Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16.11.2015 N 425 "О предоставлении грантов в виде субсидий из республиканского бюджета научно-образовательным организациям"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. № 425

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления грантов в виде субсидий из республиканского бюджета научно-образовательным организациям;
Положение о конкурсной комиссии по отбору проектов научно-образовательным организациям.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 16 ноября 2015 г. № 425

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления грантов в виде субсидий из республиканского бюджета научно-образовательным организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Калмыкия (далее - гранты), критерии отбора получателей и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
1.2. Гранты предоставляются в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган) на реализацию подпрограммы "Развитие науки Республики Калмыкия" Государственной программы "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 г. № 214.
1.3. Гранты предоставляются на конкурсной основе научно-образовательным организациям на реализацию проектов на основе решения конкурсной комиссии по отбору проектов научно-образовательных организаций.
В целях настоящего Порядка под проектом научно-образовательной организации понимаются археологические, геоботанические и экономические исследования на территории Республики Калмыкия.

2. Условия предоставления грантов

2.1. Условиями предоставления грантов являются:
соответствие научно-образовательной организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
согласие научно-образовательной организации на осуществление уполномоченным органом и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов;
включение научно-образовательной организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
заключение научно-образовательной организацией договора, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка.
2.2. Размер средств, предоставляемых научно-образовательной организации Республики Калмыкия, не может превышать 3700000 (три миллиона семьсот тысяч) рублей.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, созданные в предусмотренном Федеральным законом "О некоммерческих организациях" формах и осуществляющие на территории Республики Калмыкия в соответствии со своими учредительными документами один или несколько видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

4. Приоритетные направления проектов

Проекты научно-образовательных организаций, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
комплексное исследование проблем социально-экономического развития Республики Калмыкия;
выявление закономерностей формирования растительного покрова Республики Калмыкия;
проведение археологического обследования районов Республики Калмыкия.

5. Критерии отбора получателей

5.1. Критериями отбора получателей грантов в виде субсидий из республиканского бюджета являются:
5.1.1. Наличие квалифицированного состава исполнителей научного проекта по гранту, в том числе не менее 8 докторов наук, 12 кандидатов наук, являющихся штатными работниками организации;
5.1.2. Наличие у организации зарегистрированных периодических изданий, содержащих научные рубрики по заявляемой тематике (не менее 2);
5.1.3. Социальная эффективность (улучшения состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
5.1.4. Проведение научных мероприятий по заявляемой тематике (не менее 8 за последние 5 лет);
5.1.5. Издание монографий и учебной литературы по заявляемой тематике (не менее 20 за последние 5 лет);
5.1.6. Наличие научных публикаций по заявляемой тематике, в том числе в периодических изданиях, индексированных в международных базах цитирования Сеть науки и СКОПУС (не менее 4-х) и включенных в перечень ВАК (не менее 30) за последние 5 лет;
5.1.7. Привлечение к выполнению проекта молодых ученых (не менее 10% от общего числа исполнителей);
5.1.8. Наличие открытых листов на выполнение археологических исследований (работ) на территории Республики Калмыкия.
5.2. Для оценки проекта по каждому показателю применяется 6-балльная шкала, где учитываются:
0 - проект полностью не соответствует данному показателю;
1 - проект в малой степени соответствует данному показателю;
2 - проект в незначительной части соответствует данному показателю;
3 - проект в средней степени соответствует данному показателю;
4 - проект в значительной степени соответствует данному показателю;
5 - проект полностью соответствует данному показателю.

6. Организация и проведение конкурса

6.1. Организация и проведение конкурса осуществляются уполномоченным органом.
Уполномоченный орган:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет);
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
6) организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
7) осуществляет рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
9) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им грантов;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении грантов;
11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных грантов;
12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных грантов;
13) осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка.
6.2. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
извлечения из настоящего Порядка
конкурсную документацию;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
6.3. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса, уполномоченный орган информирует средства массовой информации.
6.4. Срок со дня размещения объявления о проведении конкурса до дня окончания приема заявок на участие в нем должен составлять не менее двадцати календарных дней.
6.5. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком. Заявка на участие в конкурсе состоит из информации и документов, которые организация должна представить в обязательном порядке, а также информации и документов, которые организация представляет по собственной инициативе.
Одна научно-образовательная организация может подать только одну заявку.
6.6. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
6.7. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.
При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера. Журнал регистрации заявок на участие в конкурсе должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в день поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
6.8. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения научно-образовательной организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
6.9. Уполномоченный орган в срок не более одного рабочего дня после окончания срока приема заявок проверяет поданные на участие в конкурсе заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
6.10. Ответственность за достоверность представляемой информации несет научно-образовательная организация.
6.11. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
мероприятия, для осуществления которых запрашивается грант из республиканского бюджета, не соответствует уставу организации;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
6.12. Список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом для утверждения в конкурсную комиссию по отбору проектов (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе.
6.13. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, в срок не более трех календарных дней.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в области науки, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.
6.14. Рассмотрение и оценка проектов, иных предоставленных документов осуществляется в два этапа:
1) Предварительное рассмотрение проектов членами комиссии, в ходе которого каждый член комиссии оценивает по 6-балльной шкале представленные проекты и заполняет оценочную ведомость по форме, утвержденной уполномоченным органом.
На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждому рассматриваемому проекту заполняется итоговая ведомость по форме, утвержденной уполномоченным органом, в которой по показателям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому проекту.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым проектам заносятся в сводную ведомость по форме, утвержденной уполномоченным органом.
2) Рассмотрение на заседании конкурсной комиссии проектов, получивших максимальные баллы, по результатам предварительного рассмотрения.
6.15. Конкурсная комиссия в течение одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок принимает решение о предоставлении грантов в соответствии с количеством баллов, полученных каждым отобранным проектом и рейтингом проектов, которое оформляется протоколом.
6.16. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых грантов передается в течение одного рабочего дня со дня подписания в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента получения протокола издает приказ об утверждении списка победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им грантов.
6.17. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых грантов) размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
6.18. Уполномоченный орган не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
6.19. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
6.20. В случае полного отсутствия заявок на участие в конкурсе или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному в пункте 7.1 настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.

7. Перечень документов, представляемых
для участия в конкурсе

7.1. Для участия в конкурсном отборе научно-образовательных организаций для предоставления грантов из бюджета заявитель представляет следующую конкурсную документацию:
заявление установленной формы на печатном и электронном носителях согласно Приложение к Порядку;
проект на печатном и электронном носителях по установленной уполномоченным органом форме;
справки о состоянии расчетов организации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам;
копию устава заявителя;
копию бухгалтерской отчетности заявителя за предыдущий финансовый год;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
опись документов.
Опись документов представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается заявителю с отметкой о дате их получения уполномоченным органом.
Организация вправе по собственной инициативе включить в состав заявки на участие в конкурсе:
письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности организации, или их копии;
печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об организации и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается грант из республиканского бюджета.
Если информация и документы, включенные в состав заявки на участие в конкурсе, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, и документов содержащих персональные данные, не допускается.
7.2. В конкурсной документации должны быть представлены сведения о расходах по реализации проекта с учетом того, что средства грантов не могут быть использованы на:
оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли.
7.3. Кроме документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, заявитель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
7.4. Документы представляются в одном экземпляре в уполномоченный орган, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены подписью руководителя организации.

8. Порядок выплаты грантов

8.1. Уполномоченный орган заключает с победителями конкурса договоры в течение 5 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса по форме, утвержденной уполномоченным органом, в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления грантов, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности научно-образовательной организации;
размеры грантов;
цели и сроки использования грантов;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании грантов;
порядок возврата грантов в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
согласие научно-образовательной организации на осуществление уполномоченным органом и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
8.2. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине получателя грантов, то он теряет право на ее получение.
8.3. Перечисление средств осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа на расчетный счет соответствующей научно-образовательной организации, открытый в российской кредитной организации.
8.4. Предоставленные гранты могут быть использованы только на цели, указанные в разделе 4 настоящего Порядка.
За счет предоставленных грантов научно-образовательные организации вправе осуществлять в соответствии с проектами, указанными в пункте 1.3. настоящего Порядка, следующие целевые расходы:
оплата труда;
приобретение товаров, работ, услуг;
типографские услуги сторонних организаций;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий.
За счет предоставленных грантов научно-образовательным организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1.3. настоящего Порядка;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов.
8.5. Предоставленные гранты должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении грантов. Сроки использования грантов соответствуют срокам реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и определяются в договорах.

9. Целевое использование грантов и порядок возврата грантов
в случае нарушения условий предоставления

9.1. Получатели грантов представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании грантов по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении грантов.
Сроки предоставления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении грантов в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка.
Информация об осуществлении победителями конкурса мероприятий (деятельности), включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), должна размещаться на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, а также может размещаться на других сайтах в сети Интернет и в средствах массовой информации.
9.2. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений, целевое использование грантов, использование грантов в установленные сроки возлагается на получателей грантов.
9.3. Возврату подлежат гранты в случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении грантов настоящим Порядком, в том числе установления факта нецелевого использования субсидий;
установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения в целях получения грантов.
9.4. Возврат грантов осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль направляет получателю требование о возврате грантов в случаях, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Порядка;
получатель обязан произвести возврат грантов в полном объеме в течение 20 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате грантов;
при нарушении получателем срока возврата грантов уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
9.5. Контроль за использованием грантов и обязательная проверка соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления осуществляется уполномоченным органом и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Порядку предоставления грантов из республиканского
бюджета научно-образовательным организациям,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 16 ноября 2015 г. № 425

ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсном отборе научно-образовательных
организаций для предоставления грантов
______________________________________________________
(полное наименование организации)

Сокращенное наименование организации

Организационно-правовая форма

Дата регистрации

Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц

Основной государственный регистрационный номер

Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО)

Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

Код причины постановки на учет (КПП)

Номер расчетного счета

Наименование банка

Банковский идентификационный код (БИК)

Номер корреспондентского счета

Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации

Почтовый адрес

Телефон

Сайт в сети Интернет

Адрес электронной почты

Наименование должности руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

Численность работников

Численность учредителей (участников, членов)


Информация о видах деятельности, осуществляемых некоммерческой организацией






Информация о проекте, представленном в составе заявки на участие в конкурсном отборе научно-образовательной организации
Наименование проекта

Сроки реализации проекта

Сроки реализации мероприятий проекта, для осуществления которых запрашивается грант

Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта, рублей

Запрашиваемый размер гранта, рублей


Краткое описание мероприятий проекта, для финансового обеспечения которых запрашивается грант






Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе научно-образовательных организаций для предоставления грантов, подтверждаю.
С условиями конкурсного отбора и представления грантов ознакомлен и согласен с осуществлением уполномоченным органом и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.

____________________________________ ______________ ___________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя научно-образовательной
организации)

"___" ___________ 2015 г.

М.П.





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 16 ноября 2015 г. № 425

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРОЕКТОВ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Состав конкурсной комиссии по отбору проектов научно-образовательных организаций для предоставления грантов из республиканского бюджета (далее - конкурсная комиссия) утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия.
Состав конкурсной комиссии размещается уполномоченным органом в открытом доступе в сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
2. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей:
органов государственной власти Республики Калмыкия;
научных учреждений;
средств массовой информации, учредителями которых не являются органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления.
3. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные (муниципальные) должности и должности государственной (муниципальной) гражданской службы, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом.
4. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
4.1. Председатель комиссии организует работу комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии.
4.2. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
4.3. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии.
4.4. Члены комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
5. Формой работы комиссии является ее заседание.
6. По решению комиссии для предварительного рассмотрения конкурсной документации могут привлекаться представители общественности, научного и профессионального сообществ, которые обладают правом совещательного голоса и не участвуют в оценивании проектов.
7. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
8. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии.
Не допускается указание в протоколах заседаний конкурсной комиссии персональных оценок, мнений, суждений членов конкурсной комиссии в отношении конкретных заявок на участие в конкурсе и подавших их организаций, за исключением случаев, когда член конкурсной комиссии настаивает на указании его мнения в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в сети Интернет не позднее одного рабочего дня со дня заседания конкурсной комиссии.
10. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, или имеются обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;
получение (в том числе в течение последних 5 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;
наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
11. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеются личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
3) не ограничивать участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
12. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
13. Научно-образовательная организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
14. Решение об определении победителей конкурса и предложения о предоставлении субсидий и их размерах определяются путем открытого голосования и оформляются протоколом.
15. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
16. Член конкурсной комиссии вправе в любое время заявить выйти из состава конкурсной комиссии, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю конкурсной комиссии или в орган, утвердивший состав конкурсной комиссии.
17. Член комиссии в случае несогласия с решением комиссии имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу.
18. Комиссия в течение одного рабочего дня с момента подписания передает в уполномоченный орган протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий.


------------------------------------------------------------------