Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Элистинского городского Собрания от 11.06.2015 N 17 "Об утверждении Порядка проведения органами местного самоуправления города Элисты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2015 г. № 17

Заседание № 7
г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 23 ноября 2011 года № 308-IV-З "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Порядок проведения органами местного самоуправления города Элисты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".

Глава города Элисты,
Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 11 июня 2015 г. № 17

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ЭЛИСТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок проведения органами местного самоуправления города Элисты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 13.1 Закона Республики Калмыкия от 23 ноября 2011 года № 308-IV-З "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. Проведение экспертизы принятых Элистинским городским Собранием нормативных правовых актов осуществляется Аппаратом Элистинского городского Собрания.
Проведение экспертизы принятых Администрацией города Элисты нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом Администрации города Элисты.
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
5. Формирование Плана на соответствующий календарный год осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления города Элисты, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор экспертизы), осуществляющих деятельность на территории города Элисты (далее - предложения).
6. В целях формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте органа местного самоуправления города Элисты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), извещение о формировании Плана с указанием почтового и электронного адреса по которым можно направить предложения, наименования уполномоченного органа, срока для направления предложений.
7. Предложения о проведении экспертизы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подаются в уполномоченный орган в бумажной форме или в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.
8. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование лица (органа), вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;
4) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) содержание условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
10. По итогам рассмотрения предложения о проведении экспертизы уполномоченный орган готовит ответ о его рассмотрении и включении муниципального нормативного правового акта в проект Плана или об отказе в его включении с указанием причин отказа и направляет его адресату.
11. В Плане указываются:
1) сведения о нормативном правовом акте: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;
2) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по мнению инициатора экспертизы;
3) срок проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, который не должен превышать трех месяцев;
4) инициатор экспертизы нормативного правового акта.
12. План утверждается не позднее 1 декабря текущего года сроком на один календарный год и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.
13. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, предметом которых является исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
14. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
15. На официальном сайте органа местного самоуправления города Элисты размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
К уведомлению прилагаются нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также иные документы, которые позволят наиболее эффективно учесть мнения заинтересованных сторон. В уведомлении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
16. В целях проведения экспертизы по запросу уполномоченного органа органы местного самоуправления обязаны предоставить необходимые материалы. Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
17. Участниками публичных консультаций могут быть физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
18. При проведении исследования следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
19. По окончании публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту. Срок составления заключения о результатах экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления города Элисты, принявшем нормативный правой акт, выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, предложения и замечания органов местного самоуправления города Элисты и представителей предпринимательского сообщества, иных лиц, участвовавших в экспертизе, выводы по результатам экспертизы.
После подписания заключение размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления города Элисты в течение 5 рабочих дней, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
20. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.


------------------------------------------------------------------