Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Юстинского РМО Республики Калмыкия от 12.11.2015 N 22 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Юстинского районного муниципального образования на 2016 - 2018 годы и основных параметрах проекта бюджета Юстинского РМО на 2016 - 2018 годы"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЮСТИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2015 г. № 22

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
2016 - 2018 ГОДЫ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ЮСТИНСКОГО РМО НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики Юстинского районного муниципального образования на 2016 - 2018 годы и основные параметры бюджета Юстинского районного муниципального образования на 2016 - 2018 годы, Собрание депутатов Юстинского районного муниципального образования решило:
1. Принять прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Юстинского районного муниципального образования на 2016 - 2018 годы.
2. Утвердить прилагаемые основные параметры проекта бюджета Юстинского районного муниципального образования:
на 2016 год в первом чтении по доходам в сумме 203500,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 207043,4 тыс. рублей, с предельным размером дефицита 3543,4 тыс. рублей.;
на 2017 год в первом чтении по доходам в сумме 205000,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 209390,6 тыс. рублей, с предельным размером дефицита 4390,6 тыс. рублей.;
на 2018 год в первом чтении по доходам в сумме 206500,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 210938,0 тыс. рублей, с предельным размером дефицита 4438,0 тыс. рублей.
3. Установить, что основные параметры проекта бюджета Юстинского районного муниципального образования на 2016 - 2018 годы подлежат уточнению во втором чтении решения "О бюджете Юстинского районного муниципального образования на 2016 - 2018 годы".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
Юстинского РМО РК (ахлачи)
Ю.ОЧИРОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Юстинского РМО РК
от 12 ноября 2015 г. № 22

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Юстинского районного муниципального образования на 2016 - 2018 годы подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Юстинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия, отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года до 2017 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета Юстинского районного муниципального образования на 2016 - 2018 годы.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Юстинского района.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в период до 2015 года

В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Юстинского районного муниципального образования.
В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
Полностью выполняются принятые обязательства Юстинского районного муниципального образования, в первую очередь определенные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Активно разрабатывается нормативно-правовая база для устранения административных барьеров.
В Юстинском районном муниципальном образовании проведены мероприятия по централизации системы муниципальных закупок с целью повышения их эффективности.
Расходы бюджетов на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения с перераспределением, начиная с 2015 года, высоко затратных вопросов местного значения на уровень муниципального района. Созданы все условия для внесения изменений в нормативные правовые акты Юстинского районного муниципального образования.

Основные направления бюджетной политики на 2016 - 2018 годы

Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2016 год и среднесрочную перспективу является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов Юстинского районного муниципального образования при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств Юстинского районного муниципального образования и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон о стратегическом планировании), который, знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
Основной задачей долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
2. Реализация принципа формирования бюджета Юстинского районного муниципального образования на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики Юстинского районного муниципального образования, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет Юстинского районного муниципального образования будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направления.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов;
ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;
сохранение объема муниципального долга Юстинского районного муниципального образования на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.
5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет вещи, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализован за счет формирования местного бюджета в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
6. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
Решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;
Осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, формированию интегрированной системы управления муниципальными финансами ("электронного бюджета").
Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
4. Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных карт").
5. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.
6. Повышения эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Юстинском районном муниципальном образовании, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района.

Основные направления налоговой политики на 2016 - 2018 годы

В периоде 2016 - 2018 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка и дальнейшее привлечение инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации, будет продолжена практика по минимизации предоставления налоговых льгот.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (муниципальными) финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Юстинского районного муниципального образования в долгосрочном периоде.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
Юстинского РМО РК
от 12 ноября 2015 г. № 22

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2018 ГОДЫ, ТЫС. РУБ.

Показатели
2016 год
2017 год
2018 год
1 00 00000 00 0000 000
Налоговые и неналоговые доходы, всего
54000,0
55000,0
56000,0

Налог на доходы физических лиц
29000,0
29500,0
30000,0

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ (акцизы на нефтепродукты)
2750,0
2750,0
2750,0

Налог на совокупный доход, всего
9200,0
9400,0
9600,0

в том числе: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
4000,0
4100,0
4200,0

единый сельскохозяйственный налог
4400,0
4450,0
4500,0
упрощенная система налогообложения
800,0
850,0
900,0

Государственная пошлина
1200,0
1200,0
1200,0

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности
6100,0
6200,0
6300,0

Платежи при пользовании природными ресурсами
200,0
200,0
200,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
500,0
600,0
700,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба
1000,0
1000,0
1000,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
4000,0
4100,0
4200,0
Прочие неналоговые доходы
50,0
50,0
50,0
2 00 00000 00 0000 000
Безвозмездные поступления, всего
149500,0
150000,0
150500,0

в том числе: от поселений




ВСЕГО ДОХОДОВ
203500,0
205000,0
206500,0

РАСХОДЫ



01 00
Общегосударственные вопросы
16200,0
16200,0
16200,0
01 02
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования
950,0
950,0
950,0
01 03
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований
750,0
750,0
750,0
01 04
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
9000,0
9000,0
9000,0
01 06
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора
3600,0
3600,0
3600,0
01 13
Другие общегосударственные вопросы
1900,0
1900,0
1900,0
03 00
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
800,0
800,0
800,0
03 14
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
800,0
800,0
800,0
04 00
Национальная экономика
46000,0
46600,0
47100,0
04 05
Сельское хозяйство и рыболовство
42500,0
43000,0
43500,0
04 08
Транспорт
350,0
400,0
400,0
04 09
Дорожное хозяйство
2750,0
2750,0
2750,0
04 12
Другие вопросы в области национальной экономики
400,0
450,0
450,0
05 00
Жилищно-коммунальное хозяйство
3000,0
3000,0
3000,0
05 02
Коммунальное хозяйство
2000,0
2000,0
2000,0
05 03
Благоустройство
1000,0
1000,0
1000,0
07 00
Образование
128000,0
129600,0
130500,0
07 01
Дошкольное образование
30000,0
30800,0
31200,0
07 02
Общее образование
93000,0
93800,0
94200,0
07 07
Молодежная политика и оздоровление детей
2000,0
2000,0
2000,0
07 09
Другие вопросы в области образования
3000,0
3000,0
3100,0
08 00
Культура, кинематография
3000,0
3100,0
3150,0
08 01
Культура
2500,0
2600,0
2650,0
08 04
Другие вопросы в области культуры, кинематографии
500,0
500,0
500,0
10 00
Социальная политика
6200,0
6200,0
6250,0
10 03
Социальное обеспечение населения
600,0
600,0
600,0
10 04
Охрана семьи и детства
5500,0
5500,0
5500,0
10 06
Другие вопросы в области социальной политики
100,0
100,0
150,0
11 00
Физическая культура и спорт
250,0
300,0
350,0
11 01
Физическая культура
250,0
300,0
350,0
13 00
Обслуживание государственного и муниципального долга
6,0
3,2
0,6
13 01
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга
6,0
3,2
0,6
14 00
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
3587,4
3587,4
3587,4
14 01
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
3587,4
3587,4
3587,4

ВСЕГО РАСХОДОВ
207043,4
209390,6
210938,0


------------------------------------------------------------------