Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон Республики Калмыкия от 17.07.2015 N 136-V-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия"



17 июля 2015 года N 136-V-З

------------------------------------------------------------------

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"

Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 15 июля 2015 года № 297-V

Статья 1

Внести в Закон Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года № 148-IV-З "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия", с изменениями от 25 декабря 2009 года № 164-IV-З, от 5 мая 2010 года № 180-IV-З, от 27 сентября 2010 года № 212-IV-З, от 7 июля 2011 года № 280-IV-З, от 3 ноября 2011 года № 300-IV-З, от 23 ноября 2011 года № 309-IV-З, от 27 апреля 2012 года № 347-IV-З, от 1 марта 2013 года № 422-IV-З, от 25 апреля 2014 года № 39-V-З следующие изменения:
1) дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.2. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе

1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и положениями статьи 28.1 Федерального закона.
2. Заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы после окончания обучения в течение установленного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном в Приложении 6 к настоящему закону.";
2) в Приложении 5:
а) в пункте 21 главы III слова "на повышение квалификации" заменить словами "для получения дополнительного профессионального образования";
б) в пункте 11 приложения к Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Калмыкия "Аттестационный лист муниципального служащего" слова "на повышение квалификации" заменить словами "для получения дополнительного профессионального образования";
3) дополнить Приложением 6 следующего содержания:

"Приложение 6
к Закону Республики Калмыкия
"О некоторых вопросах
правового регулирования
муниципальной службы
в Республике Калмыкия"

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ МЕЖДУ ОРГАНОМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГРАЖДАНИНОМ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы Республики Калмыкия (далее - договор на обучение) заключается между органом местного самоуправления Республики Калмыкия (далее - орган местного самоуправления) и отобранным на конкурсной основе гражданином Российской Федерации, обучающимся в государственной образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее - образовательная организация).
2. Договор на обучение заключается по типовой форме договора о целевом обучении, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года № 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении".
3. Конкурс на заключение договора на целевое обучение (далее - конкурс) объявляется органом местного самоуправления при отсутствии граждан, состоящих в кадровом резерве соответствующего муниципального образования на замещение должностей муниципальной службы.
4. Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления.
5. Для проведения конкурса распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия. Полномочия конкурсной комиссии могут возлагаться на аттестационную комиссию. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются правовым актом органа местного самоуправления.
6. В состав конкурсной комиссии включаются представители юридической и кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления.
7. Количественный состав конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
8. Конкурс проводится в два этапа.
9. Процедуры проведения первого этапа конкурса:
1) размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
2) привлечение граждан, обучающихся в образовательной организации, к участию в конкурсе;
3) проверка наличия необходимых документов и осуществление проверки достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
10. На первом этапе конкурса органом местного самоуправления размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление) в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения указанного конкурса. По решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица объявление может быть опубликовано в одном или нескольких периодических печатных изданиях в указанный срок.
11. В объявлении указываются:
1) категории и группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;
2) квалификационные требования к должностям (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей);
3) перечень документов, представляемых на конкурс;
4) место и время приема документов;
5) срок, до истечения которого принимаются документы и который не может быть менее 21 календарного дня со дня опубликования объявления;
6) дату проведения первого этапа конкурса, место и порядок его проведения;
7) критерии определения победителя конкурса;
8) темы рефератов, вопросы анкет и (или) тестов;
9) иные документы, содержащие информацию о конкурсных процедурах.
12. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации", с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
6) справку образовательной организации:
а) подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации;
б) содержащую информацию об образовательной программе, которую гражданин осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
7) иные документы по желанию гражданина, в том числе подтверждающие достижение особых успехов в профильных дисциплинах (призовые места на предметных олимпиадах, дипломы научно-практических конференций, интеллектуальных и творческих конкурсов).
13. Прием документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет орган местного самоуправления. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме и (или) с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в приеме документов.
14. Со дня принятия решения об отказе в допуске к участию в первом этапе конкурсе орган местного самоуправления в трехдневный срок направляет извещение об этом гражданину.
15. Результатом первого этапа конкурса является принятие решения конкурсной комиссией о допуске к участию во втором этапе одного и более граждан, изъявивших принять участие в конкурсе (далее - претенденты).
16. Гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса в следующих случаях:
1) в связи с несоответствием гражданина требованиям, установленным Федеральным законом;
2) в связи с несоответствием уровня профессионального образования, которое будет получено гражданином после окончания обучения, квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы соответствующей категории и группы, указанным в объявлении;
3) в случае выявления недостоверных или неполных сведений в документах, представленных гражданином на конкурс.
17. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о результатах первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса, направляет уведомление претендентам, допущенным к участию во втором этапе конкурса о дате, времени и месте его проведения и письменно информирует граждан, не допущенных ко второму этапу конкурса, о причинах отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса.
18. Второй этап конкурса должен быть проведен не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о результатах первого этапа конкурса.
19. Процедуры проведения второго этапа конкурса:
1) оценка теоретических и личностных качеств претендентов на основании результатов прохождения ими конкурсных процедур;
2) определение победителя конкурса и принятие решения о заключении с ним договора на обучение либо принятие решения о том, что победители конкурса не выявлены.
20. Конкурсной комиссией может быть принято решение о том, что победители конкурса не выявлены в случае, если ни один из претендентов не прошел конкурсные испытания.
21. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов, осуществляется по следующим критериям:
1) уровень теоретических знаний;
2) умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
3) логическое построение ответа;
4) грамотность и культура речи.
22. Конкурсные процедуры могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам, законам Республики Калмыкия и иным нормативным правовым актам.
23. Тестирование проводится по перечню вопросов, отражающих теоретические знания в области образовательных предметов. Количество вопросов, включенный в указанный перечень, должно быть не менее 100. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.
24. Вопросы теста и темы рефератов готовятся кадровыми службами органов местного самоуправления.
25. Тестирование представляет собой ответы на тридцать вопросов из перечня вопросов теста. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
26. Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов. В случае, если претендент ответил неправильно более чем на 6 вопросов из 30 вопросов теста, он считается не прошедшим тестирование.
27. Решение конкурсной комиссией принимается персонально по каждому претенденту открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При этом заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
28. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендента.
29. Победителем конкурса признается претендент, который набрал наибольшее количество голосов.
30. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
31. На заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются принятые решения и результаты голосования по определению победителя конкурса. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается ее председателем и секретарем.
32. Решение конкурсной комиссии о результатах второго этапа конкурса должно быть принято не позднее 15 дней со дня проведения второго этапа конкурса.
33. Участникам конкурса сообщается о результатах второго этапа конкурса в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия решения о результатах второго этапа конкурса. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. Договор на обучение между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.
35. Контроль за исполнением обязательств по договору на обучение осуществляется кадровыми службами органов местного самоуправления.
36. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.
37. Граждане, участвовавшие в конкурсе на заключение договора на обучение, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
Элиста
17 июля 2015 года
№ 136-V-З


------------------------------------------------------------------