Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 24.08.2015 N 112-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в Республике Калмыкия"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2015 г. № 112-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ
ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"
В соответствии, со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 года № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в Республике Калмыкия".
Министр
М.ОЛЬЗЯТИЕВА
Утвержден
Приказом
Министерства социального развития,
труда и занятости
Республики Калмыкия
от 24 августа 2015 г. № 112-пр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в Республике Калмыкия" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок осуществления государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда являются:
1.2.1. работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работники представительных органов, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель).
1.2.2. В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах
предоставления государственной услуги
1.3.1. Организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Минсоц РК). Место нахождения Минсоц РК: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 6.
1.3.2. График работы Минсоц РК:
Понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00
Перерыв с 13.00 до 14.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Телефон отдела охраны труда Министерства (84722) 4-02-93.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минсоц РК в сети Интернет (www.minsoc.kalmregion.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия (http://pgu.egov08.ru), а также на информационных стендах при входе в территориальные органы. Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Минсоц РК осуществляется по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 6, кабинет № 400.
1.3.5. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Минсоц РК: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 6.
Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты (www.minsoc.kalmregion.ru).
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность представленной информации, четкость в изложении информации, а также полнота информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Минсоц РК непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Минсоц РК должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По контактным телефонам Минсоц РК предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Минсоц РК;
б) график приема граждан Министром, заместителем Министра, начальником отдела охраны труда Минсоц РК;
в) почтовый, электронный адреса;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Минсоц РК, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан должностными лицами Минсоц РК;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) адрес официального сайта Минсоц РК;
д) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Минсоц РК;
е) справочные, статистические, аналитические материалы, а также нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Минсоц РК.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - Государственная экспертиза условий труда в Республике Калмыкия (далее - объект государственной экспертизы условий труда).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики
Калмыкия, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
2.2.2. Государственная услуга исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Минсоц РК:
должностные лица Минсоц РК, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда (далее - государственный эксперт);
эксперт (группа экспертов) - специалист или группа специалистов отдела труда, которым поручено осуществлять предоставление государственной услуги;
ответственный за делопроизводство - специалист, ответственный за делопроизводство в Минсоц РК.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом исполнения государственной услуги является:
2.3.1. Получение заявителем заключения государственной экспертизы с обоснованными выводами о соответствии (несоответствии) государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда (далее - экспертное заключение) (образец приведен в Приложении № 1):
- о качестве проведения специальной оценки условий труда;
- об обоснованности предоставления (непредставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;
2.3.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Минсоц РК оснований для государственной экспертизы условий труда.
2.4.2. В случае если в заявлении, указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Минсоц РК, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов и
источников официального опубликования
2.5.1. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014 г.) ст. 216.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002 г., № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; 2013, № 52, ст. 6986);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 г. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014 г.) "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 г., № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366);
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 г., № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366);
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 № 352 (ред. 28.03.2012), от 28.03.2012 № 261, от 30.08.2012 № 874, от 27.11.2013 № 1077, от 24.12.2013 № 1225, от 17.05.2014 № 460);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 22 ст. 3169); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.08.2011 № 705, от 30.06.2012 № 674, от 25.08.2012 № 852, от 03.12.2012 № 1254, от 18.12.2012 № 1334, от 23.01.2014 № 53);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. № 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" пп. 5.2.14 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., № 26, ст. 3528: 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (Российская газета, 28.03.2014 г., № 6343);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", № 260, 14.11.2014);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2014 г. № 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также организаций, проводящих специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Российская газета, 05.12.2014 г., № 278);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 октября 2014 г. № 682н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 (ред. от 10.04.2013 г.) "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Хальмг унн", № 127, 27.07.2011 г.);
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 г. № 527 (ред. от 11.08.2014 г.) "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия" ("Хальмг унн", № 233 (16841), 21.12.2013 г.).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным пунктом 1.2.1. настоящего Административного регламента, заявитель направляет в Минсоц РК заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление, Приложение 3).
В заявлении указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 1.2.1. настоящего Административного регламента - за счет средств заявителя.
2.6.2. В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
2.6.3. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия и Калмыцкого территориального отдела Нижне-Волжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
2.6.4. Минсоц РК вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Минсоц РК направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при предоставлении данной услуги не предусмотрены.
2.7.2. При необходимости Минсоц РК может запросить сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 1.2.1. настоящего Административного регламента - за счет средств заявителя, в уполномоченных государственных органах, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.9.1. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Порядка;
в) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
г) в случае отсутствия документального подтверждения указанной в пункте 3.5.3. настоящего Административного регламента, оплаты.
2.9.2. Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.9.1. настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
2.9.3. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.9.1. настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.16.1. настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
2.10.2. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда за счет средств заявителя.
2.10.3. Основанием взимания платы за предоставление государственной услуги является пункт 3 статьи 24 Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
2.10.4. Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, рассчитывается Минсоц РК в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 682н.
Плата взимается путем внесения заявителем на соответствующий лицевой счет средств в качестве оплаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
2.10.5. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в соответствии с подпунктом 1.2.1. настоящего Административного регламента, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
В иных случаях, не указанных в настоящем пункте, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств Минсоц РК.
2.10.6. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
2.10.7. Основание взимания платы за предоставление государственной услуги при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, необходимых для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда - пункт 28 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, получения консультации не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.11.2. Продолжительность приема при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О. специалиста принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в Журнале входящей корреспонденции и Единой межведомственной системе электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия (далее ЕМСЭД) в течение одного дня с момента поступления в Минсоц РК.
В случае получения обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
2.12.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минсоц РК заявления, с комплектом документов в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента. Ответственным лицом за прием и регистрацию документов является ответственный за делопроизводство, который сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
2.12.3. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие документы заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги
2.13.1. Помещения в которых оказываются государственные услуги, должны быть оборудованы противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на получение государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, ручками.
2.13.4. Кабинеты приема граждан в целях предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан, времени перерыва на обед.
2.14. Показатели доступности государственных услуг
2.14.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- наличие информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет на официальном сайте Минсоц РК (www.minsoc.kalmregion.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия (http://pgu.egov08.ru);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий: по телефону, электронной почте, при личном посещении заявителя или его законного представителя.
2.15. Показатели оценки качества государственной услуги
2.15.1. Показателями оценки качества государственной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме
2.16.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре возможно в случае изменения федерального законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
проведение государственной экспертизы условий труда.
3.1. Административная процедура по проведению государственной экспертизы условий труда, включает следующие административные действия:
- рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
- проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
- проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
- оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 2 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда.
3.3. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:
3.3.1. обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель).
3.3.2. По результатам регистрации, основания для государственной экспертизы условий труда передаются в отдел охраны труда на проведение государственной экспертизы условий труда.
3.3.3. Начальник отдела охраны труда Министерства (далее - руководитель государственной экспертизы) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
Государственный эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, изложенных в заключениях государственной экспертизы условий труда, сохранность полученных документов и других материалов, полученных для осуществления указанной экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Государственный эксперт не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
3.3.4. В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Минсоц РК оснований для государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
3.4. Проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда.
3.4.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых:
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.4.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.4.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.4. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.5. Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.5.1. В случае если в заявлении, указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
3.5.2. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
3.5.3. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.5.2. настоящего Административного регламента, представить в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет органа государственной экспертизы условий труда средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.5.4. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в пункте 3.5.3. настоящего Административного регламента, оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
3.5.5. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с пунктом 2.10.5. настоящего Административного регламента должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.6. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
3.6.1. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента.
3.6.2. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
3.6.3. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.6.4. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
3.6.5. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.6.6. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
3.6.7. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
3.6.8. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.9. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.6.10. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.
3.6.11. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
3.6.12. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, вправе получить в Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия письменного обращения о его выдаче;
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами предоставления государственной услуги:
Контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляется Министром социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (заместителем Министра) и должностными лицами, участвующими в его исполнении, путем проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми, осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минсоц РК, и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Минсоц РК.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Минсоц РК.
4.3. По результатам осуществления контроля за исполнением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков. В случае выявления нарушений прав заявителей Минсоц РК принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соответствие представленных документов необходимому перечню;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, за полноту качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и служебных контрактах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Государственный эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, изложенных в заключениях государственной экспертизы условий труда, сохранность полученных документов и других материалов, полученных для осуществления указанной экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Государственный эксперт не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Минсоц РК.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
и государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Минсоц РК в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Обращение (жалоба), поступившая в Минсоц РК, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений (жалоб), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минсоц РК, должностного лица Минсоц РК в предоставлении государственной услуги - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, решения и действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона (при наличии), адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- причины несогласия с обжалуемым действием;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов к обращению (жалобе) заявителем прилагаются документы и материалы, либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Минсоц РК принимает одно из следующих решений:
5.5.1. удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минсоц РК опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
5.5.2. отказывает в удовлетворении обращения (жалобы).
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.7. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие), и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой обращение (жалобу).
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) не позднее дня, следующего за днем принятия решения письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию), либо решениям должностных лиц Минсоц РК, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его заявителю с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
Ответ на обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение (жалобу), который подписывается Министром либо уполномоченным лицом.
Ответ на обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.9. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза условий
труда в Республике Калмыкия",
утвержденному приказом Министерства
социального развития, труда и
занятости Республики Калмыкия
от 24 августа 2015 г.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ ______ от "__" __________ 20__ г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия,
почтовый адрес; 358000: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова,
6.
Ф.И.О. руководителя, а также должности, Ф.И.О. государственного эксперта
(членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную
экспертизу условий труда.
Основание для проведения государственной экспертизы условий труда с
указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий
труда: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные о заявителе: _______________________________________________________
(полное наименование, (для юридических лиц), Ф.И.О.
(для физ. лиц), почтовый адрес)
Период проведения государственной экспертизы условий труда: _______________
___________________________________________________________________________
(дата начала и окончания проведения)
Объект государственной экспертизы условий труда:
___________________________________________________________________________
Наименование работодателя, в отношении условий труда, на рабочих местах
которого проводится государственная экспертиза условий труда:
___________________________________________________________________________
Сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится
государственная экспертиза условий труда
___________________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименования профессии (должности)
работника, занятого на данном рабочем месте)
Перечень документов, представленных в составе оснований для
государственной экспертизы условий труда: _________________________________
___________________________________________________________________________
Государственной экспертизой условий труда установлено: ____________________
___________________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
О качестве проведения специальной оценки условий труда
Об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов
редоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с
вредными и (или) опасными условиями труда
О соответствии фактических условий труда работников государственным
нормативным требованиям охраны труда.
Государственный эксперт: ______________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены экспертной комиссии: _____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: "__" __________ 20__ г.
Оригинал экспертного заключения получил "__" __________ 20__ г. *
________________ _________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза условий
труда в Республике Калмыкия",
утвержденному приказом Министерства
социального развития, труда и
занятости Республики Калмыкия
от 24 августа 2015 г.
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
Направление заявителем заявления о
предоставлении государственной услуги и
необходимых документов для ее проведения
Прием и регистрация заявления и документов
Назначение эксперта или экспертной комиссии
Рассмотрение оснований в целях
определения достаточности и полноты
представленных документов
Отсутствие оснований Наличие оснований
для отказа для отказа
Решение о Уведомление об отказе
предоставлении в предоставлении
государственной услуги государственной услуги.
Возврат документов
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы
условий труда.
Проведение при необходимости
исследований (испытаний) и измерений
факторов производственной среды и трудового
процесса с привлечением аккредитованных в
установленном порядке испытательных
лабораторий (центров)
Отсутствие оснований Наличие оснований
для отказа для отказа
Решение о предоставлении Копия заключения о
государственной услуги невозможности проведения
государственной экспертизы
условий труда в адрес
Государственной инспекции
труда в РК
Оформление результатов экспертной оценки
Составление проекта заключения государственной
экспертизы условий труда
Утверждение заключения экспертной комиссией
Выдача заключения государственной экспертизы
условий труда
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза условий
труда в Республике Калмыкия",
утвержденному приказом Министерства
социального развития, труда
и занятости Республики Калмыкия
от 24 августа 2015 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении государственной экспертизы условий труда
Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки
(указать одну или несколько целей оценки: качества проведения специальной
оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и
компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда,
фактических условий труда работников).
1. Полное наименование заявителя, Ф.И.О. для физических лиц: __________
___________________________________________________________________________
2. Почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии):
___________________________________________________________________________
3. Индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии
(должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с
указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в
отношении условий труда которого должна проводиться государственная
экспертиза условий труда:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий
труда (при наличии):
___________________________________________________________________________
5. Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае
ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий
труда в соответствии с пунктом 1.2.1. настоящего Административного
регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган
исполнительной власти, - за счет средств заявителя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. В случае если объектом государственной экспертизы условий труда
является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в
заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях),
проводившей специальную оценку условий труда:
___________________________________________________________________________
7. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются
документы в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Административного
регламента.
__________________ _______________________
Подпись Дата
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: