей.

1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического
развития Юстинского районного муниципального образования
в сфере реализации подпрограммы

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р в качестве приоритетного определено направление по повышению эффективности государственной поддержки семьи, в том числе:
- создание механизмов оказания дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие программ социального сопровождения и помощи семье в воспитании малолетних детей путем развития детских дошкольных учреждений, профилактики семейного неблагополучия;
- укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности, консолидация действий федеральных, региональных и местных социальных институтов, направленных на решение данной проблемы;
- повышение эффективности и доступности сети социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении, и дезадаптированным детям;
- полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах;
- совершенствование порядка и процедуры усыновления детей, приема детей в замещающие семьи.
Основными целевыми ориентирами в этой области являются:
- решение проблемы беспризорности;
- преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 76 от 11 июля 2012 года, определены цели и задачи государственной политики в сфере защиты прав семьи и детства:
- повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям;
- обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье;
- обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для их социализации в обществе.
В рамках полномочий органа местного самоуправления, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере социальной поддержки семьи и детей, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- повышение общественного престижа института семьи, пропаганда семейных ценностей;
- обеспечение социальной поддержки семей и детей, находящихся в особых условиях;
- развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление мер по координации профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении;
- привлечение в сферу социальной поддержки семьи и детей предприятий и организаций различных форм собственности, некоммерческих организаций.

1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
достижение поставленных целей и задач, обоснование
их состава и значений

В качестве индикаторов достижения цели и задач подпрограммы предлагаются следующие показатели:
1) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек;
2) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения, процентов;
3) количество родителей, лишенных родительских прав, человек;
4) количество родителей, восстановленных в родительских правах, человек.
Показатели характеризуют состояние семейного неблагополучия, результат организации и проведения межведомственной работы по профилактике социального сиротства на территории муниципального образования в целях обеспечения права ребенка жить и воспитываться в кровной семье.
5) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетном году на воспитание в семьи, человек;
6) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в процентах;
7) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение) под опеку (попечительство), охваченных в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.
Показатели позволяют оценить деятельность органов местного самоуправления по пропаганде семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитию института замещающих семей и обеспечению права ребенка жить и воспитываться в семье.
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.

1.4. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение
целей и задач в сфере реализации подпрограммы

Перечень основных мероприятий, направленных на достижение цели и задач в сфере реализации подпрограммы, определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий отдела по социальным вопросам и прикрепленным полномочиям Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и соисполнителей мероприятий подпрограммы.
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Организация и проведение комплекса мероприятий по повышению престижа семьи, пропаганде ценностей семьи и детства, повышению авторитета материнства и родительства в обществе.
Данное направление предполагает проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Всероссийскому дню семьи, любви и верности, Дню матери; проведение районных фестивалей семей; осуществление подбора кандидатур и внесение ходатайств о награждении многодетных родителей (иных законных представителей) знаками отличия "Материнская слава" и "Родительская слава", супружеских пар общественной наградой - медалью "За любовь и верность" и другие.
2) Организация и проведение районных социально значимых и благотворительных мероприятий по оказанию различных видов (материальной, натуральной, консультативной) помощи семье и детям, находящимся в особых условиях, в том числе с участием предприятий и организаций различных форм собственности, некоммерческих организаций.
Предусматривается проведение таких мероприятий, как межведомственные акции "Семья", "Помоги собраться в школу", "Подросток"; благотворительные культурно-досуговые мероприятия для детей и семей, и пр.
3) Оказание материальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям, в которых одновременно родились двое или трое детей.
4) Совершенствование системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе, при проведении индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
В рамках полномочий Отделом по социальным вопросам и прикрепленным полномочиям АЮРМО РК в целях контроля и координации органов и учреждений системы профилактики проводятся проверки исполнения законодательства по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организуются межведомственные семинары, совещания по координации работы органов и учреждений системы профилактики с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, проводятся мониторинги асоциальных явлений семей и несовершеннолетних.
5) Организация и проведение мероприятий по пропаганде семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях дальнейшего развития института замещающих семей проводятся информационно-просветительские встречи специалистов органов опеки и попечительства с населением.
7) Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи.
8) Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством).
9) Назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
10) Организация опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
осуществляемых в рамках подпрограммы

В рамках подпрограммы оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями не осуществляется, муниципальные задания не доводятся.

1.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Данная подпрограмма финансовых вложений не предполагает.

1.8. Анализ рисков и меры управления рисками

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, программных мероприятий, недостижение целевых показателей (индикаторов):
1) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- составление планов реализации подпрограммы;
- координация взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы;
- ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценка их значимости.

1.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка
планируемой эффективности ее реализации

Качественным показателем эффективности подпрограммы является укрепление и развитие института семьи, обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Реализация приоритетных направлений
в социальной политике Юстинского
РМО Республики Калмыкия
на 2015 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЮСТИНСКОГО
РМО РК "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ ЮСТИНСКОГО РМО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2015 - 2020
ГОДЫ" ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Юстинского РМО РК
№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


Программа
Реализация приоритетных направлений в социальной политике Юстинского РМО Республики Калмыкия на 2015 - 2020 годы"








Бюджет РМО, СМО
62,0
62,0
62,0
62,0
62,0
2,0


Подпрограмма 1
"Доступная среда"
всего 340,0








Подпрограмма 2
"Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"
без финансовых затрат








ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЮСТИНСКОГО РМО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятий по реализации приоритетных направлений в социальной политике
Категория граждан
Исполнители
Источники финансирования, планируемые затраты (тыс. руб.)
Срок исполнения
2015 год.
2016 год.
2017 год.
2018
2019
2020
Раздел I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН, ПОПАВШИХ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
1.
Организация безвозмездного обеспечения с/х продукцией ветеранов ВОВ, тружеников тыла, инвалидов,
Ветераны ВОВ, труженики тыла, инвалиды,
РМО
СМО
30
30
30
30
30
30
Весь период
5.
Организация формирования и доставка продуктовых наборов, подарков ветеранам войны и труда, в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия
Ветераны Великой Отечественной войны в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия
РМО
СМО
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Весь период
6.
Декада пожилого человека
Пенсионеры
Отдел по социальным вопросам СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Весь период
7.
Декада инвалидов
Инвалиды
Отдел по социальным вопросам СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Весь период
8.
Новогодние, рождественские праздники, государственные праздники (23 февраля, 8 Марта, 9 мая)
Общественные организации ветеранов, пенсионеров
Отдел по социальным вопросам СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН






Весь период
9.
Адресная помощь детям-инвалидам, попавшим в сложную жизненную ситуацию
Дети-инвалиды
Отдел по социальным вопросам СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
10,0
10,0
10,0



Весь период

ИТОГО:


52,0
52,0
52,0
52,0
52,0
52,0

Раздел II. НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ
1.
Организация благотворительных творческих вечеров, встреч, спектаклей для семей, имеющих детей инвалидов
Семьи, имеющие детей инвалидов
Отдел по социальным вопросам, отдел образования, СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
Без финансовых вложений





Весь период
2.
Новогоднее представление для детей инвалидов
Семьи, имеющие детей инвалидов.
Отдел по социальным вопросам, отдел образования, СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Декабрь - январь
3.
Обеспечение школьными принадлежностями имеющих детей инвалидов
Семьи, имеющие детей инвалидов
Отдел по социальным вопросам, СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
(гуманитарная помощь)





Весь период
4.
Организация и проведение круглого стола и консультаций специалистов, медицинских работников, отдела соц. защиты населения, администрации РМО, СМО для родителей детей инвалидов
Семьи, имеющие детей инвалидов
Отдел по социальным вопросам, отдел образования, СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
Без финансовых вложений





Весь период

ИТОГО:


2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0

Раздел III. НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ
1.
Составление банка данных малообеспеченных семей с детьми, ветеранов ВОВ (участников, инвалидов, тружеников тыла)

Отдел по социальным вопросам, СМО, ОСЗН
Без финансовых вложений





Весь период
2.
Оказание социальной и безвозмездной помощи многодетным и малообеспеченным семьям:
- продуктами питания
- вручение памятных альбомов для первоклассников
- приобретение школьной формы для первоклассников.
Многодетные и малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования, СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
Добровольные пожертвования





Весь период
4.
Проведение культурно-массовых мероприятий для многодетных и малообеспеченных семей:
- День семьи;
- Новогоднее представление;
- детские представления;
- творческие встречи.
Многодетные и малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования, СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
Без финансовых вложений





Весь период

ИТОГО:


Без финансовых вложений
Раздел IV. ТЕМАТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВЕТЕРАНОВ,
ПЕНСИОНЕРОВ, ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ЮСТИНСКОМ РАЙОНЕ
1.
Мероприятия общественной организации Всероссийского общества инвалидов:
- проведение фестиваля;
- проведение новогодних, Рождественских праздников;
- проведение 23 февраля, 8 Марта (согл. заявок)
Инвалиды
Отдел по социальным вопросам, отдел образования
Без финансовых вложений





Весь период
5.
День защитника Отечества
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования,
Без финансовых вложений





Февраль
6.
Международный женский день
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования,
Без финансовых вложений





Март
7.
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
Ветераны группы особого риска
Отдел по социальным вопросам, отдел образования,
Без финансовых вложений





Июль
9.
День семьи
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования,
Без финансовых вложений





Апрель
10.
День защиты детей
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования,
Без финансовых вложений





Июнь
11.
День семьи, любви и верности
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам
Без финансовых вложений





Июль
12.
Мероприятия по проведению декады пожилого человека
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования, СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Октябрь
15.
День матери
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования
Без финансовых вложений





Ноябрь
16.
Мероприятия по проведению декады инвалида
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования, СМО, ОСЗН, ЮКЦСОН
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Декабрь
17.
Новогодние и Рождественские праздники
Ветераны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи
Отдел по социальным вопросам, отдел образования, СМО,
Без финансовых вложений





Декабрь - январь

ИТОГО


8,0
8,0
8,0
8,0
8,0
8,0

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ
К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Наименование мероприятия
заказчик
Источник финансирования
Финансирование всего, тыс. руб.
В том числе по годам:

2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Создание условий для обеспечения равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества
1.1. Мероприятия по созданию условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры путем ремонта, реконструкции, дооборудования техническими средствами адаптации, в том числе на объектах:
Администрация Юстинского районного муниципального образования РК

250,0
75,0
25,0
50,0
40,0
40,0
20,0

Здравоохранения

м/б
35,0
10,0

10,0
5,0
5,0
5,0

Образования

м/б
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0

Социальной защиты населения

м/б
5,0


5,0




Физической культуры и спорта

м/б
5,0

5,0





Культуры

м/б
20,0

5,0
5,0
5,0
5,0


Жилищного фонда


30,0


10,0
10,0
10,0


Потребительского рынка

м/б, р/б
60,0
20,0
5,0
10,0
10,0
10,0
5,0

Мест приложения труда

м/б, р/б
35,0
35,0






иные











1.2. Проведение Международного дня инвалидов, культурно-спортивных мероприятий с участием инвалидов, всего, в том числе:

м/б








Наименование мероприятий










районная Спартакиада для людей с ограниченными возможностями "Старты Надежд".


30,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

Турнир по шахматам среди взрослых и детей, посвященный Дню инвалидов


18,0
3
3
3
3
3
3

Тематический вечер "Спешите делать добро"


Без финансовых вложений







Турнир по бильярду среди инвалидов


12,0
2
2
2
2
2
2

ИТОГО:
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0

2. Иные мероприятия
Наименование мероприятий










День открытых дверей по предоставлению поддержки для инвалидов: консультации специалистов КЦСОН, ОСЗН, ПФР, ФСС










Беседа "Люди, преодолевшие себя"










Библиотечное обслуживание инвалидов на дому










Республиканская акция "Мы такие, как все - только сильнее"


18,0
3
3
3
3
3
3

Акция "Доброта" на дому"


12,0
2
2
2
2
2
2

ИТОГО:
30,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ: 340,0 т. р.
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: 402,0 тыс. руб.








------------------------------------------------------------------