Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Юстинского РМО Республики Калмыкия от 23.09.2015 N 2 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия четвертого созыва"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЮСТИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЮСТИНСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

В соответствии с Уставом Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и избранием депутатов нового созыва, Собрание депутатов Юстинского районного муниципального образования четвертого созыва решило:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия четвертого созыва на срок его полномочий.

Председатель
Собрания депутатов
Юстинского РМО РК
Б.КОЛДАЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Юстинского РМО РК
от 23 сентября 2015 г. № 2

РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим внутреннюю организационную структуру Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и порядок его деятельности.

Общие положения


1. В соответствии со ст. 21 Устава Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Собрание депутатов Юстинского районного муниципального образования (далее - Собрание депутатов) является выборным представительным органом, избираемым на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе с учетом требований п. 16 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 267-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
2. Деятельность Собрания депутатов основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов гласности, ответственности и подотчетности через Собрание депутатов создаваемых им органов, избираемых им должностных лиц, законности и постоянном учете общественного мнения.
3. Осуществление Собранием депутатов своих полномочий строится на основе активного участия в работе каждого депутата, комиссий и фракций, которым обеспечиваются условия беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей, установленных федеральным законодательством, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, другими нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, Уставом Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и настоящим Регламентом.

Внутреннее устройство и органы Собрания депутатов

1. Собрание депутатов в соответствии со статьей 25 Устава Юстинского районного муниципального образования РК возглавляет председатель, избранный из состава депутатов на первой сессии вновь избранного Собрания депутатов, на основе свободного волеизъявления депутатов СД ЮРМО тайным голосованием на альтернативной основе простым большинством голосов, на срок полномочий Собрания депутатов ЮРМО.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) созывает заседания Собрания депутатов, информирует депутатов и население муниципального образования о времени, дате и месте их проведения, о проекте повестки дня заседания;
2) ведет заседания Собрания депутатов, ведает вопросами внутреннего распорядка заседания Собрания депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, а также настоящим уставом;
3) организует работу Собрания депутатов;
4) подписывает решения, постановления Собрания депутатов по вопросам организации работы Собрания депутатов и протоколы заседаний Собрания депутатов;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты, а также дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) вправе вносить предложения по кандидатуре заместителя председателя Собрания депутатов, персональному составу депутатских и иных комиссий;
7) без доверенности представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, иными субъектами;
8) направляет поступившие в Собрание депутатов проекты нормативных правовых актов, иные материалы для рассмотрения в депутатские и иные комиссии в соответствии с вопросами их ведения;
9) организует прием депутатами Собрания депутатов граждан, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;
10) назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата Собрания депутатов;
11) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
12) заключает от имени Собрания депутатов договоры и соглашения с органами местного самоуправления, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, иными хозяйствующими субъектами;
13) распоряжается средствами, выделенными на обеспечение деятельности Собрания депутатов, его комиссий, Аппарата Собрания депутатов, открывает и закрывает расчетный и иные счета, является их распорядителем;
14) представляет Собрание депутатов по вопросам правотворческой инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия либо назначает представителя по указанным вопросам;
15) направляет при необходимости в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, иные органы государственной власти для рассмотрения соответствующие решения Собрания депутатов;
16) представляет Собранию депутатов отчет о деятельности Собрания депутатов;
17) решает иные вопросы, возложенные на него настоящим уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Председатель Собрания депутатов осуществляют свою деятельность на не постоянной основе.
4. Глава муниципального образования (ахлачи) подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.
5. Добровольное сложение полномочий Председателя Собрания депутатов удовлетворяется депутатами на основании его письменного заявления простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
6. Собрание депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Собрания депутатов.
Кандидатов на должность заместителя председателя Собрания депутатов вправе выдвигать как отдельные депутаты Собрания, так и группа депутатов.
7. Заместитель председателя Собрания депутатов по поручению председателя Собрания депутатов ведет заседания Собрания депутатов, координирует деятельность депутатских и иных комиссий, выполняет поручения (задания) председателя Собрания депутатов, замещает председателя Собрания депутатов в его отсутствие, решает иные вопросы местного значения в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
9. Полномочия заместителя Председателя Собрания депутатов могут быть прекращены по основаниям, и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов. Вопрос об отзыве заместителя Председателя Собрания депутатов может быть инициирован также Председателем Собрания депутатов.
10. Собрание депутатов из числа депутатов создает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.
Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Председателя Собрания депутатов на заседании Собрания после соответствующей процедуры обсуждения.
Вопрос о создании комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.
При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии Председатель Собрания депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии.
На заседании Собрания депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии, Собрание депутатов принимает решение каким образом проводить голосование:
1) списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии);
2) по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования).
Решение принимается большинством голосов от установленного законодательством числа присутствующих депутатов.
Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Собрания.
Председатель комиссии избирается на заседании Собрания депутатов по предложению членов комиссии большинством голосов от числа присутствующих депутатов и работает на непостоянной основе. Председатель Собрания не может быть председателем комиссии.
Комиссия по поручению Собрания депутатов или Председателя Собрания депутатов, либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в Собрании депутатов по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов документов внесенных на рассмотрение Собрания депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Собрания депутатов;
4) взаимодействие с Председателем Собрания депутатов, заместителем председателя Собрания депутатов, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Собрания депутатов, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и осуществление по поручению Собрания депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Собранием решений;
7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Собранию депутатов для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Собрания депутатов.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к его компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
Комиссии избираются на срок полномочий Собрания депутатов и подотчетны ему.
11. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, могут создаваться временные комиссии (далее - комиссии). Предложение об образовании и составе комиссий вносится Председателем Собрания, депутатами и утверждается в том же порядке, что и образование постоянных комиссий. В решении о создании комиссий должно содержаться следующие основания:
1) цель, с которой они созданы;
2) предметы ведения;
3) срок полномочий;
4) численность и состав комиссий, их руководители;
5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
Комиссии осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.
Комиссии Собрания депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного законодательством числа депутатов Собрания.
В случае необходимости комиссии привлекают к работе специалистов и экспертов.
12. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе комиссий на безвозмездной или платной основе, за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Собранием депутатов. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссий.
Заседание комиссий правомочно, если в их работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.
При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.
Заседания комиссии, как правило, открытые.
Закрытые заседания комиссий проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель (заместитель председателя) комиссии, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.
По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Собрания определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением итогов, обязательны для других комиссий.
По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются Председателем Собрания.
Порядок проведения совместных заседаний определяется комиссиями самостоятельно.
13. В Собрании депутатов могут образовываться депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции.
Фракция - организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.
Численность депутатского объединения не может быть менее 3-х человек.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом Собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения, к протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми наименованиями.
Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.
Депутатские объединения регистрируются решением Собрания депутатов. Для регистрации в Собрание депутатов муниципального направляется заявление депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, перечисленных в абзаце 4 настоящего пункта.
Решение о регистрации депутатского объединения принимается на заседании Собрания депутатов.
О прекращении своей деятельности депутатское объединение письменно извещает Собрание депутатов.
Депутатское объединение вправе:
1) проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;
2) вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений;
3) выдвигать кандидатов и проводить их обсуждение для избрания во все органы Собрания депутатов;
4) по любым вопросам повестки заседания Собрания депутатов требовать предоставления слова на заседании Собрания депутатов депутатам, входящим в состав объединения;
5) выступать, в том числе на заседании Собрания депутатов, с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;
6) принимать участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Собрания депутатов с правом совещательного голоса;
7) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Работа депутатских объединений проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.
Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракций.

Организация работы Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме сессии.
Сессия Собрания депутатов - основная форма работы Собрания депутатов, на которой рассматриваются и решаются все вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, республиканским законодательством и Уставом Юстинского районного муниципального образования РК.
2. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствует большинство депутатов от общего числа депутатов.
Сессия Собрания депутатов состоит из заседаний.
Порядок созыва и проведения сессий Собрания депутатов, продолжительность сессии, основания для созыва внеочередных сессий, иные процедурные вопросы устанавливаются Регламентом Собрания депутатов.
Первая сессия Собрания депутатов нового созыва созывается соответствующей избирательной комиссией, либо инициативной группой из числа избранных депутатов не позднее чем в 3-х недельный срок, если избрано не менее 2/3 от общего числа депутатов.
3. Подготовка первой сессии Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов необходимыми справочными и информационными материалами, организация освещения сессии средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на Председателя Собрания депутатов предыдущего состава.
4. Первое заседание сессии открывает Председатель территориальной избирательной комиссии Юстинского районного муниципального образования. Председатель территориальной избирательной комиссии сообщает фамилии избранных депутатов Собрания депутатов на день открытия первой сессии Собрания депутатов нового созыва.
5. До избрания нового председателя Собрания депутатов районного муниципального образования РК заседание сессии ведет старший по возрасту из числа вновь избранных депутатов, присутствующих на сессии. При этом данный вопрос должен быть поставлен на открытое голосование и решение по нему должно быть принято большинством голосов депутатов от числа присутствующих.
6. По предложению председательствующего и депутатов избирается Мандатная комиссия по материалам, представленными территориальной комиссией Юстинского районного муниципального образования РК, подготавливает доклад о признании полномочий избранных депутатов Собрания депутатов, для подготовки доклада Мандатной комиссии в работе сессии объявляется перерыв.
7. Собрание депутатов, по представлению Мандатной комиссии, принимает решение о признании полномочий депутатов Собрания депутатов. Затем большинством голосов от числа присутствующих в заседании сессии депутатов избирается секретариат и утверждается повестка дня сессии.
8. Первым рассматривается вопрос об утверждении Регламента Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, в который при необходимости могут вноситься изменения и дополнения. Далее рассматривается вопрос об избрании Председателя Собрания депутатов. Правом выдвижения и самовыдвижения кандидатов на должность Председателя Собрания депутатов обладают только депутаты Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования.
9. После избрания Председателя Собрания депутатов Юстинского РМО, дальнейшую работу первой Сессии Собрания депутатов ведет вновь избранный Председатель СД ЮРМО, который предлагает свою кандидатуру заместителя Председателя СД ЮРМО в порядке, предусмотренном Регламентом СД ЮРМО.
10. Сессии Собрания депутатов созываются распоряжением Председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов.
11. Очередные сессии Собрания депутатов созываются в соответствии с календарным планом работы, но не реже одного раза в три месяца. Распоряжение о созыве очередной сессии публикуется в газете "Авангард". Внеочередные сессии созываются по инициативе Председателя Собрания депутатов или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов собрания депутатов.
12. Предложение о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов направляется Председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию Собрания депутатов.
13. Заседания сессий Собрания депутатов являются открытыми и проводятся гласно. Отдельные вопросы повестки дня организационного характера и вопросы, требующие запрета распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут рассматриваться в закрытом режиме. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов, присутствующих на сессии депутатов по требованию не менее одной трети от численного состава Собрания депутатов.
14. По распоряжению Председателя Собрания депутатов на сессии Собрания депутатов могут быть приглашены руководители органов исполнительной власти, политических партий, общественно-политических движений, объединений, представители трудовых коллективов, предприятий и учреждений любых форм собственности, учебных заведений, печати, религиозные деятели и иные должностные лица. Приглашенные обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего.
15. На заседаниях могут присутствовать депутаты Народного Хурала (парламента) Республики Калмыкия и члены Правительства Республики Калмыкия.
16. Для организации работы сессии Собрания депутатов из числа депутатов и работников аппарата Собрания депутатов формируется секретариат.
Секретариат выполняет организационно-управленческие поручения Председательствующего по вопросам хода заседания сессии, организует ведение протоколов заседаний сессии, принимает, регистрирует и передает председательствующему заявку на выступление, письменные вопросы, справки, сообщения, предложения, обращения, жалобы, проекты постановлений, дают разъяснения по вопросам работы сессии, организует подсчет голосов при голосовании на заседании сессии Собрания депутатов.
По окончании заседаний секретариат сессии представляет протокол прошедшей сессии на подпись председательствующему.
17. Для всестороннего и компетентного изучения рассматриваемых вопросов, для разработки проектов документов депутатские комиссии и Председатель Собрания депутатов вправе образовывать рабочие группы из числа депутатов Собрания депутатов, должностных лиц, органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, специалистов, экспертов.
18. Для редактирования проектов документов сессия Собрания депутатов может образовать редакционную комиссию.
19. Работа рабочей группы и редакционной комиссии носит временный характер, то есть до принятия разработанного документа.
20. Сессии Собрания депутатов проводятся в назначенные дни. Перед началом сессии Собрания депутатов проводится регистрация депутатов Собрания депутатов, и ее итоги оглашаются председательствующим.
21. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на сессии Собрания депутатов. О невозможности присутствовать на сессии Собрания депутатов по уважительной причине депутат Собрания депутатов заблаговременно информирует Председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - заместителя Председателя Собрания депутатов.
22. По решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от присутствующих, информация о депутатах Собрания депутатов систематически не участвующих в сессиях Собрания депутатов, может быть опубликована в средствах массовой информации.
23. Повестка дня сессии Собрания депутатов ставится председательствующим на голосование для принятия ее за основу. В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
24. Председательствующий на заседании сессии Собрания депутатов:
- открывает и закрывает заседания сессии, следит за соблюдением Регламента, вправе предупредить и просить выступающего в случае нарушения им регламента, объявляет перерыв;
- обосновывает порядок в зоне заседания, организует голосование - по проектам постановлений, по предложениям депутатов в связи с рассматриваемыми вопросами ведет подсчет голосов и оглашает результаты голосования;
- организует прения, оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в ходе сессии.
25. Председательствующий на заседании сессии создает атмосферу доброжелательности, делового сотрудничества, способствует сближению позиций сторон по рассматриваемому вопросу, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с депутатами для преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.
26. Председательствующий на заседании сессии Собрании депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Собрания депутатов, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий считает себя обязанным принять участие в обсуждении того или иного вопроса повестки дня, он вправе выступать без предварительной записи.
27. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня сессии Собрания депутатов, включает:
- доклад по проекту, который делает готовящий проект;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладу;
- голосование по представленному проекту "за основу";
- голосование по изменениям и дополнениям к проекту;
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными
в проект изменениями и дополнениями.
28. Заседания сессии Собрания депутатов проводятся в рабочие дни с 10.00 часов. Перерыв в работе заседаний сессии объявляется через каждые полтора часа работы.
Решением Председателя Собрания депутатов может быть установлено иное время заседаний сессии.
29. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании сессии Собрания депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
30. Выступающим в прениях по докладам и содокладам представляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступающих по порядку ведения заседании, по результатам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок до 3 минут.
31. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
32. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания сессии.
33. На заседаниях сессии Собрания депутатов депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
34. Никто не вправе выступать на заседании сессии Собрания депутатов, без разрешения председательствующего, а допустивший нарушение этого правила лишается слова без предупреждения.
35. Депутаты, записавшиеся для выступления в прениях и не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить поднимаемые ими тексты своего выступления к протоколу сессии Собрания депутатов.
36. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Собранием депутатов, либо по решению Собрания депутатов, принятому простым большинством голосов депутатов, Собрания депутатов, присутствующих на заседании.
37. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Собрания депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших в прениях, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет ему слово.
38. После принятия решения о прекращении прении докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Депутату Собрания депутатов обеспечивается возможность активного участия в сессии Собрания депутатов. Он имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться другими правами в соответствии со Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, действующим законодательством РК, Уставом Юстинского районного муниципального образования.
39. Выступающие на сессии Собрания депутатов депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики. Председательствующий, при нарушении этих норм, вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении может лишить выступающего слова.
40. Собрание депутатов по вопросам; отнесенным к его компетенции, принимает решения. Решения Собранием депутатов принимаются в коллегиальном порядке, каждый депутат обладает одним голосом.
41. Решения принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов. Дополнения и изменения в решения принимаются в том же порядке.
Решения могут быть приняты поименным голосованием, в этом случае решения должны быть опубликованы (обнародованы) в обязательном порядке.
42. Решение о самороспуске Собрания депутатов, о принятии устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается Собранием депутатов не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов; поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
43. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату.
44. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким большинством может быть принято решение.
45. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято.
46. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки, то по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.
47. По распоряжению Председателя Собрания депутатов может проводиться открытое голосование путем опроса депутатов Собрания депутатов с закреплением их мнения в подписном листе в межсессионный период.
48. Тайное, голосование проводится по решению Собрания депутатов и осуществляется с использованием бюллетеней.
Для организации и проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии в обязательном порядке входят по одному представителю политических партий, преодолевших избирательный барьер на муниципальных выборах. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на выборные должности или в состав избираемых органов.
49. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в достаточном количестве под контролем счетной комиссии и должны содержать необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется депутатам Собрания депутатов председателем счетной комиссии.
50. Бюллетень тайного голосования выдается депутатам Собрания депутатов в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверений депутатов Собрания депутатов. При получении бюллетеней депутат Собрания депутатов расписывается в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
51. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Собрания депутатов.
52. Подсчет результатов тайного голосования проводится в присутствии всех депутатов Собрания депутатов, участвовавших в тайном голосовании открыто, гласно, с обеспечением полного обзора действий членов счетной комиссии.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов.
53. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения.
Решения Собрания депутатов принимаются:
- по результатам рассмотрения вопросов о социально-экономическом развитии района;
- по докладам и отчетам органов и должностных лиц;
- по вопросам организации собственной работы;
- по другим вопросам, отнесенным к ведению Собрания депутатов и не носящим нормативный характер.
54. Протокол сессии Собрания депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее, чем в месячный срок после окончания сессии.
55. В протокол сессии Собрания депутатов вносятся следующие данные: - наименование Собрания депутатов, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата ее проведения;
- фамилии, имена, отчества депутатов Собрания депутатов, принимавших участие в работе сессии;
- фамилии, имена, отчества лиц, приглашенных на сессию Собрания депутатов с указанием занимаемой должности;
- утвержденная повестка дня сессии Собрания депутатов;
- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии Собрания депутатов (наименование каждого вопроса, фамилия, имя, отчество докладчика, содокладчика, должности, результаты голосования).
56. Протоколы оформляются на основании записей хода заседания сессии, а также других материалов, подготовленных к сессии Собрания депутатов. К протоколу сессии прилагаются решения, принятые Собранием депутатов.
57. Протокол выдается депутатам и работникам аппарата Администрации ЮРМО РК для работы при их обращении в аппарат Собрания депутатов, а другим лицам - по разрешению Председателя Собрания депутатов.
58. Документы и материалы сессий Собрания депутатов хранятся в аппарате Собрания депутатов и по окончании полномочий депутатов Собрания депутатов передаются в установленном порядке в архив.

Заключительные положения

1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Штатное расписание аппарата Собрания депутатов утверждается Председателем Собранием депутатов.


------------------------------------------------------------------