Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Народного Хурала Республики Калмыкия от 25.09.2015 N 329-V "Об обращении Народного Хурала Республики Калмыкия к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу приведения Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в соответствие с налоговым законодательством в части уточнения видов использования объектов недвижимости, налоговая база по налогу на имущество которых определяется исходя из кадастровой стоимости"



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 329-V

ОБ ОБРАЩЕНИИ НАРОДНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ
КАЛМЫКИЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И. МАТВИЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВУ ПО ВОПРОСУ ПРИВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 221-ФЗ "О
ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ" В СООТВЕТСТВИЕ С
НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ ВИДОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ
ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
1. Принять обращение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу приведения Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в соответствие с налоговым законодательством в части уточнения видов использования объектов недвижимости, налоговая база по налогу на имущество которых определяется исходя из кадастровой стоимости (приложение).
2. Направить данное обращение в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.
3. Направить данное обращение на рассмотрение XXIII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Приложение
к Постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 25 сентября 2015 г. № 329-V

ОБРАЩЕНИЕ
НАРОДНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ К
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И. МАТВИЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВУ ПО ВОПРОСУ ПРИВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 221-ФЗ "О
ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ" В СООТВЕТСТВИЕ С
НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ ВИДОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ
КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Федеральными законами от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрена возможность, а с 1 января 2020 года обязанность применения субъектами Российской Федерации в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества их кадастровой стоимости вместо инвентаризационной и среднегодовой остаточной стоимости.
При этом виды использования зданий (строений, сооружений) и помещений, от которых зависит размер налоговых ставок и соответственно сумма налога к уплате, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации, не соответствует аналогичным видам, существующим в государственном кадастре недвижимости и в Едином государственном реестре прав.
Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 года № 42, виды использования объектов капитального строительства не предусмотрены. В государственном кадастре недвижимости предусматривается учет назначения объекта капитального строительства (нежилое, жилое) и наименования здания (указывается наименование здания
(сооружения), помещения при его наличии, например храм Христа Спасителя, Театр оперы и балета), исходя из которых в большинстве случаев невозможно определить вид использования в соответствии с налоговым законодательством.
При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определять Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, чтобы определить Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, с учетом несоответствия видов использования объектов капитального строительства по Налоговому кодексу Российской Федерации и государственному кадастру недвижимости, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации необходимо установить практически по всем объектам капитального строительства, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, виды фактического использования. При этом законодательством не предусмотрено внесение результатов данной инвентаризации в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости. Внесение информации в государственный кадастр недвижимости обеспечило бы ее использование в будущих периодах и позволило бы избежать повторной работы и финансовых затрат.
Необходимо отметить, что такая работа должна проводиться федеральным органом исполнительной власти, за которым закреплены полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации одним из условий включения объектов капитального строительства в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект. Если один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, предусматривает размещение объекта капитального строительства с видом использования, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, то данный объект капитального строительства должен быть включен в Перечень.
Работы по определению местоположения объектов капитального строительства на земельных участках осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и в настоящее время еще не завершены.
В связи с этим необходимо предусмотреть в государственном кадастре недвижимости градацию видов использования объектов капитального строительства и установление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида не фактического, а вида использования зданий (строений, сооружений) и помещений с учетом порядка внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения вида фактического использования.
В целях полного и эффективного обеспечения сбора налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и единого учета видов объектов недвижимости Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия обращается с просьбой рассмотреть вопрос о приведении Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в соответствие с налоговым законодательством в части уточнения видов использования объектов недвижимости, налоговая база по налогу на имущество которых определяется исходя из кадастровой стоимости.


------------------------------------------------------------------