Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Народного Хурала Республики Калмыкия от 25.09.2015 N 323-V "Об обращении Народного Хурала Республики Калмыкия к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу урегулирования порядка участия физических и юридических лиц в благоустройстве территорий, прилегающих к объектам недвижимости, находящимся в их собственности"



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 323-V

ОБ ОБРАЩЕНИИ НАРОДНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ
КАЛМЫКИЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И. МАТВИЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА
УЧАСТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ
ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ИХ СОБСТВЕННОСТИ

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
1. Принять обращение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу урегулирования порядка участия физических и юридических лиц в благоустройстве территорий, прилегающих к объектам недвижимости, находящимся в их собственности.
2. Направить данное обращение в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить данное обращение на рассмотрение XXIII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Приложение
к Постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 25 сентября 2015 г. № 323-V

ОБРАЩЕНИЕ
НАРОДНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ К
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И. МАТВИЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА
УЧАСТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ
ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ИХ СОБСТВЕННОСТИ

Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Развитие современного общества невозможно без улучшения среды его обитания. Одним из элементов улучшения окружающей среды, ее безопасности, для населения городов, поселков является благоустройство территорий, приведение в надлежащее состояние как общегородских территорий, так и территорий многоэтажной жилой застройки, внутридворовых и иных территорий города.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к числу вопросов местного значения в сфере благоустройства отнесено установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. При этом понятие прилегающих территорий, порядок их определения федеральным законодательством не регламентированы.
Между тем на практике существуют проблемы, с которыми столкнулись органы местного самоуправления, в части определения прилегающих к зданиям и сооружениям территорий, участия собственников в уборке и поддержании чистоты территорий, прилегающих к их объектам недвижимости.
Правила благоустройства территории городского округа, поселения, принимаемые представительными органами муниципальных образований, обязывают собственников объектов недвижимости принимать участие в уборке прилегающих к ним территорий. Как показывает судебная практика (Определение Верховного Суда РФ от 12 марта 2015 года по делу № 310-КГ14-4599) данное обязательство выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления, поскольку согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, однако оно может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.
В силу пункта "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации и состоит исключительно из федерального закона, следовательно, в муниципальных правовых актах должны реализовываться требования федеральных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 7 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
В этой связи полагаем, что установление единого порядка определения прилегающих территорий целесообразно возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере градостроительства. Кроме того, предусмотреть в федеральном законодательстве возложение на физических и юридических лиц обязанностей по содержанию (уборке) прилегающей территории к объектам недвижимости, находящимся в их собственности.
Учитывая вышеизложенное, Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия обращается с просьбой рассмотреть вопрос о совершенствовании федерального законодательства по вопросам правового регулирования благоустройства территорий населенных пунктов в целях обеспечения благоприятных условий жизни населения.


------------------------------------------------------------------