Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Лаганского РМО Республики Калмыкия от 19.10.2015 N 2-4 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЛАГАНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2015 г. № 2-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13.1 Закона Республики Калмыкия "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", руководствуясь статьей 40 Устава Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (прилагается).
2. Определить Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО уполномоченным органом на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Материалы по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия подлежат размещению на официальном сайте Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава
Лаганского РМО РК (ахлачи)
А.МАНДЖИЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Лаганского РМО РК
от 19 октября 2015 г. № 2-4

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛАГАНСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 13.1 Закона Республики Калмыкия от 23 ноября 2011 года № 308-IV-З "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", в целях методического обеспечения организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых органами местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - проекты актов).
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении; проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения; проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется органом местного самоуправления (отраслевым органом, структурным подразделением, должностным лицом органа местного самоуправления), к сфере деятельности (компетенции) которого относится разрабатываемый проект акта (далее - уполномоченный орган).
5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
2) подготовка проекта акта, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет о результатах проведения ОРВ), проекта акта и их публичные консультации;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта.
6. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение;
- взаимодействие с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организациями, целью деятельности которых является защита и представление указанных субъектов;
- подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
- размещение на официальном сайте материалов для проведения публичных консультаций, сводного отчета о результатах проведения ОРВ, справки о проведении публичных консультаций и заключения.
7. Орган местного самоуправления, отраслевой или функциональный орган, структурное подразделение органа местного самоуправления, разработавший проект акта (далее - разработчик проекта) осуществляет следующие функции:
- подготовка проекта акта;
- проведение оценки регулирующего воздействия и составление сводного отчета о результатах проведения ОРВ;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка справки о проведении публичных консультаций;
- направление уполномоченному органу для размещения на официальном сайте материалов для проведения публичных консультаций, сводного отчета о результатах проведения ОРВ и справки о проведении публичных консультаций.
8. При возникновении основания для проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте.
9. Уведомление должно содержать:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- краткое изложение цели регулирования, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
- сведения о разработчике проекта акта;
- форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - предложения) в связи с размещением уведомления, утверждаемую разработчиком проекта акта;
- срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления.
К уведомлению может прилагаться проект программы, концепции, плана, иного документа.
10. В течение срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в настоящем Порядке.
11. Разработчик обязан не позднее 10 дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
- рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта;
- составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
- сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
- доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенного к уведомлению о подготовке проекта акта.
12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, в течение двух рабочих дней разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта.
13. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение двух рабочих дней и сообщает об этом лицам, представившим предложения.
14. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте подготовленный проект акта, пояснительную записку к нему, которая должна содержать необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта, утверждаемую разработчиком проекта акта.
15. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта устанавливается разработчиком проекта акта, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций по проекту акта может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком на официальном сайте.
16. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и представленные по форме представления замечаний и предложений, и составить справку о замечаниях и предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика или иным уполномоченным на то должностным лицом.
17. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений разработчиком проекта акта может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает его на официальном сайте и сообщает об этом лицам, представившим замечания и предложения.
18. По окончании публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта в течение 15 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций, рассмотрев поступившие замечания и предложения, при необходимости дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ.
19. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ должен быть подписан руководителем разработчика проекта акта или иным уполномоченным на то должностным лицом и должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и описание способа ее решения;
- цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
- новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации;
- оценку соответствующих расходов бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
- обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, а также порядок организации их исполнения;
- риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
- предполагаемую дату введения регулирования, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- сведения о размещении уведомления, сроке, в течение которого разработчиком проекта акта принимались предложения;
- сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта, сроках его проведения;
- сводку замечаний и предложений, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого варианта регулирования.
20. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ направляется уполномоченному органу и подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня составления такого отчета.
21. Доработанный по результатам проведения публичных консультаций проект акта, пояснительная записка к нему, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, а также сводный отчет о результатах проведения ОРВ в течение 20 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций направляются разработчиком в уполномоченный орган для составления заключения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов (далее - заключение об ОРВ). Заключение об ОРВ включает в себя:
- оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
- оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
- выявление в проекте положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте.
22. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении разработчиком установленной настоящим Порядком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия и об отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его поступления уполномоченный орган направляет заключение об ОРВ с отметкой о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия.
23. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия, уполномоченный орган в пятидневный срок со дня поступления проекта акта направляет разработчику заключение об ОРВ с перечнем предложений к предлагаемому проекту регулирования.
24. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет разработчику заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.
25. Разработчик по результатам анализа замечаний, указанных в заключении, в течение 10 рабочих дней после дня поступления заключения дорабатывает проект акта и направляет проект акта повторно в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ, либо в течение двух рабочих дней после дня поступления заключения принимает решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта, о чем в течение одного рабочего дня после дня принятия такого решения в письменном виде уведомляет уполномоченный орган.
26. В случае отсутствия замечаний уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.
27. Отсутствие заключения об ОРВ или положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отклонения проекта акта.
28. Уполномоченный орган размещает заключение об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.


------------------------------------------------------------------